Урок письма. Письмо заглавной и строчной букв «В, в».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Иващенко Любовь Александровна

Урок письма в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Иващенко Л.А. МБОУ «СОШ №33» ЭМР Саратовской области

Тема. Письмо заглавной и строчной букв «В, в».

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели: создать условия для обучения письму заглавной и строчной букв «В, в»; развивать фонематический слух; воспитывать в детях ответственность  за совместно выполненную работу.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Как нужно сидеть во время письма?

Ответы учащихся.

Л:Самоопределение, Р:целеполагание, К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

-С какой буквой познакомились на уроке чтения?

-Какие звуки она обозначает?

-«В» важна и величава.

Очень много нужных слов

От неё берут начало,

Словно реки от ручьёв.

«В»

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, П: анализ.

Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

-Какую букву надо вставить, чтобы восстановить предложение?

-Какова тема нашего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

Вставляют букву.

…..декабре      …сё   …    серебре.

(вставляют В,в)

Р:целеполагание, К:планирование, П: формулирование познавательной цели.

Постановка проекта выхода из затруднения.

Пропись с. 16

Чтение слов на с.16

Пропись с. 17

Показ на слайде слов с пропущенными гласными.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Показ написания прописной заглавной В.

-Сравните с образцом свои буквы и подчеркните самую лучшую букву.

-Какое слово здесь лишнее и почему?

-Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Как будут звать этих детей, когда они станут взрослыми?

-Прочитайте предложение.

-Сколько слов в предложении?

-В какие игры можно играть дома7

-Разделите слова на слоги.

Физминутка.

Показ написания прописной строчной «в».

-Какую гласную надо вставить?

-Проверим работу. Прочитайте слова и предложение на с. 17.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Рассматривание образца написания В.

Прописывание прописной заглавной В.

Сличение с образцом своих букв.

Ответ:-Волга. ( прописывают слова)

-Ваня и Витя играли дома.

-5

Ответы учащихся.

Прописывание строчной «в».

Вставляют гласные.

В..т..р, В..ва, св..кла, в..тви, В..ра, сов..

Р:Планирование, прогнозирование.

П: моделирование, решение проблемы, рассуждение.

Первичное закрепление.

Пропись с.18

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

-Соберите предложение.

-Сверьте свои предложения с предложениями на с. 18.

-Запишите 1 предложение.

-В последнем слове своего предложения подчеркните буквы гласных,  твердых согласных и мягких согласных звуков.

Решают типовые задания.

Работа в группах. Зачитывают получившиеся предложения.

Списывание понравившегося предложения.

Подчёркивают  буквы.

Р: контроль, оценка, коррекция,

 П: умение структурировать знания,

К: управление поведением партнёра.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Пропись с.19

Слайд с новыми словами.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Работа в парах.

-Измени одну букву. Запиши получившиеся слова.

-Сравните с образцом.

-Поменяйте слоги местами. Запиши получившиеся слова.

-Сравните с образцом.

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Работа в парах.

Образуют новое слово.

Сравнивают с образцом.

Образуют новое слово.

Сравнивают с образцом.

Р: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.

Рефлексия деятельности. Итог урока.

Организует рефлексию.

-Что делали сегодня на уроке?

-Что было самым трудным?

-Кто научился писать букву В?

Осуществляют самооценку собственной деятельности.

К: умение выражать свои мысли.

П: рефлексия.

Л: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку. Русский язык. Заглавная и строчная буква Х, х.

Презентация к уроку.   Русский язык. Заглавная и строчная буква Х, х....

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Презентация к уроку русского языка "Заглавная и строчная буквы Ж, ж".

Презентация к уроку русского языка по теме "Заглавная и строчная буквы Ж, ж.Правописание сочетаний жи,ши." Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ж, ж,  р...

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Конспект урока обучения письму (1 класс). Тема: "Строчная буква з". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:            Формирование умения воспроизводить строчную букву «З» и её элементы, соединять её с другими бук...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо слов и предложений с буквами к, К» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения писать слова и предложения с буквами «к», «К».Задачи урокаДидактические:закрепить умение написания строчной буквы «к» п...