Тема: Проверяемые орфограммы корня слова.2 класс Планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Корзина Елена Валерьевна

                       УРОК  Корзиной Елены Валерьевны  - РУССКИЙ  ЯЗЫК   во 2 « Б» классе

  Тема:  Проверяемые орфограммы корня слова.

  Учебник:  Л.Я. Желтовская  « Русский  язык » 2 класс

  УМК «Планета знаний»

  Цель:     -  проверить умение писать слова с безударными гласными и парными согласными.

                 -  уточнить знания  обучающихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

                 -  организовать деятельность обучающихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;

                 -  тренировать в умении находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами ,

                     графически      обосновывать наличие в слове орфограммы определенного типа;

                 -  развивать орфографическую зоркость;

                -   развивать внимание, мышление, речь.

Тип урока:

                 -  урок обобщения и систематизации знаний урок-практикум (по форме организации взаимодействия)

 

Задачи урока:

 Образовательные:

                  - развивать умение распознавать орфограмму в корне слова, составление памятки проверки безударных гласных в корне слова, отрабатывать умение применять памятку проверки безударных гласных в корне слова. Воспитательные:

                  -  воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность.

Развивающие:

                   -   развивать орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, активизировать познавательную деятельность.

                    -  интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.

Учебные:

                  -  совершенствование знаний об орфограммах в корне слова;

                  -  развитие умения подбирать проверочные слова;

                  - формирование орфографических навыков;

                  -  учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.

Формы работы:

               -  индивидуальная, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Компетенции:

обучающиеся должны знать:

              - правила правописания слов с изученными орфограммами;

 обучающиеся должны уметь:

               -  видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам,

               - правильно писать слова с изученными орфограммами,

               - владеть способами проверки гласных и согласных в корне;

               - владеть способом проверки орфограмм путём использования разных информационных источников;

               - находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

               -  правильно списывать слова, предложения, проверять написанное;

 работать в группах;

                - вести самостоятельный диалог обучающихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

               -  мультимедиа,

             -  раздаточный материал:

             -  карточки  с заданиями для групповой работы,

             - тесты,карточки для оценивания обучающихся своего эмоционального состояния на уроке.

 

Техническое обслуживание:

Проектор, экран.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_18.12.17.docx37.05 КБ
Файл zadaniya.docx125.48 КБ
Файл tablichka.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

                       УРОК  Корзиной Елены Валерьевны  - РУССКИЙ  ЯЗЫК   во 2 « Б» классе

  Тема:  Проверяемые орфограммы корня слова.

  Учебник:  Л.Я. Желтовская  « Русский  язык » 2 класс

  УМК «Планета знаний»

  Цель:     -  проверить умение писать слова с безударными гласными и парными согласными.

                 -  уточнить знания  обучающихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

                 -  организовать деятельность обучающихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;

                 -  тренировать в умении находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами ,

                     графически      обосновывать наличие в слове орфограммы определенного типа;

                 -  развивать орфографическую зоркость;

                -   развивать внимание, мышление, речь.

Тип урока:

                 -  урок обобщения и систематизации знаний урок-практикум (по форме организации взаимодействия)

Задачи урока:

 Образовательные:

                  - развивать умение распознавать орфограмму в корне слова, составление памятки проверки безударных гласных в корне слова, отрабатывать умение применять памятку проверки безударных гласных в корне слова. Воспитательные: 

                  -  воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность.

Развивающие:

                   -   развивать орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, активизировать познавательную деятельность.

                    -  интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.

Учебные:

                  -  совершенствование знаний об орфограммах в корне слова;

                  -  развитие умения подбирать проверочные слова;

                  - формирование орфографических навыков;

                  -  учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.

Формы работы:

               -  индивидуальная, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Компетенции:

обучающиеся должны знать:

              - правила правописания слов с изученными орфограммами;

 обучающиеся должны уметь:

               -  видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам,

               - правильно писать слова с изученными орфограммами,

               - владеть способами проверки гласных и согласных в корне;

               - владеть способом проверки орфограмм путём использования разных информационных источников;

               - находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

               -  правильно списывать слова, предложения, проверять написанное;

 работать в группах;

                - вести самостоятельный диалог обучающихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

               -  мультимедиа,

             -  раздаточный материал:

             -  карточки  с заданиями для групповой работы,

             - тесты,карточки для оценивания обучающихся своего эмоционального состояния на уроке.

Техническое обслуживание:

Проектор, экран.         

