Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Учебник по русскому языку  Т.Г. Рамзаевой,  1 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx58.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

                                           ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                   ШКОЛА № 370

                                               МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей

начальных классов

протокол № 1

от 27.08. 2018 г.

Руководитель МО

_______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________

А.Ю. Кошкина

        28.08. 2018 г.

ПРИНЯТО
на заседании

педагогического совета
ГБОУ  школы № 370

Протокол № 1от  30.08.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГБОУ школы № 370

_______________________

Н.М. Сергеева

Приказ №20 от 30.08.2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                      по предмету «Русский язык»

                                4 класс

2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя: Л.Б. Кузьмина

Квалификационная категория: высшая

Санкт-Петербург

2018


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4  класса разработана  на основе  примерной  программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т.Г. Рамзаевой, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

 Рабочая программа  разработана в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 370 на 2018-2019  учебный год,  рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году и 4 часов в неделю) и 34 часов (1ч. в неделю из части, формируемой участниками  образовательного процесса). Один час в неделю проводится урок по развитию речи с учётом изучаемой темы на данный период. Всего 170 часов русского языка. Тематическое планирование в рабочей программе представлено на основе планирования Т.Г. Рамзаевой, но учитывая особенности учащихся данного класса, тематическое планирование представлено с изменённым количеством часов на изучение  тем по русскому языку.

 Учебно – методический комплекс  представлен на сайте:

http://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-t-g-ramzaevoy-russkiy-yazyk-1-4/

  1. Рамзаева Т. Г. Русский язык. 4 класс. 1 часть. Учебник в 2-х частях М.: Дрофа, 2013 г
  2. Рамзаева Т. Г., Савинкина Л.П. Рабочая тетрадь к учебнику Т.Г. Рамзаевой. 4 класс. М.: Дрофа, 2017г.

Характеристика учебного предмета

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников. При этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Цель обучения:

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение  знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
  • закрепление гигиенических навыков письма и  совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока).
  • закладывание основ для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова, приставка, суффикс, окончание); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).
  • усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении.
  • уточнение и углубление представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках, уточняются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, формируется общее представление о типах текста.

Ведущим направлением по языку в 4 классе в отличие от 3 класса является словоизменение. Изучается изменение по падежам имён существительных и имён прилагательных,  формируются навыки правописания безударных падежных окончаний и личных окончаний.

Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом  курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

При разработке программы учитывался контингент детей школы с ограниченными возможностями здоровья. В данном классе обучается 11 человек.  Из них 5 человек имеют инвалидность.    У всех учащихся  данного класса наблюдается неустойчивость внимания, быстрая утомляемость - 3 учащихся. У некоторых детей присутствует синдром гиперактивности – 3 учащихся, который характеризуется общей двигательной расторможенностью, повышенной возбудимостью, обилием лишних движений, импульсивностью поступков. Учебная мотивация у детей снижена, интересы в основном игровые. Для формирования положительного отношения к учебе необходимо заботиться о создании положительной атмосферы на уроке. Создать ситуацию успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворение.

Так как задержка психического развития учащихся  затрагивает различные аспекты их психофизического развития, то данная программа имеет коррекционную направленность.

При усвоении  учебного материала рассматривается вариативность обучения (выполнение заданий с помощью учителя или самостоятельно). Все дети занимаются у логопеда.

Первый вариант обучения: 2 учащихся. При списывании и диктовках допускают незначительное количество ошибок. В тетрадях работают аккуратно. Письмо каллиграфически оформлено.  Практически нет логопедических ошибок. Могут самостоятельно разобраться с заданием и выполнить его без особой помощи учителя.

Второй вариант обучения: 4 учащихся. При списывании и диктовках допускают значительное количество ошибок. В тетрадях работают не всегда аккуратно. Письмо каллиграфически оформлено, но небрежно. Допускают  логопедические ошибки. Не могут самостоятельно разобраться с заданием. Требуется контроль и помощь учителя.

Третий вариант обучения: 5 учащихся. При списывании и диктовках допускают многочисленное количество ошибок. В тетрадях работают не всегда аккуратно. Письмо каллиграфически оформлено, но небрежно. Допускают  логопедические ошибки. Не могут самостоятельно разобраться с заданием. Требуется контроль и помощь учителя. Трудно выполнять грамматическое задание.

