Урок русского языка. . 3 класс Тема: закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Серёгина Юлия Александровна

Урок-исследование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление знаний об имени и имени прилагательном.

Цели урока:

  1. Закрепить знания об имени существительном и имени прилагательном
  2. Обучить различным видам разбора
  3. Развивать речь учащихся, мышление
  4. Воспитывать любовь к родной природе
  5. Отрабатывать умение самостоятельной работы

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок, начинается урок!

  1. Минутка чистописания:  Сс со са
  2. Актуализация;

На доске ребус слова сад

-Какое слово зашифровано?

Подберём и запишем однокоренные слова

 (садик, садовый, посадка, садовод, садовник и т.д.)

-Разберём слова по составу.

-С помощью, каких частей слова образуются новые слова?

-Какая часть слова не участвует в словообразовании?

4. . Новая тема:

Посмотрите на доску. Что можно определить, наблюдая только за окончаниями?(часть речи, род, число)

На доске: С….ее   м….а

                  В….ая    с.н

                   С….ий  н..о

-Верно ли составлены словосочетания? Почему?

-Составьте и запишите верные словосочетания

( синее небо, вкусная малина, сладкий сон)

-Какие части речи мы использовали?

Сегодня вспомним всё, что знаем об имени существительном и имени прилагательном

5.Морфологический разбор: Разбираем словосочетание у зелёного мыса

 Работаем по вариантам: 1 вариант у мыса

                                           2 вариант:  у зелёного

  • Что ы уже знаете об имени существительном?
  • Об имени прилагательном?
  • Что вы можете рассказать об имени прилагательном, опираясь на имя существительное?
  • Почему мы говорим. Что имя прилагательное и имя существительное согласуются?
  • На что нужно обратить внимание, определяя род. Число и падеж имени прилагательного?
  • В зависимости от чего изменяются окончания имён существительных?
  • А у имён прилагательных?
  • Что общего?

  1. Закрепление. Самостоятельная работа

  • Просклоняйте самостоятельно словосочетания:

1 вариант: сладкий сон

2 вариант: вкусная малина

  • Выделите окончания существительных и прилагательных

ФИЗМИНУТКА

(игра «Так и не так» -повторяем движения за мной только тогда. Когда я произношу слово «ТАК»)

  • Как проверить безударное окончание существительных и прилагательных?

На доске:

над  тёмн..   вод..

 в таёжн..   глуш.

из глубок..  овраг.

о счастлив.. дн.

по лесн.. тропинк.

  • Запишите словосочетания, определите падеж существительных и прилагательных. Вставьте пропущенные окончания.
  • Что помогло вам определить окончания?
  • Какие словосочетания можно объединить одной темой?
  • Какое словосочетание «лишнее»? Составьте с этим словосочетанием предложение. Запишите и разберите по членам предложения.

Итог урока

Работа в парах

  • Мы сегодня повторяли части речи –имя существительное и имя прилагательное. А для чего в нашей речи нужны прилагательные?

 У вас на столах лежат карточки с текстом,  в котором пропущены имена прилагательные. Прочитайте и обсудите текст в парах . Подумайте, какие прилагательные подходят по смыслу? На доске есть слова для справок. Можно использовать их. А можно свои. Но.. не забудьте , что нужно учитывать в каком падеже числе и роде должно стоять прилагательное

Текст

Кончилось………….. лето.   Пришла………. осень.  Закружились……… листья.

Они покрыли землю………… ковром.   В …….. аллее сада тихо.  Скоро наступит…….зима.

(слова для справок:  хмурый, дождливый, золотой, зелёный, кроткий, сухой, низкий,  разноцветный, липовый, яркий, весёлый, солнечный, снежный)

  • Прочитайте, что получилось?
  • Сделайте вывод: зачем же нужны прилагательные в речи?

Составьте дома маленький рассказ-описание  «Осенний день» , используя как можно больше прилагательных. Самый интересный рассказ будет опубликован в нашем классном журнале и помещён в портфолио класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Обощение знаний об имени существительном"

Урок для учащихся  3 класса  с использованием занимательного материала....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс

План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...

Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном". 4-й класс

Пройдя по данной ссылке,можно ознакомиться с  Уроком русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном" в 4-й классе....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....

Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»

  Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Тип:  Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели:Деятельностная: создание условий для проявления позн...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...