Разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок -путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по русскому языку во 2в классе ГБОУ СОШ №2  п.г.т. Суходол

учителя Куртайкиной  Елены  Владимировны

        Урок –  путешествие.

Тема урока: Развитие речи. Синонимы.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

 Задачи урока:

Обучающие: закрепить понятие о синонимах,  научить подбирать синонимы, составлять синонимический ряд.

Развивающие: развивать умение находить синонимы в тексте, развивать речь, обогащать словарный запас . Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в речи.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интерес к предмету. 

    Оборудование: карточки с заданиями для работы в группах, игра «Лото».                                    зелёные и красные кружки, фишки,  рисунок   карты путешествия, карточки с буквами,

                                             Ход урока.

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Основная часть.(30 минут)
  3. 1.Рассказ учителя: Страна лексикология – это большая страна, где живут слова. В этой стране много городов, по одному из них мы  сегодня  совершим путешествие.  Как называется этот город мы узнаем,  если ответим на вопрос.

 -Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы).

Считается, что это самый красивый город! Правда ли это? Мы сегодня  узнаем.

2.Игра  - соревнование. Путешествие будет интересным.  Правда, вам немного придётся подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас герои мультфильмов на каждой  станции. На доске  карта путешествия.

Знакомство с правилами игры.

1.За каждое правильно выполненное задание команда получает букву.

2.Команда имеет право пользоваться кружками - помощниками двух цветов: красный кружок «Просим помощи!» и зелёный кружок «Мы готовы!»

    1-я станция.  «Угадай - ка»

Работа в группах.

Каждая команда получает задание. Ваша задача - записать отгадку  в тетрадь,  подчеркнуть орфограмму в этом  словарном слове и подобрать синоним.

Загадка для 1 команды.                                                    Загадка для 2 команды.

 Какой это мастер                                                      Кто меня на плечи взял?

 На окна  нанёс                                                           Кто меня с земли поднял?

 И листья и травы,                                              И сказал мне: «Молодец!»

 И заросли роз? (мороз)                                             Разумеется … (отец)

Загадка для 3 команды                                                       Загадка для 4 команды                                                                                        

Пьёт бензин, как молоко,        С хозяином дружит,

Может бегать далеко.          Дом сторожит,

Возит грузы и людей,           Живёт под крылечком,

Ты знаком, конечно, с ней.(машина)           А хвост колечком.(собака)

Загадка для 5 команды                                                                                        

Висит над избушкой

Хлеба краюшка.(месяц)

Проверка. Каждая команда получает букву «эс»

4. 2-я станция. « Найди - ка»

Работа в группах.

Необходимо найти синонимы в стихах. записать в тетрадь и определить, какой частью речи они являются.

1-я группа.                                                                               3-я группа

Бураны, вьюги и метели,                                                    Без пути и без дороги              
Как много с ними канители,                                              Ходит самый длинноногий.
Как много шума, толкотни,                                               В тучах прячется, во мгле.
Как надоели мне они! –                                                      Только ноги на земле.
Так проворчал мороз угрюмый 
И речку в лед сковал без шума.

 2-я группа        4-я группа

Зябнет осинка                                                               Вот по небу мчится конь,
Дрожит на ветру,                                                        Из-под ног летит огонь.
Стынет на солнышке,                                                  Конь копытом бьёт могучим
Мерзнет в жару.                                                         И  раскалывает тучи.

      .                                                                                Так он тяжело бежит                                                                              

                                                                                     Что внизу земля дрожит

3-я группа                                                                    

Вьюга снежная, пурга
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега
Словно пух лебяжий.

(Посоветовавшись, каждая команда отвечает и защищает свой ответ).

– Почему вы решили, что это синонимы? (является одной и той же частью речи).

– Какой частью речи являются данные синонимы?. Каждая команда получает букву «пэ»

3-я  станция.     «Распределяй-ка»

Подбери к фразеологизмам слова – синонимы. Работа в группах.

