Рабочий лист по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Муртазина Лилия Мавлидзяновна

Рабочий лист по русскому языку  «Правописание парных согласных в  корне слова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист-Русский язык-Правописание парных согласных в  корне слова.

Правописание парных согласных в  корне слова.

-Здравствуйте, начинаем урок русского языка. Проверьте, все ли готово. Надеюсь, сегодня наш урок получится интересным и познавательным,  жду от вас активной работы на уроке. 

Работа в тетради

Семнадцатое апреля.

Классная работа.

Минутка чистописания

- Запишите парные согласные

-Записываем слова под диктовку:

Поезд, лодка, ложка.

- Давайте попробуем объяснить, что обозначают слова, дать лексическое значение словам.

Поезд – вид транспорта.

Лодка - небольшое судно для плавания по воде.

Ложка – столовый прибор.

-Назовите звуки этих слов.

поезд – последний звук

ложка, лодка = третьи звуки

-Какой звук слышим?

-Какая у нас тогда  тема урока? (правописание парных согласных)

-Какой будет наша цель урока?

На конце слова и в середине слова парные согласные оглушаются, значит, их написание нужно проверять.

- Отгадайте загадки.

- Назовите орфограмму. Какое будет проверочное слово?

1. Я, не хвастаясь, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический...

-Назовите орфограмму. Какое будет проверочное слово?

Записываем в тетради

 утюги – утюг (выделяем корни слов, подчёркиваем орфограмму)
2. Говорю я брату: – Ох!
С неба сыплется горох!
– Вот чудак, – смеется брат, –
Твой горох – ведь это...

Записываем в тетради

нет града –град (выделяем корни слов, подчёркиваем орфограмму)

3.В книгах я люблю лежать

Чтоб ребятам подсказать:

«Где приятно мне лениться,

С той начни читать страницы

Записываем в тетради

закладочка – закладка

- Давайте повторим, как мы подбираем проверочные слова  к словам с парной согласной?

Проверочная работа.

-Сами записывайте. Слово и проверочное к нему. Подчеркни орфограмму. Выдели корень.

Ю_ка, гла_ки, коро_ка, кру_ка,  мор_, лебе_ь.

-Что записали? Проверка.

Какие бывают парные согласные? Как мы подбираем проверочные слова  к словам с парной согласной.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Кто считает, что умеет подбирать проверочные слова – нарисуйте веселый смайлик на полях, кто ещё не уверен, нарисуйте серьёзное лицо.

Надо ещё потренироваться. Спасибо вам за работу, вы старались, молодцы.

Д/з -Работа по орфографическому словарю, учебник с.60 знать правило.

Скайп, эл.почта, viber


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".

Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....

Рабочий лист по русскому языку «Правописание однокоренных слов»

Рабочий лист по русскому языку  «Правописание однокоренных слов»...

Рабочий лист по русскому языку «Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов».

Рабочий лист по русскому языку  «Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов»....

Рабочий лист по русскому языку «Проверка парных согласных в корне»

Рабочий лист по русскому языку  «Проверка парных согласных в корне»...

Рабочий лист по русскому языку «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне»

Рабочий лист по русскому языку  «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне»...

Технологическая карта урока русского языка. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема урока «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»                                  ...