Для успешного овладения предметом учитывались следующие особенности обучения:

  • небольшой (дозированный) объем подачи материала;
  • подготовительные упражнения;
  • постоянное повторение и закрепление материала;
  • использование наглядности, ИКТ;
  • объяснение доступным языком, с примерами жизненных ситуаций;
  • постоянная смена видов деятельности на уроке.
  • использование здоровьесберегающих технологий.

Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения.

Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.

Основными формами контроля являются: наблюдения за способностями детей (словесная оценка успехов уч-ся), проверочная работа, практические задания, контрольный диктант, контрольное списывание, изложения, словарный диктант.

Планируемые личностные результаты

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое  достояние русского народа — русский язык;

представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • положительного отношения к языковой деятельности;
  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Познавательные:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Планируемые предметные результаты

  • овладение разными видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • совершенствовать навыки каллиграфического письма, употребляя при записи текста красную строку;
  • выделять предложения из сплошного текста;
  • составлять предложения из слов и словосочетаний;
  • письменно отвечать на вопросы;
  • находить главные члены предложения;
  • ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
  • раздельно писать предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  • проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
  • писать слова с непроверяемыми написаниями;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать под диктовку тексты с изученными орфограммами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения;
  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст;
  • составлять и записывать текст из пяти-семи предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации.
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  •  интонационно правильно произносить предложения.

Содержание учебного предмета

Повторение  изученного  (88ч)

Слово. Предложение. Текст. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Разделительные ь и ъ знаки. Части речи.

Однородные члены предложения (7 ч)

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Текст (4 часа)

Работа над ошибками Текст. Тема и основная мысль текста.  Заголовок текста.   План текста.

Имя существительное (45 ч)

Лексическое  значение, основные  грамматические  признаки; имена  существительные  собственные  и  нарицательные. Основные  типы  склонения  имён существительных. Правописание  безударных  падежных  окончаний  существительных. Употребление  предлогов с  различными  падежами  имен  существительных. Склонение  и  правописание  существительных  во  множественном  числе.

Имя прилагательное (16 ч)

Лексическое  значение, основные  грамматические  признаки. Склонение  имён  прилагательных  единственного  числа. Прилагательное  как  член  предложения. Употребление  прилагательных  в  речи.

Повторение (обобщение) пройденного  (10ч)

Повторение изученного о предложении. Состав слова. Части речи.

Тематическое планирование

N урока

Тема урока

Тип контроля

УУД

1

Повторение. Вводный урок. Слово.

Читать и понимать учебный текст, формулировок заданий, правил, определений. Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации.

2

Повторение изученного о предложении.

3

Виды предложений по цели высказывания и интонации

4

Знаки препинания.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Уметь ставить знаки препинания в конце предложения; применять изученные правила по орфографии и пунктуации

5

Сочинение по наблюдениям "Как опадают листья"

Сочинение

Уметь: составлять повествовательный текст по картинке, вопросам, опорным словам.

6

Главные члены предложения.

Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания;  правильно объединять слова в  предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо.

7

Главные члены предложения.

8

Упражнения в выделении главных членов предложения.

9

Упражнения в выделении главных членов предложения.

10

 Изложение по рассказу В. Осеевой «Кто хозяин».

Изложение

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографии.

11

Второстепенные члены предложения.

Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; ставить вопросы к второстепенным членам предложения.

12

Второстепенные члены предложения.

13

Упражнения в выделении второстепенных членов предложения.

14

Упражнения в выделении второстепенных членов предложения.

15

Изложение по В. Сухомлинскому «Перед соловушкой стыдно».

Изложение

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

16

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения.

Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; ставить вопросы к второстепенным членам предложения. Разбирать по членам предложения.

17

Словосочетание.

Уметь составлять словосочетания; ставить вопросы от главного слова к зависимому.

18

Словосочетание.

19

Словосочетание.

20

Виды текстов. Работа с текстом. Списывание «Тень на дороге».

Тематический

Знать виды текстов. Уметь отличать виды текстов: целостность, связанность, законченность. Уметь: отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

21

Повествовательный текст.

22

Описательный текст.

23

Текст-рассуждение.

24

Подробное изложение текста.

Изложение

Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

25

Предупредительный диктант «Стриж» ( с.12 упр.16)

Диктант

Уметь писать под диктовку;

-контролировать написание слов с изученными правилами;

-выполнять грамматические задания;

- анализ допущенных ошибок

26

Что такое буквы? Какие бывают звуки?

Знать отличительные признаки гласных и согласных звуков и букв.

