Конспект урока русского языка в 1 В классе УМК «Школа России» Учитель : Загоскина И.Н. Тема: Какие слова мы называем «вежливыми» ?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Загоскина Ирина Николаевна

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Какие слова мы называем вежливыми?" На уроке дети работают по определённому плану ,самостоятельно применяя полученные знания, и ,выбирая разноуровневые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1_v_zagoskina_i.n.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 В классе

УМК «Школа России»

Учитель : Загоскина И.Н.

Тема: Какие  слова мы называем «вежливыми» ?

Цель :формирование умения употреблять в речи «вежливые» слова.

Задачи: тренировать умение употреблять в речи «вежливые» слова,

развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь,

формировать потребность грамотного письма ,навыки сотрудничества,

воспитание учебной активности.

Результат урока: научить детей употреблять «вежливые»  слова .

Ход урока

Название

этапа

Описание содержания этапа

В деятельности учителя

В деятельности учеников

1.

2.

3

4

5

Актуализация

знаний

Целеполагание.

Изучение нового материала

Практикум по

самостоятельному

применению и использованию

полученных знаний

Рефлексия

+Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

+Какой урок начинается?      

+ Что узнаём на уроках русского языка?    

По какому плану работаем      

+Начнём с повторения.

 Минутка чистописания.

Какую букву сегодня будем писать ,вы назовёте ,отгадав загадки. Это первая буква  в отгадках.

1) Любит прыгать и летать,

    Хлеб и зёрнышки клевать,

    Вместо «здравствуйте»  привык

    Говорить всем «Чик-чирик».          

2) Носит серенький жилет,

    Но у крыльев – чёрный цвет.

    Видишь ,кружат двадцать пар

    И кричат : « Кар! Кар ! Кар !»

+ Напишите 8 раз заглавную букву В.

  Оцените себя по линеечке.

  Кто хочет высказаться ?

+ Что можете сказать про отгадки?

 

+ Какие буквы нужно запомнить в этих словах?

+ После повторения к какому этапу переходим?

Какую тему будем изучать на уроке, вы скажете, отгадав загадки.

1. Встретив зайку, ёж – сосед                            Говорит ему : ….

2. А сосед его ушастый,                                          отвечает: «Ёжик ….»

3. К Осьминожке  Камбала

    В понедельник заплыла,

    А во вторник на прощанье

    Ей сказала: ….

5. На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы конечно рады встрече.

Скажем гостю:….

Как мы называем эти слова?

Это и будет темой нашего урока.

+ Давайте проверим наши предположения  по учебнику стр. 25

Прочитайте тему урока

+Ответьте на вопрос.

+Это те слова, которые мы употребляем, когда приветствуем друг друга, прощаемся, благодарим, извиняемся.

«Вежливые» слова делают нашу речь более тёплой и доброжелательной. А человека, который употребляет в своей речи такие слова, называют вежливым и воспитанным.

Упр. 13 прочитайте

Назовите слова приветствия.

Запишите любое из слов приветствий.

Когда произносят их. А какие ещё слова – приветствия вы знаете?

А какие слова – прощания знаете? Назовите.

Физминутка.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять будете только те, в которых есть вежливые слова.

Постарайтесь запомнить их.

-Встаньте, пожалуйста!

Поднимите, пожалуйста, руки!

Хлопните в ладоши 3 раза!

Будьте любезны, руки вперед.

Отпустите  руки … пожалуйста, наклоните голову назад.

Будьте добры, наклоните голову вперёд.

Наклоните, пожалуйста, влево, вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

- Назовите «вежливые» слова, которые вы услышали в игре.

-Давайте прочитаем ещё «вежливые» слова из упр. 14»

-На каком этапе урока?

-К какому переходим?

Я вам предлагаю поработать в парах.

Найдите значок «работаем в парах» и прочитаем задание.

Правила работы в парах.

Оцените себя.

Если вы обратились к соседу, назвали имя, вежливое слово, то вы справились с заданием на высоком уровне.

Если Вы назвали только вежливое слово, то вы справились с заданием на среднем уровне.

  Встаньте те ребята, кто справился на высоком уровне, на среднем.

+После этапа закрепления , к какому этапу переходим?

Выполните задания по уровням.

( Приложение № 1 )

Проверка

 

Я хочу сказать «спасибо»…

 

-Урок русского языка.

-Правила и законы

-Повторить

  Узнать

  Закрепить

  Применить

- Воробей

- Ворона

- Я оценила себя на высоком уровне …

 

- Это словарные слова. Написание слов нужно запомнить.

- О

-Узнать

-Привет

Здравствуй

-До свидания

-Добрый вечер

-Вежливые

-Какие слова мы называем

«вежливыми?».

высказывания детей

-Здравствуйте

-Доброе утро!

-Добрый день, добрый вечер, привет.

-До свидания !

 Пока.

-Пожалуйста

-Будьте любезны

-Будьте добры

Узнать

-Применить

-1.Договориться,кто первый.

2.Говорить шёпотом.

- Применить

Приложение № 1

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Найди лишнее слово и зачеркни его

   Спасибо

   доброе утро

   завтра

   спокойной ночи

   пожалуйста

   извините

Допиши «вежливое» слово.

Трясогузка с бережка

Уронила червяка ,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала  ___________ .

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они ,

Но сказал он  _____________  .

Укажи порядок слов в пословице : расставь цифры по порядку.

Лечит ,злое ,  а , слово ,  калечит,  доброе.        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Заглавная буква в имена собственных" с презентацией....

Конспект урока русского языка в третьем классе УМК "Школа России"

Конспект угока русского языка с элементами психологии...

Конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Школа России»)

Цель и ожидаемый результат:  формирование представлений о способах соединения простых предложений в составе сложного, умений расставлять знаки препинания в сложных предложениях с союзами и ...

Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий          Лысенко Светлана Анато...

Технологическая карта и конспект урока русского языка в 1 классе УМК "Школа России" по теме: "Ударение. Зависимость значения слов от ударения".

Русский язык. 1 класс. Урок изучения нового материала. Тема: "Ударение.Завимость значения слов от ударения"....

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Общее понятие о предлоге

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Общее понятие о предлоге...

Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России» Тема урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Цель урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; учить выделять окончание в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....