                                                Ход урока:

  1. Организационно – мотивационный этап.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте, пожалуйста,  гостей и тихонько присядьте на свои места.

Руки. На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

Задача: создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность; осмыслить тему урока.

I I. Дифференциация корневых орфограмм.

Диагностика успешности.

Задача: закрепить знание по предыдущей теме.

            Деятельность учителя

           Деятельность обучающихся

- Попробуем исследовать  слова:

Шу…ка,  сн…жинка,  сугро…,  з…мует, сне…

- Скажем, какие буквы нужно вписать в эти слова?

- Какие вы знаете гласные, которые бывают без ударения ?

- Когда эти буквы требуют проверки?

 - Продолжите ряд  д   г  в               н  

                     т  к  ф

- Какие они обозначают  звуки?

- Какая буква среди написанных «лишняя»? 

 -  Почему? 

- Тогда почему я её написала?

- Когда эти  парные буквы требуют  проверки?

- Как проверяют такие гласные  и согласные?

- Расскажите пошаговый алгоритм своих действий.

- Вспомнили шаги проверки проверяемых орфограмм

- Молодцы!

 

 Безударные гласные и парные согласные

а  о  и  е  я

Думаю, что когда находятся в слабой позиции.

б    з  ж

 п   с  ш

Это парные  согласные

Н

Н - не парная согласная

При проверке парных согласных после согласной должна стоять гласная или буква Н

Думаю, что когда они тоже находятся  в слабой  позиции.

1. Произношу слово и определяю, если в ём орфограмма ( звук с слабой позиции).

2. Определяю, в какой значимой части слова находится орфограмма.

3. Выберу букву по звуку в сильной позиции, подбирая проверочное слово или применяя правило.

4. Если проверить орфограмму нельзя, обращусь за помощью к словарю.

 

I I I. Постановка темы и цели урока.

Определение  темы урока  обучающимися и целей урока.

- Теперь, попробуем определить тему нашего  урока.

- Что мы будем сегодня повторять?

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Ребята , а зачем нужно грамотно писать?

-Когда?

- Как вы думаете, умеете ли вы грамотно писать слова с безударными гласными и парными согласными?

- Какую цель мы сегодня на уроке поставим?

На уроке мы будем оценивать и свою успешность, вы знаете, что за правильно выполненное задание получаете 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

В конце урока  мы подведём итоги  и посмотрим сколько в классе

«Гениев»     « Талантов» , а кому ещё надо постараться.

Гений – 6 - 7 баллов

Талант -  5 баллов

Проверяемые  орфограммы  в корне слова.

Мне это нужно, потому что…

Думаю, что не грамотным человеком быть стыдно.

Это пригодится в жизни.

Думаю, что не совсем.

Проверю  своё умение писать слова с этими орфограммами.

- Тему определили, цель поставили, критерии известны.

- Предлагаю вам первое задание .

- Вернёмся к написанным словам  и  решим  орфографическую задачу для этих слов.

- Попробуйте сами сформулировать задание к этим словам.

- Теперь попробуйте , записать в таблицу эти слова в  колонки.

-Все ли колонки нам потребуются, что бы выполнить задание?

- Зачем ещё колонки?

- Тогда какие колонки нам будут нужны для записи слов?

Запишите слова в колонки.

а о и е я

б-п     в-ф           г- к      з-с      д-т      ж-ш    

- Могут ли слова быть взаимопроверяемые?

- Есть ли среди записанных такие?

-Проверим, у  всех  всё  получилось?

- Почему  не  у  всех  правильно?

- Причина.

- Придумайте ещё по одному слову  с каждой орфограммой.

 

 

 Разделить слова по группам – орфограммам

 Нет.

Думаю, что мы будем  изучать ещё орфограммы в корне, которые можно будет проверить зная шаги решения орфографической задачи и правила.

С ними мы познакомимся позже

Безударные гласные и парные согласные.

 

 

 

Да.

Есть. Снег - снега

Ещё не всё получается.

  1. Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления ЗУН.

Самостоятельная работа с взаипроверкой  по эталону.

- Предлагаю  второе задание.

- Оно называется « Думаю. Выбираю. Решаю.»

- Будьте внимательны.

- В словах потерялась буква. Надо подумать какая  и вставить её в слово.

С…сновый,  моро…,  ска..ка, сн…говик, шар…,д…брота.

- Запишите только пропущенные буквы к себе в тетрадь.

- Проверим, что получилось?

- Довольны ли вы своим результатом?

- Что не получилось?

- Над чем надо продолжать ещё работать?

- Как справляемся с трудностями?