Прибрать к рукам

Клевать носом

Сидеть сложа руки

бездельничать

присвоить

дремать

                        Карточка для 1 команды.                                               Карточка для 2 команды.

Повесить нос

Мозолить глаза

Держать язык за зубами

молчать

загрустить

надоедать

Водить за нос

Витать в облаках

След простыл

      скрылся

    обманывать

      мечтать

Не показывать носа

Зарубить на носу

Ходить на голове

шалить

не появляться

запомнить

 

Карточка для 3 команды.                                               Карточка для 4команды.

         

Карточка для 5 команды.

Задать баню

Задирать нос

Сидеть как на иголках

волноваться

наказать

зазнаваться

Каждая команда читает фразеологизмы и синонимы. Получают букву «а»

4-я станция «Отдыхай - ка» (Физминутка)

Раз - подняться, потянуться.

Два -  согнуться, разогнуться.

 Три -  в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

 На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

5 -я остановка. «Подумай– ка»  

Сейчас мы узнаем, как вы умеете подбирать синонимы. Раздаются карточки  каждому ученику. Из слов –синонимов  в скобках выбери подходящие по смыслу. Впиши  синонимы в предложения.

Мимо станции промчался       …        поезд.                                                  

(скорый, быстрый,  торопливый)

Однажды со мной произошёл   …        случай        

(забавный, юмористический, смешной)

В детстве мы любили играть в тени    …         дуба.      

           

(старого, старинного)

У мальчика  богатая         …                    .

(фантазия, мечта)

Космонавты                 ….       космические просторы.

изучают, учат, зубрят)

 Карточка для детей с ОВЗ.

Мальчик пил        …                 чай.

     

(горячий.  жаркий)

В воздухе     …              снежинки.

 (кружатся.  вращаются)

Снег               …            на солнце.

(светится,  сверкает)

Катя             …            свечи на торте.

 (выключила. задула)

Каждая группа называет по одному предложению. Каждая команда получает букву «эс»

6 – я остановка. «Поиграй –ка»

. Лото. «Слова – друзья».

Выдается карточка со словами

- Работаем группами.

Я читаю слово, вы называете синоним к нему, подняв сигнальную карточку. Я выдаю карточку с записанным синонимом, вы накрываете ею нужную клетку.

Карточки  учащихся:

        

алфавит

огонь

врач

прыгать

алфавит  

     врач    

прыгать

      ребята

ребята

      врач  

 бросать

    метель    

бросать

  ребята    

врач

  метель

огонь

      врач  

метель

    бросать    

        Слова, которые называет учитель.

азбука                                        

кидать

скакать

дети

пламя

доктор

 

Команды получают букву «и».

7 –я  станция «Словознай-ка»

а)К словам подбери синонимы из 4 букв. Слова записаны на доске.

Приятель                  …– друг 
Противник                …– враг 
Солдат                        …– воин, боец
Шагать                           ….– идти
Красный                        …– алый
Родник                          …– ключ 
Доктор                             …– врач.

Команды получают букву « бэ».

б) «Кто больше?»

Кто больше подберёт синонимов к слову       смеяться

Команды  по очереди называют слова.  За каждое слово команда дополнительно получает фишку.  Все команды получают букву «о».

Составить и записать  в тетрадь предложение с одним из синонимов.

Итог урока.

– Вот и подошло к концу путешествие по городу «Синонимы». Много было станций на нашем пути.

- Как называются слова. которые встречались нам на каждой станции?(Синонимы)

-Какие слова называют синонимами?(Близкие по значению)

А сейчас составьте из букв, которые лежат у вас на столе слово  и прочтите его. «Спасибо».Говорим всем за урок.

Добавим хором!

Простое слово промежуток:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт,

Мы называем все антракт;

На время что-то прекратив,

Мы объявляем перерыв;

В борьбе, в труде устали слишком –

Дают уставшим передышку;

После урока непременно

Нужна ребятам перемена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....

Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"

Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"...

Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс

Представляю разработку урока по окружающему миру...

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...