Рабочая программа по предмету "Русский язык""
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Тиш Светлана Григорьевна

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ № 8

 ______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 600 от «30» августа  2019 г

Рабочая программа

по русскому языку

 для 1-а  класса

Составитель: Тиш Светлана Григорьевна,

учитель начальных классов высшей категории


г. Домодедово

2019-2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основефедерального  государственного  образовательного  стандарта  начального общего образованияи примерной программой Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019год.

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык»В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (-М.: Просвещение, 2017 год. УМК «Школа России».

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа  в  неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАВ 1 КЛАССЕ

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

•внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

•положительное отношение к урокам русского языка;

•уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интерес к языковой и речевой деятельности;

•представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты.

Обучающийся научится:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

•понимать   выделенные   ориентиры   действий (в   заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

•высказывать   своё   предположение   относительно   способов решения учебной задачи;

•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах,страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Предметные результаты.

Развитие речи

Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать текст с нарушенным порядком предложенийи восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста;

•соотносить заголовок и содержание текста;

•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

•составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

•наблюдать над образованием звуков речи;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён,ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

•располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного составав словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем(вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, словаприветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

•иметь представление о многозначных и однозначных словах(простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

•подбирать слова, близкие и противоположные по значению,при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос,на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему(например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

•устанавливать связь слов в предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),

порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетанияхчк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Обучение грамоте (92 часа).

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.        

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши,  ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.  Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Содержание учебного предмета

(Систематический курс русского языка - 40 ч)

Наша речь (2ч).

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык - родной язык русского народа.

 * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог (3ч).

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…(3ч).

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (4ч).

Слово и слог (1ч).

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Перенос слов (1 ч).

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, у-ро-ки.

Ударение(общее представление) (2 ч).

Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем.

* Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (27 ч).

Звуки и буквы (2ч).

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.

Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка.

Русский алфавит, или Азбука (2 ч).

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.

Слова с непроверяемым написанием: хорошо, ученик, ученица, учитель.

Гласные звуки (2 ч).

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Ударные и безударные гласные звуки (4 ч).

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,). Работа с орфографическим словарем.

Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки (1 ч)

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка). Слова с удвоенными согласными.

Буквы Й и И (1 ч).

Слова со звуком (й) и буквой « и краткое».

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твердые и мягкие согласные звуки (2 ч).

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (2 ч).

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки).Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие (4 ч).

Звонкие и глухие согласные на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки (1 ч).

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Веселые скороговорки».

Буквосочетания чк, чн, чт (1 ч).

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (2 ч).

Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слово с непроверяемым написанием: машина.

Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

Заглавная буква в словах (3ч).

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Слово с непроверяемым написанием: Москва.

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

Проект «Сказочная страничка».

Повторение (1 ч).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел  программы

Количество часов

Вид  контроля

Обучение грамоте (письмо) 92 часа.

1

Добукварный период. Обучение письму.

17 ч.

Входной  мониторинг

2

Букварный (основной) период – Обучение письму.

67 ч.

3

Послебукварный       период.

8 ч.

Промежуточный  мониторинг

Русский язык 40 часов.

1

Наша речь.

2 ч.

2

Текст, предложение, диалог.

3 ч.

3

Слова, слова, слова…

3 ч.

4

Слово и слог. Ударение.

4 ч.

5

Звуки и буквы

27 ч.

Проверочный диктант «Ударные и безударные гласные звуки».

Проверочный диктант «Согласные звонкие и глухие».

Проект «Скороговорки». Проверочный диктант «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Проект «Сказочная страничка».  

Итоговая проверочная работа.

6

Повторение.

1 ч.

Общее количество часов

132 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                             Русский язык

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Характеристика видов деятельности обучающихся, направленных на формирование УУД

Календарные сроки

планируемые

фактические

Обучение письму 115 ч

Добукварный период 17 ч

Пропись — первая учебная тетрадь. Безопасная работа в кабинете.

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных   на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные букв с образцом.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

02.09-06.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

02.09-06.09

Письмо овалов и полуовалов.

02.09-06.09

Рисование бордюров.

02.09-06.09

Письмо длинных прямых наклонных линий.

09.09-13.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Входной мониторинг

09.09-13.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

09.09-13.09

Письмо овалов больших и маленьких

09.09-13.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

16.09.-20.09.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

16.09.-20.09.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

16.09.-20.09.

Строчная и заглавная буквы А, а.

16.09.-20.09.

Строчная и заглавная буквы О, о.

23.09-27.09

Строчная буква и.

23.09-27.09

Заглавная буква И.

23.09-27.09

Строчная буква ы.

23.09-27.09

Строчная и заглавная буквы У, у.

30.09-04.10

Букварный (основной) период - Обучение письму 67 ч

Строчная буква н.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

30.09-04.10

Заглавная буква Н,

30.09-04.10

Строчная буква с.

