Технологическая карта урока “Гласные и согласные звуки“ по обучению грамоте (азбука) 1 класс с использованием образовательной платформы Учи.ру
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Рогачева Карина Александровна
Технологическа я карта урока по обучению грамоте (азбука) для 1 класса по теме "Гласные и согласные звуки" с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру. Технологическая карта урока подойдет для учителей, работающих по программе “Школа России“.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote._1_klass.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Гласные и согласные звуки, 1 класс

Цели:

Способствовать развитию у учащихся умению отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки, слышать слияние согласного звука с гласным.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

- Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

- Кто мне скажет, как называется наш урок?

- Проверяем, у вас на парте должен лежать: учебник по обучению грамоте (азбука), тетрадь, цветные карандаши, пенал и дневник.

Актуализация знаний

4

- Давайте вспомнить, что мы узнали на прошлом уроке?

- Вспомните, какая бывая речь?

- Из чего состоит устная речь?

- Сколько слов в предложении: Мы пришли в школу?

- Давайте разделим слова на слоги

https://uchi.ru/teachers/groups/9624947/subjects/2/course_programs/1/cards/17467

Самоопределение к деятельности

5

- Что такое слог?

- Сегодня мы узнаем, как образуется слог.

- Откройте учебник на стр.15. Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Давайте выполним работу по карточкам.

- Ребята, посмотрите на схему и подумайте, какое слово я загадала?

Подсказка: это цветок.

- А если это посуда для цветов?

https://uchi.ru/teachers/groups/9624947/subjects/2/course_programs/1/cards/23550

Физкультминутка

1

Смотрит солнышко в окно, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

Скачут побегайчики, солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут, и нет их тут.

Работа по теме урока

6

- Посмотрите на стр.15. Кто помнит, что обозначает красный круг?

- Произнесите слово голос. Одинаково ли мы произносим все звуки?

- Обратите внимание, как обозначаются звуки в схемах.

- Соотнесите рисунки и схемы.

-Как вы понимаете смысл пословицы «Век живи, век учись»?

- Рассмотрите рисунки на стр.16-17

- Кто на них изображен?

- Что произошло, когда мама-коза ушла?

Выполнение заданий в рабочей тетради

4

- Откройте тетрадь, отступите две линейки от написанного вашей рукой, начертите схему предложения, состоящего из трех слов.

- Начертите схему вопросительного предложения состоящего из четырёх слов.

- Составьте схему слова машина.

- Составьте схему  слова закат.

- Составьте схему слова утро.

Физкультминутка

1

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Продолжение работы по теме урока

6

- Составьте предложения по схемам.

- Рассмотрите рисунки и соотнесите их со схемами на стр.16 учебника.

- Сколько слогов в слове ваза?

- Произнесите слово

- На какой слог падает ударение?

- Какой первый звук в первом слоге?

- Он гласный или согласный? Твердый или мягкий?

- Какой второй звук в первом слоге?

- Гласный или согласный?

- Ударный или безударный?

- Как образуется слог?

- Какой первый звук во втором слоге?

- Он гласный или согласный? Твердый или мягкий?

- Какой второй звук во втором слоге?

- Гласный или согласный?

- Ударный или безударный?

- На стр.17 в нижней части изображены предметы. Назовите их одним словом.

- Соотнесите рисунки и схемы

Рефлексия

3

- На какие две группы мы делим все звуки?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- Как образуется слог?

- Мы достигли поставленных задач?

Подведение итогов урока

2

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Как

- Что расскажете дома родителям?

Рекомендации для домашнего задания

1

Дома решите карточку на образовательной платформе учи.ру;

в тетрадь составите схему слова картина.

https://uchi.ru/teachers/groups/9624947/subjects/2/course_programs/1/cards/23551


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...

технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]

1 класс.Тема: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц».   Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить...

Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"

Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"...

Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...

Технологическая карта урока Русского языка "Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:формирование представления о звуках [п], [п’]; навыках письма буквы п; совершенствование умения читать и писать слоги, слова с новой буквой.Задачи урока:Дидактические:1) Формиров...