Уметь наблюдать за произношением слов,

проводить их звуковой анализ. Выделять ударный слог. Выполнять звуко - буквенный разбор слова.

27

Звуки и буквы.

28

Звуки и буквы.

29

Ударение в словах.  Звуко - буквенный разбор слова.

30

Контрольное списывание.

Контрольное списывание.

Уметь: списывать текст без ошибок.

31

Правило безударных гласных в корне слова.

Различать безударные гласные, применять правило.

32

Состав слова. Роль каждой части слова в языке. Разбор слова по составу.

Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова.

33

Контрольный диктант за 1 четверть по теме "Повторение".

Диктант

 Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок

34

Обобщение знаний о корне. Однокоренные слова.

Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. Выделять корень.

35

Однокоренные слова.

36

Однокоренные слова.

37

Обобщение знаний о приставках.

Знать что такое приставка. Уметь выделять приставки.

38

Образование новых слов с помощью приставок.

39

Образование новых слов с помощью приставок.

40

Образование новых слов с помощью приставок.

41

Обобщение знаний о суффиксе.

Знать что такое суффикс. Уметь выделять суффиксы.

42

Образование новых слов с помощью суффикса.

43

Образование новых слов с помощью суффикса.

44

Сочинение  на тему «Наш город», «Моя улица», «Мой дом» (с.19 упр.33)

Сочинение

Уметь: составлять повествовательный текст по картинке, вопросам, опорным словам.

45

Окончание слова.

Знать что такое окончание. Уметь находить окончание в словах.

46

Правописание гласных и согласных в корне слова. Три правила.

Уметь правильно произносить слова;

выделять ударный слог в словах. Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

47

Безударные гласные в корне слова.

48

Безударные гласные в корне слова.

49

Безударные гласные в корне слова.

50

Изложение текста «Огонь» (с.22 упр.38)

Изложение

Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

51

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Уметь правильно произносить слова;

выделять согласные, которые надо проверять.  Подбирать проверочные слова.

52

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

53

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

54

Непроизносимые согласные в корне слова.

55

Непроизносимые согласные в корне слова.

56

Обобщающий урок по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."

Тематический

57

Контрольный диктант по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."

Диктант

Уметь писать под диктовку контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок

58

Изложение текста «Медаль за отвагу».

Изложение

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

59

Правописание приставок.

Знать правило о приставках, уметь называть и выделять приставки в словах.

60

Правописание приставок.

61

Приставки и предлоги.

Уметь отличать приставки от предлогов. Отрабатывать правописание слов с приставками и предлогами.

62

Приставки и предлоги.

63

Приставки и предлоги.

64

Обучающее изложение по К. Ушинскому «Дикая яблонька».

Изложение

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

65

Контрольное списывание.

Контрольное списывание.

Уметь: списывать текст без ошибок.

66

Разделительные твердый и мягкий знаки.

Различать слова с разделительными ъ и ь ;уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь.

67

 Разделительный твёрдый знак.

68

Контрольный диктант за 2 четверть

Диктант

Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок

69

Работа над ошибками.

Уметь  анализировать допущенные ошибки с применением изученных правил.

70

Разделительный твёрдый знак.

Различать слова с разделительными ъ и ь ;уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь; отрабатывать правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками.

71

Разделительный мягкий знак.

72

Разделительный мягкий знак.

73

Разделительные твердый и мягкий знаки.

74

Обобщение знаний по теме "Разделительные твердый и мягкий знаки».

Тематический

75

Части речи.

Называть  по вопросам известные части речи.

76

Закрепление пройденного о частях речи. Умение  определять части речи.

77

Имя существительное. Род имени существительного.

Определять имя существительное, значение и употребление в речи; уметь называть постоянные и непостоянные признаки им.сущ.

78

Правописание имен существительных с шипящей на конце.

Знать и применять правило правописания.

79

Изложение текста по В. Бианки «Кошкин выкормыш».

Изложение

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

80

Падежи в русском языке. Что такое склонение?

Знать что такое склонение; называть вопросы падежей.

81

Имя прилагательное.

Определять имя прилагательное, значение и употребление в речи; уметь называть постоянные и непостоянные признаки им.прил.

82

Как определить род имен прилагательных?

83

Глагол.

Уметь находить глаголы; называть времена глаголов; знать как изменяются глаголы.

84

Изменение глаголов по временам.

85

Изложение текста по Л.Толстому «Воробей на часах» (с.40 упр.78)

Изложение

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

86

Упражнение в определении времени глагола.