Мы с вами продолжаем достигать поставленной цели в начале урока.

Следующее задание.

На карточке  №1 слова, вам надо вставить букву и подобрать проверочное слово.

В…ренье,  хле...,  л…дяной,  ла…ка,  д.рить,  ур..жай,

- Взаимопроверка.

- К каким словам не смогли подобрать проверочное слово?

- Почему?

  

   

 

о  з з е ф о

 

 

Вар,хлеба,лёд,лапа,дар,

 

 

  1. Физкультминутка.( релаксация)

  • Сейчас мы с вами отдохнём.  Потанцуем со зверьками.

VI. Самостоятельная работа.

- Какие вы у меня молодцы ,сколько проявляете усердия, чтобы достичь поставленной цели.

- Мы с вами работали вместе , вы проверяли друг друга, а теперь пришло время проверить мне ваши знания.

-Предлагаю вам задание, которое вы выполните индивидуально каждый на своей карточке.

-Каждый из вас проверит свои силы.

- Мы работаем с карточкой под №2

Зв…нок (о/а),  см…треть (о/а), р…ка ( е /и), тра…ка (в/ф), горо…(д/т), фла…(г /к), цв…тник (е /и).

 

VII.Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления ЗУН. Работа в группах.

-Настало время поработать в группах.

- Прошу вас разойтись по группам, ответственные подойдут и получат задания, не забывайте о правилах работы в группе.

- Эта работа позволит вам понять, что каждый из вас знает,  и над чем нам поработать.

- Я надеюсь, что в каждой группе будет царить добрая атмосфера взаимовыручки и дружбы.

- Вам надо посчитать сколько ошибок  допуч\стил ученик Петя.

Карточка №3

Миша и Витя спустились  к рике. Витя  побижал вперёт. Хрубкий лёт треснул. Мальчик очутился  в ваде. Миша осторожно пополс по льду. Он вытощил друга на берек.

-Как вы думаете почему столько ошибок допустил  Петя?

Дисциплина, сотрудничество, взаимодействие, дружба.

Миша и Витя спустились  к реке. Витя  побежал вперёд. Хрупкий лёт треснул. Мальчик очутился  в воде. Миша осторожно пополз по льду. Он вытащил друга на берег. ( 8 ошибок)

Он не знает правила проверки безударных гласных и парных согласных. Не знает  пошаговый алгоритм рассуждения  проверки орфограммы.

  1. Оценочно-рефлексивный этап.

- Ребята, вот мы с вами на уроке ещё раз потренировались над проверяемыми орфограммами в корне слова . 

-Как вы думаете достигли ли мы цели урока?

- Оцените свою успешность в данной теме.

- Посчитайте у кого сколько баллов набралось  за урок.

Кто Гений. Кто талант.

Не огорчайтесь. Если у вас ещё не всё получилось.

 - Кто из вас научился ещё лучше решать орфографическую задачу с безударными гласными и парными согласными?

-По десятибалльной шкале ответьте на вопросы и обведите соответствующее число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- я могу похвалить себя…

- моё ощущение на уроке…

- я бы поставил себе на уроке оценку…

- на сколько сплочённо работала моя группа

- кто считает, что ему еще нужна тренировка?

 

Думаю, что не совсем, надо тренироваться

- я считаю, что дома мне надо…

Домашнее задание:

Дома вы снова получите возможность проверить себя, умеете ли вы решать орфографические задачи, применяя пошаговое рассуждение и правила

Спасибо, за урок.

ТЕСТ?????



Предварительный просмотр:

R:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\шар1.GIF

R:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\шар1.GIF

R:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\шар1.GIFR:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\шар1.GIF

C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\шар1.GIF

C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\шар1.GIF

C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\рус язык4\ёлка6.jpg                C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\рус язык4\ёлка6.jpg                 C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\рус язык4\ёлка6.jpg

C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\рус язык4\шар5.JPGC:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\рус язык4\шар5.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\рамка3.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\рамка3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Проверяемые орфограммы корня слова. УМК «Планета знаний»

Обобщающий урок по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова»...

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Планета Знаний"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"  УМК "Планета Знаний"...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Орфограммы в корне слова" УМК Планета знаний 2 класс

Проверочная работа состоит из 4х заданий с целью проверки усвоения учащимися следующих орфограмм: безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная....

Предмет.Русский язык.«Правописание слов с безударными гласными в корне»3 класс "Планета знаний".

Самоанализ урока русского языкав 3 классе по теме:Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 12 ноября, 2018г.Тип урока: урок обобщения и систематиз...