Рабочая программа по русскому языку для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ./ – Москва, Просвещение, 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к   образовательной программе  НОО,

                                                                                                                                                                             утверждённой приказом № 568  от 31.08.2016 г.                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                             с   изменениями от «31».08.2018 г.,  приказ  №319                              

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры начального образования

Протокол №      от «      »       . 2018г. 

Руководитель кафедры                    / Шабалина Л.В. /

Согласовано

Заместитель директора                    / Тельнова И.С /

«      »       . 2018 г.                                                                                                                                                                                                                 

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 132 часа

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ./ – Москва, Просвещение, 2014 г.

   Учебник: Русский язык 1 класс / Прописи к азбуке в 4 ч., В.А. Илюхина, Москва «Просвещение» 2018г.

   Прописи к азбуке в 4 ч., В.А. Илюхина, Москва «Просвещение» 2018г.

                                                                                                                                                            Составитель: Горохова Виктория Николаевна,                

                                                                                                                                                                      учитель начальных классов

Пионерский

2018 год

  1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

1.1.Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; •положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.  

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД: 

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

 •понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; •проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

•практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД: 

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; •понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; •составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); •анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: 

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; •признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; •оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

1.2.  Предметные результаты основных содержательных линий программы

 на базовом и повышенном уровне.

Развитие речи

Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста;

•соотносить заголовок и содержание текста;

•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

•составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающийся научится: 

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

 •определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

 •различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; •различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

 •наблюдать над образованием звуков речи

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

 •определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

•располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика.

 Обучающийся научится: 

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник)

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться: 

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

 •иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; •подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология.

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

 •различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис.

Обучающийся научится: 

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; •соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

•устанавливать связь слов в предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться: 

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); •применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

 

  1. Содержание учебного предмета

2.1.Наименование разделов учебной программы.

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

Практические

работы

Проектная деятельность

Развитие речи.

Обучение грамоте (86 часов)

1.

Добукварный период

16 ч

2.

Букварный период

56 ч

3.

Послебукварный период

14 ч

Систематический курс русского языка (46 часов)

4.

Наша речь

2 ч

5.

Текст, предложение, диалог

3 ч

6.

Слова, слова, слова…

4 ч

1 ч

7.

Слово и слог. Ударение

6 ч

2 ч

8.

Звуки и буквы

31 ч

3 ч

2 ч

7 ч

Итого:

    132 ч

3 ч

2 ч

10 ч

2.2 Характеристика основных содержательных линий программы.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения письму. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

            Фонетика и орфоэпия. 

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных зву- ков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами совре- менного русского литературного языка.

Фонетический анализ слова. Графика.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Морфология. 

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Имя прилагательное, глагол. Значение и употребление в речи.

Синтаксис. 

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Орфография и пунктуация. 

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.  

  1. Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

№  п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Примечание

1. Добукварный период – 16 часов.

1

1

Пропись – первая учебная тетрадь.

03.09

2

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

04.09

3

3

Письмо овалов и полуовалов.

05.09

4

4

Рисование бордюров.

06.09

5

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

10.09

6

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

11.09

7

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением  внизу (вправо).

12.09

8

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

13.09

9

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

17.09

10

10

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

18.09

11

11

Строчная и заглавная буквы А, а.

19.09

12

12

Строчная и заглавная буквы А, а. Закрепление.

20.09

13

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

24.09

14

14

Строчная и заглавная буквы  И, и.

25.09

15

15

Строчная буква ы.

26.09

16

16

Строчная и заглавная буквы У, у.

27.09

2. Букварный период – 56 часов.

17

1

Строчная и заглавная буквы Н, н.

01.10

18

2

Строчная и заглавная буквы Н, н.

02.10

19

3

Строчная и заглавная буквы С, с.

03.10.

20

4

Заглавная буква С.

04.10

21

5

Строчная и заглавная буквы К, к.

08.10

22

6

Строчная и заглавная буквы К, к.

09.10

23

7

Строчная и заглавная буквы Т, т.

10.10

24

8

Строчная и заглавная буквы Т, т.

11.10

25

9

Строчная и заглавная буквы Л, л.

15.10.

26

10

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

16.10

27

11

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

17.10

28

12

Строчная и заглавная буквы В, в.

18.10

29

13

Строчная и заглавная буквы В, в.

22.10

30

14

Строчная и заглавная буквы Е, е.

23.10

31

15

Строчная и заглавная буквы Е, е.

24.10

32

16

Строчная и заглавная буквы П, п.

25.10

33

17

Строчная и заглавная буквы П, п.

06.11

34

18

Строчная и заглавная буквы М, м.

07.11

35

19

Строчная и заглавная буквы М, м.