30.09-04.10

Заглавная буква С.

07.10-11.10

Строчная буква к.

07.10-11.10

Заглавная буква К.

07.10-11.10

Строчная буква т.

07.10-11.10

Заглавная буква Т.

14.10-18.10

Строчная буква л.

14.10-18.10

Заглавная буква Л.

14.10-18.10

Повторение и закрепление изученного.

14.10-18.10

Строчная и заглавная буквы Р, р.

21.10-25.10

Строчная и заглавная буквы В, в.

21.10-25.10

Строчная и заглавная буквы Е, е.

21.10-25.10

Буква е – показатель мягкости согласного звука

21.10-25.10

2 четверть

Буквы П, п, обозначающие согласные звуки

Правильно записывать имена собственные.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с изученными звуками

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву  с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком.

Называть правильно элементы буквы ь.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ь в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Писать правильно имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Составлять ответ на вопрос и записывать его.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ.

04.11-08.11

Чтение слов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен собственных.

04.11-08.11

Строчная и заглавная буквы М, м.

04.11-08.11

Строчная и заглавная буквы М, м.

04.11-08.11

Строчная буква з.

11.11-15.11

Заглавная буквы З

11.11-15.11

Строчная и заглавная буквы З, з

11.11-15.11

Строчная, б.

11.11-15.11

Заглавная буквы Б

18.11-22.11

Строчная и заглавная буквы Б, б.

18.11-22.11

Строчная и заглавная буквы Б, б.

18.11-22.11

Строчная буква д.

18.11-22.11

Заглавная буквы Д

25.11-29.11

Заглавная буква Д.

25.11-29.11

Строчная буква я.

25.11-29.11

Заглавная буквы Я.

25.11-29.11

Строчная и заглавная буквы Я, я.

02-06.12

Строчная и заглавная буквы Я, я.

02-06.12

Строчная буква г.

02-06.12

Заглавная буква Г.

02-06.12

Строчная буква ч.

09-13.12

Заглавная буква Ч.

09-13.12

Буква ь.

09-13.12

Строчная буква ш..

09-13.12

Заглавная буквы Ш.

16-20.12

Письмо слогов и слов с изученными буквами

16-20.12

Строчная буква ж.

16-20.12

Заглавная буквы Ж,

16-20.12

Строчная буква ё.

23-27.12

Строчная буква ё

23-27.12

Заглавная буква Ё.

23-27.12

Строчная буква й.

23-27.12

3 четверть

Заглавная буква Й,

Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ данных слов.

Записывать слова с буквами ь, ъ по образцу, включать их в предложения.

Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием.

Использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему.

Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словам.

Выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.

Обозначать правильно границы предложения.

Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова

13-17.01

Строчная буква  х.

13-17.01

Заглавная  буква Х.

13-17.01

Строчная и заглавная буквы Х, х.

13-17.01

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

20-24.01

Строчная буква ю.

20-24.01

Заглавная буква Ю.

20-24.01

Строчная буква ц.

20-24.01

Заглавная буквы Ц.

27-31.01

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

27-31.01

Повторение изученного

27-31.01

Строчная буква э.

27-31.01

Заглавная буквы Э

03-07.02

Строчная буква щ.

03-07.02

Строчная буква щ

03-07.02

Заглавная буква Щ.

03-07.02

Строчная буква ф.

10-14.02

Заглавная буква Ф,

10-14.02

Строчные буквы ь, ъ.

10-14.02

Строчные буквы ь, ъ.

10-14.02

Послебукварный период 8 ч

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

Обозначать правильно границы предложения.

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.

24.-28.02

Заглавная буква в именах собственных.

24.-28.02

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

24.-28.02

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

24.-28.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

02-06.03

Сопоставление текста и отдельных предложений.

02-06.03

Промежуточный контроль. Списывание  с печатного текста.

02-06.03

Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков.

02-06.03

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык 40 часов

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Наша речь 2 ч

Язык и речь

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

09-13.03

Устная и письменная речь

09-13.03

Текст. Предложение. Диалог. 3 ч

Текст

Различать текст и предложение, диалог

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

09-13.03

Предложение

09-13.03

Диалог

16-20.03

Слова, слова, слова… 3 ч

Слово. Роль слова в речи.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких, и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

16-20.03

Слова-названия предметов и явления, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов

16-20.03

Тематические группы слов: вежливые слова, однозначные и многозначные, близкие и противоположные по смыслу. Списывание

16-20.03

4 четверть 32 часа

Слово и слог. Ударение 4 ч

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк)

Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

01-03.04

Слог. Общее представление.

01-03.04

Деление слов на слоги. Перенос слов.

01-03.04

Ударение. Общее представление.

