«Мини-зарисовки на уроках русского языка»
творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс)

Леньшина Ольга Викторовна

 «Мини-зарисовки на уроках русского языка»

          Мини-зарисовки на уроках русского языка способствует развитию умения обосновывать своё мнение, аргументировать, антиципировать.

        Начиная со второго класса учащиеся получают задания, в которых предлагается продолжить какое-либо высказывание, например: «Зима похожа на…», «Морозный день похож на…», «Снег похож на…», «Новогодняя ёлка похожа на…», «Снегири на ветках похожи на …», «Осенний дождь похож на …», «Последний день каникул похож на …», «Проталины весной похожи …» и т.д. Приведу примеры высказываний детей: «Осенние листья похожи на … цветные фонарики; маленькие солнышки; на нарядную ёлку в Новый год; на разноцветную радугу; на богатый восточный ковер; на крошечные осколки радуги».

      «Первый снег похож на … белую муку; на пушистое одеяло, светящееся в вечерней или утренней тьме; первый снежок похож на белое пуховое одеяльце; на легкую воздушную пену; на ковер из драгоценных камней, которые пришили на мягкий нежный материал; на белый ватный океан.

      Иногда подобные зарисовки предваряют работу над сочинением. Например, при  подготовке к сочинению «Я видел листопад…» были применены следующие мини-зарисовки: «Когда дует ветер, листья падают, будто … чистое золото с небес; будто разноцветный дождь; будто маленькие человечки на парашютиках». Кажется, что листочки шепчут друг другу: «Скоро выпадет снег и накроет нас белым, пушистым одеялом! Как хорошо было теплым летом!»

      Умению выделять существенные признаки предмета, развитию логического мышления, способности описывать предмет таким образом, чтобы в завуалированной форме его узнали, т.е. в конечном итоге развитию коммуникативной функции общения способствует придумывание загадок. Ученики сочиняют загадки на самые разнообразные темы: о временах года, об учебных предметах и т.д.

     Вот некоторые из них:

Я не ветер лихой,

Не морозище злой,

Но бываю я зимой.

Кто быстро по мне пойдет,

Поскользнется и упадет.

                  Она очень-очень холодная.

                  Ветра сестра она сводная.

                  Ветер со снегом дует на нас,

                  Что за девица

                   К нам принеслась?

Белое одеяло лежит на земле.

Белое одеяло светится в темноте.

Белое одеяло радость дарит нам.

Из белого одеяла смастерим снеговика.

               

  Тебе со мной дружить полезно:

  Все знаю я и всех учу.

 Я – лучший друг детей и взрослых,

 На полках в доме я стою.

               Во мне живут странички.

               Как добрые сестрички.

               Я людям помогаю

               И все меня читают

Внутри он мягкий, ароматный,

Снаружи желтый, на вид приятный.

Его все любят, обожают

И лакомство вкусить делают.

Особенно обезьяны.

             Большая, размером с тыкву.

             Полосатая, но не тельняшка.

             Очень сочная на вкус.

             Эта ягода …

          

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 «Мини-зарисовки на уроках русского языка»

          Мини-зарисовки на уроках русского языка способствует развитию умения обосновывать своё мнение, аргументировать, антиципировать.

        Начиная со второго класса учащиеся получают задания, в которых предлагается продолжить какое-либо высказывание, например: «Зима похожа на…», «Морозный день похож на…», «Снег похож на…», «Новогодняя ёлка похожа на…», «Снегири на ветках похожи на …», «Осенний дождь похож на …», «Последний день каникул похож на …», «Проталины весной похожи …» и т.д. Приведу примеры высказываний детей: «Осенние листья похожи на … цветные фонарики; маленькие солнышки; на нарядную ёлку в Новый год; на разноцветную радугу; на богатый восточный ковер; на крошечные осколки радуги».

      «Первый снег похож на … белую муку; на пушистое одеяло, светящееся в вечерней или утренней тьме; первый снежок похож на белое пуховое одеяльце; на легкую воздушную пену; на ковер из драгоценных камней, которые пришили на мягкий нежный материал; на белый ватный океан.

      Иногда подобные зарисовки предваряют работу над сочинением. Например, при  подготовке к сочинению «Я видел листопад…» были применены следующие мини-зарисовки: «Когда дует ветер, листья падают, будто … чистое золото с небес; будто разноцветный дождь; будто маленькие человечки на парашютиках». Кажется, что листочки шепчут друг другу: «Скоро выпадет снег и накроет нас белым, пушистым одеялом! Как хорошо было теплым летом!»

      Умению выделять существенные признаки предмета, развитию логического мышления, способности описывать предмет таким образом, чтобы в завуалированной форме его узнали, т.е. в конечном итоге развитию коммуникативной функции общения способствует придумывание загадок. Ученики сочиняют загадки на самые разнообразные темы: о временах года, об учебных предметах и т.д.

     Вот некоторые из них:

Я не ветер лихой,

Не морозище злой,

Но бываю я зимой.

Кто быстро по мне пойдет,

Поскользнется и упадет.

                  Она очень-очень холодная.

                  Ветра сестра она сводная.

                  Ветер со снегом дует на нас,

                  Что за девица

                   К нам принеслась?

Белое одеяло лежит на земле.

Белое одеяло светится в темноте.

Белое одеяло радость дарит нам.

Из белого одеяла смастерим снеговика.

               

  Тебе со мной дружить полезно:

  Все знаю я и всех учу.

 Я – лучший друг детей и взрослых,

 На полках в доме я стою.

               Во мне живут странички.

               Как добрые сестрички.

               Я людям помогаю

               И все меня читают

Внутри он мягкий, ароматный,

Снаружи желтый, на вид приятный.

Его все любят, обожают

И лакомство вкусить делают.

Особенно обезьяны.

             Большая, размером с тыкву.

             Полосатая, но не тельняшка.

             Очень сочная на вкус.

             Эта ягода …

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....