08.11

36

20

Строчная и заглавная буквы З, з.

12.11

37

21

Строчная и заглавная буквы З, з.

13.11.

38

22

Строчная и заглавная буквы З, з.

14.11

39

23

Строчная и заглавная буквы Б, б.

15.11

40

24

Строчная и заглавная буквы Б, б.

19.11

41

25

Строчная и заглавная буквы Д, д.

20.11

42

26

Заглавная буква Д.

21.11

43

27

Строчная и заглавная буквы Я, я.

22.11

44

28

Строчная и заглавная буквы Я, я.

26.11

45

29

Строчная и заглавная буквы Я, я.

27.11

46

30

Строчная и заглавная буквы Г, г.

28.11

47

31

Строчная и заглавная буквы Г, г.

29.11

48

32

Строчная буква ч.

03.12

49

33

Строчная буква ч.

04.12

50

34

Заглавная буква Ч.

05.12

51

35

Буква ь.

06.12

52

36

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

10.12

53

37

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

11.12

54

38

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

12.12

55

39

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

13.12

56

40

Строчная буква ё.

17.12

57

41

Заглавная буква Ё.

18.12

58

42

Строчная и заглавная буквы Й, й.

19.12

59

43

Строчная и заглавная буквы Х, х.

20.12

60

44

Строчная и заглавная буквы Х, х.

24.12

61

45

Строчная и заглавная буквы Х, х.

25.12

62

46

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

26.12

63

47

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

27.12

64

48

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

09.01.19

65

49

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

10.01

66

50

Строчная и заглавная буквы Э, э.

14.01

67

51

Строчная и заглавная буквы Э, э.

15.01

68

52

Строчная буква щ.

16.01

69

53

Заглавная буква Щ.

17.01

70

54

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

21.01

71

55

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

22.01

72

56

Строчные буквы ь, ъ.

23.01

3. Послебукварный период – 14 часов

73

1

Алфавит. Написание строчных и прописных букв.

24.01

74

2

Звуки и буквы.

28.01

75

3

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

29.01

76

4

Оформление предложений в тексте.

30.01

77

5

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

31.01

78

6

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

04.02

79

7

Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

05.02

80

8

Правописание безударных гласных в корне слова

06.02

81

9

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

07.02

82

10

Правописание  жи – ши

11.02

83

11

Правописание ча – ща, чу – щу

12.02

84

12

Правописание чк – чн, щн

13.02

85

13

Диктант с грамматическим заданием.

14.02

86

      14

Работа над ошибками.

25.02

4.Наша речь – 2 часа

87

1

Язык и речь.

26.02

88

2

Виды речи.

27.02

5.Текст, предложение, диалог – 3 часа

89

1

Текст.

28.02

90

2

Предложение.

04.03

91

3

Диалог.

05.03

6. Слова, слова, слова… - 4 часа

92

1

Слово. Роль слова в речи.

06.03

93

2

Слова-названия предметов и явления,  признаков предметов,  действий предметов.

07.03

94

3

Тематические группы слов.

11.03

95

4

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

12.03

7. Слово и слог. Ударение – 6 часов

96

1

Слог. Общее представление.

13.03

97

2

Деление слов на слоги.

14.03

98

3

Перенос слов.

18.03

99

4

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

19.03

100  

5

Ударение. Общее представление.

20.03.

101

6

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

21.03

8. Звуки и буквы – 31 час

102

1

Звуки и буквы

01.04

103

2

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. 

02.04

104

3

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

03.04

105

4

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

04.04

106

5

Слова с буквой э.

08.04

107

6

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

09.04

108

7

Ударные и безударные гласные звуки. Словарные слова.

10.04

109

8

Особенности проверяемых и проверочных слов.

11.04

110

9

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук.

15.04

111

10

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Безударные гласные».

16.04

112

11

Работа над ошибками. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

17.04

113

12

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

18.04

114

13

Слова с удвоенными согласными.

22.04

115

14

Буквы Й и й.

23.04

116

15

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

24.04

117

16

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

25.04

118

17

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

29.04

119

18

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

30.04

120

19

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

06.05

121

20

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

07.05

122

21

Особенности проверяемых и проверочных слов

08.05

123

22

Проверочный диктант по теме: «Парные согласные»

13.05

124

23

Работа над ошибками. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий

14.05

125

24

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ.

15.05.

126

25

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

16.05

127

26

Работа над ошибками. Проект «Скороговорки».

20.05

128

27

Контроль знаний. Проверочный диктант за год.

21.05

129

28

Работа над ошибками. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

22.05

130

29

Заглавная буква в словах.

23.05

131

30

Развитие речи. Правила вежливого обращения.

27.05

132

31

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

28.05

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...