01-03.04

Звуки и буквы. 27 ч

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части, и рисункам к сказке.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

 Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

06.-10.04

Звуки и буквы

06.-10.04

Русский алфавит, или Азбука

06.-10.04

Гласные звуки

06.-10.04

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

13-17.04

Слова с буквой э.

13-17.04

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

13-17.01

Ударные и безударные гласные звуки

20-24.04

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

20-24.04

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

20-24.04

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

20-24.04

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

27.04-01.05

Слова с удвоенными согласными.

27.04-01.05

Буквы Й и И. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

27.04-01.05

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

27.04-01.05

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

04-08.05

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

04-08.05

Особенности проверяемых и проверочных слов

04-08.05

Шипящие согласные звуки.

04-08.05

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

11-15.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

11-15.05

Итоговый проверочный диктант.

11-15.05

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

11-15.05

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

18-22.05

Заглавная буква в словах.

18-22.05

Списывание

18-22.05

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

18-22.05

Повторение.  1 ч

Проект «Сказочная страничка»

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

25.05

Итого: 132 часа

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКОЙ  ЧАСТИ  

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Четверть

Вид работы

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Входной мониторинг.

09.09-13.09

2

Промежуточный мониторинг.

09.12-13.12

3

Проект «Скороговорки».

04.05-08.05

4

Итоговая проверочная работа.

11.05-15.05


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. В. П. Канакина, В. Г Горецкий Авторская программа «Русский язык». УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2013 год.

2. Горецкий В. Г. И др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2018.

3. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. –М.: Просвещение, 2018.

4. Горецкий В. Г., Федосеева Н. А. Пропись. 1 класс. В 4 ч. – М.: Просвещение, 2018.

5. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2018.

6. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2018.Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2012.

7. Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков/ М. В. Бойкина, Н. В. Баканча и др. – М.; СПб.: Просвещение, 2013.

8. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2013.

9. Канакина В. П., Щеголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2018.

10. Азбука. 1 класс. Электронное приложение. – М.: Просвещение, 2013.

11. Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение. – М.: Просвещение, 2013.

Просвещение, 2014

Математика:  электронное  приложение  к  учебнику  М.  И.  Моро,  С. И. Волковой, С.

В. Степановой (CD).

а:  электронное  приложение  к  учебнику  М.  И.  Моро,  С. И. Волковой, С.

В. Степановой (CD).

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

от 28.08.2019 №1

_________________/Е.С. Бокова/

(подпись руководителя кафедры)       (Ф.И.О.руководителя  кафедры)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________      /С.В. Шундукова/

(подпись зам. директора  по УМР)           (Ф.И.О.зам. директора  по УМР)

28.08.2019

(дата)


КАРТОЧКА  УЧЕТА  ПРОХОЖДЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

по русскому языку за 2019 – 2020 учебный год

1-а класс, учитель С.Г. Тиш

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

за год

кол-во

часов

по программе

32

32

36

32

132

фактически

Программа по математике пройдена полностью с уплотнением.

Дата ____________________   подпись____________________


ЛИСТ КОРРЕКЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

           по русскому языку в 2019-2020  учебном  году

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Дата

(по плану), класс

№ урока по КТП

       Тема урока

Дата (фактическая)

Причина корректировки

Способ  корректировки

планируемая

фактическая

06.04 – 10.04

1 а

107

Русский алфавит, или Азбука

Русский алфавит, или Азбука.

Гласные звуки

14.04.20

Изменение даты начала 4 четверти с 06.04.20

(Приказ)

Объединение  тем  

06.04 – 10.04

1 а

108

Гласные звуки

13.04 – 17.04

1 а

110

Слова с буквой э.

Слова с буквой э.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

16.04.20

Изменение даты начала 4 четверти с 06.04.20

(Приказ)

Объединение  тем  

13.04 – 17.04

1 а

111

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

04.05-08.05

1 а

120

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

12.05.20

Праздничные дни 06.05.-08.09

Объединение  тем  

04.05-08.05

1 а

121

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

04.05-08.05

1 а

123

Шипящие согласные звуки.

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

14.05.20

Праздничные дни 06.05.-08.09

Объединение  тем  

11.05-15.05

1 а

124

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Дата ____________________   подпись____________________

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

           по русскому языку в 2019-2020  учебном  году

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Дата

(по плану), класс

№ урока по КТП

       Тема урока

Дата (фактическая)

Причина корректировки

Способ  корректировки

планируемая

фактическая

18.05 – 22.05

1 а

128

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

Заглавная буква в словах.

20.05.20

Праздничные дни 06.05.-08.09

Объединение  тем  

18.05 – 22.05

1 а

129

Заглавная буква в словах.

18.05 – 22.05

1 а

130, 131

Списывание. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Списывание. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Проект «Сказочная страничка»

21.05.20

Праздничные дни 06.05.-08.09

Объединение  тем  

25.05

1 а

132

Проект «Сказочная страничка»

Дата ____________________   подпись____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...