Учиться определять время глаголов.

87

Контрольный диктант по теме "Части речи".

Диктант

Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок

88

Работа над ошибками.

Уметь  анализировать допущенные ошибки с применением изученных правил.

89

Однородные члены предложения.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;  соблюдать изученные правила орфографии.

90

Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления.

91

Изложение по В.Бианки «Купание медвежат». (с. 43 упр.82)

Изложение

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

92

Однородные члены предложения соединенные союзами и, а, но.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;  соблюдать изученные правила орфографии. Письмо по памяти.

93

Запятая при однородных членах предложения. Упражнения для закрепления.

94

Однородные члены предложения. Закрепление. Письмо по памяти «Золотой дождь».(с.51 упр.96)

95

Контрольный диктант по теме "Однородные члены предложения".

Диктант

Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок

96

Тема и основная мысль текста.

Знать отличие текста от предложения. Уметь называть главную мысль текста. Составлять план. Делить текст на части. Уметь записать текст.

97

Заголовок текста. План текста.

98

Деление текста на части. План текста.

99

Сжатое  изложение  текста по Е.Носову «Белый гусь» (с.58 упр.107)

Изложение

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

100

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Уметь  анализировать допущенные ошибки с применением изученных правил.

101

Склонение имен существительных. Распознавание падежей имен существительных.

Знать падежи и вопросы; изменять имена существительные по падежам и числам; приёмы распознавания падежей.

102

Несклоняемые существительные.

103

Именительный падеж имен существительных.

104

Родительный падеж имен существительных.

105

Дательный падеж имен существительных.

106

Винительный падеж имен существительных

107

Творительный падеж имен существительных

108

Предложный падеж имен существительных

Знать падежи и вопросы; изменять имена существительные по падежам и числам; приёмы распознавания падежей.

109

Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных.

110

Сопоставление винительного и предложного падежей имен существительных.

111

Обобщение знаний о падежах.

Тематический

112

Работа с текстом по К. Паустовскому( с.85 упр.162)

Уметь списывать текст без ошибок. Составлять правильные ответы на вопросы.

113

Три склонения имен существительных (общее понятие).

Определять склонения имён существительных. Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах.

114

Как определить склонение имени существительного. Памятка.

115

Определение  склонения имён существительных в начальной форме.

116

Существительные женского рода 1 и 3 склонения.

117

Определение типа склонения имен существительных в косвенных падежах. Памятка с.91

118

Ударные и безударные окончания имен существительных.

Определять в соответствии с изученными правилами  правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных .

119

Правописание безударных окончаний существительных в  родительном падеже.

120

Контрольное списывание.

Контрольное списывание.

Уметь списывать текст без ошибок.

121

Правописание безударных окончаний существительных в  родительном падеже.

Определять в соответствии с изученными правилами  правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных .

122

Контрольный диктант за 3 четверть

Диктант

Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок

123

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.

Определять в соответствии с изученными правилами  правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных

124

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.

125

Правописание безударных окончаний существительных в родительном  и дательном падежах.

126

Правописание безударных окончаний существительных в родительном  и дательном падежах.

127

Составление текста-рассуждения. (С.109 упр.210)

Уметь списывать текст без ошибок. Составлять текст-рассуждение.

128

Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2 –го склонения

Уметь отличать существительные 1и 2 скл. в родительном и винительном падеже.

129

Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2 –го склонения

130

Правописание безударных окончаний существительных в  творительном падеже.

Определять в соответствии с изученными правилами  правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных.

131

Правописание безударных окончаний существительных в  творительном падеже.

132

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

133

Обучающее изложение текста - описания.

Изложение

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

134

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

Определять в соответствии с изученными правилами  правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных

135

Правописание безударных окончаний имен сущ. трех склонений.

136

Правописание безударных окончаний имен сущ. трех склонений.

137

Правописание безударных окончаний имен сущ. трех склонений.

Тематический

138

Множественное число имен сущ. Склонение имен сущ. во множественном числе.

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных.

139

Именительный и винительный падежи имен сущ. множественного числа.

Знать  грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа

140

Родительный падеж имён существительных во множественном числе.

141

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.

142

Контрольный диктант по теме "Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Диктант

Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок

143

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

Тематический

Знать  грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа.

144

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имён прилагательных.

145

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имён прилагательных.

146

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

147

Склонение имён прилагательных. Памятка.

Знать склонение имён прилагательных. Уметь определять склонение имён прилагательных.

148

Обучающее сочинение повествовательного текста с элементами описания по рисунку (с. 144 упр. 282)

Сочинение

Уметь: составлять повествовательный текст по картинке, вопросам, опорным словам.

149

Обучающее сочинение повествовательного текста с элементами описания по рисунку (с. 144 упр. 282)

Сочинение

Уметь: составлять повествовательный текст по картинке, вопросам, опорным словам.

150

Склонение имён прилагательных. Памятка.

Знать склонение имён прилагательных. Уметь определять склонение имён прилагательных.

151

Склонение имён прилагательных.

152

Годовой диктант по теме "Правописание имён существительных и прилагательных ".

Диктант

Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок

153

Работа над ошибками.

Уметь  анализировать допущенные ошибки с применением изученных правил.

154

Склонение имён прилагательных.

Знать склонение имён прилагательных. Уметь определять склонение имён прилагательных

155

Умение определять склонение имени прилагательного в единственном числе.

156

Умение определять склонение имени прилагательного в единственном числе.

157

Морфологический разбор имени прилагательного.

158

Обобщающий урок. Имя прилагательное.

159

Обобщающий урок. Имя прилагательное.

Тематический

Знать склонение имён прилагательных. Уметь определять склонение имён прилагательных

160

Повторение изученного о предложении.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Уметь ставить знаки препинания в конце предложения; применять изученные правила по орфографии и пунктуации.

161

Повторение изученного о предложении.

162

Состав слова.

Называть и выделять изменяемые и неизменяемые части слова.

163

Состав слова.

164

Повторение пройденного. Части речи.

Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике.

165

Повторение изученного о имени  существительном.

166

Повторение изученного о имени  существительном.

167

Повторение изученного о имени  существительном.

168

Повторение изученного о имени прилагательном.

169

Повторение изученного о имени прилагательном.

170

Повторение изученного о имени прилагательном.

Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  1. РамзаеваТ.Г. Учебник. Русский язык. 4 класс.1 часть- М.: Дрофа, 2013 г.
  2. Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс – М.: Дрофа, 2017 г.

Литература для учителя (основная и дополнительная)

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 класс.- М.: Дрофа, 2012 г.
  2. Е.М. Тихомирова. Проверочные работы по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой. 2 класс. – М.: Экзамен, 2015 г.
  3. Максимук Н. Н. Сборник  диктантов и изложений по русскому языку: 1 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2009
  4. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2010
  5. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2005.
  6. О. В. Узорова,  Е. А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку» 4 класс – М.: Астрель, 2009 г.

Материалы на электронных носителях и  Интернет-ресурсы

Электронное  приложение  к  учебнику «Русский язык», 4      класс (Диск        CD-ROM).

1. Образовательные программы   1 C

http://www.km-school.ru/

http://www.nachalka.info/

2. "Кирилл и Мефодий "- программные продукты для начальной школы

http://www.inissoft.by/

3. "Инис-СОФТ"

http://www.int-edu.ru/

4.Образовательная среда начальной  школы - ИНТ

http://www.int-edu.ru/

6. ЗАО "Новый диск"

http://www.teachstyle.net

7. Обучающие программы

http://nsc.1september.ru/

8."Первое сентября". "Начальная школа"

http://pedsovet.org

9. Педсовет. Методика и опыт для начальной школы.

http://intergu.ru/

10. Интернет-государство учителей. Детская территория. Интернет-фестиваль.

http://zdorovsud.narod.ru/

11. Здоровье сберегающие технологии для начальной школы

http://www.prosv.ru/

12."Просвещение "- обзор программ  "Перспектива"

http://www.prosv.ru/

13. Варианты программного обеспечения (тренажеры и пр.)

http://pervoklassnik.resobr.ru/

14. Управление начальной школой. Проекты для начальной школы

http://www.it-n.ru/

15.Материалы для учителей начальной школы - Сеть творческих учителей

http://shperk.ru/

16. Создание презентаций

http://www.rusedu.ru/

17. Коллекция материалов

Электронная версия журнала "Начальная школа"

http://www.n-shkola

Технические средства

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска.
  3. Интерактивная доска.
  4. Персональный компьютер с принтером.
  5. Ксерокс.
  6. Фотокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Касса букв.
  2. Набор предметных картинок.
  3. Наборное полотно и набор букв.
  4. Конструкторский набор «ТИКО. Грамматика».
  5. Демонстрационные плакаты, таблицы и картинки по обучению грамоте и русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Русский язык...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...