конспект урока русского языка "Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект открытого урока русского языка по теме "Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учимся писать слова с суффиксами –ик-, -ек-. Значение суффиксов.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с суффиксами –ик-, -ек-, применения правила написания суффиксов –ик-, -ек-, понимания значения функции суффиксов в слове; способствовать развитию умения применять изученные правила и алгоритмы, соблюдать орфографические нормы написания.

Тип урока

Усвоение знаний и способов действий.

Планируемые результаты (предметные)

Знают и применяют правила написания суффиксов –ик-, -ек-. Понимают значение суффиксов в слове. Применяют изученные правила и алгоритмы; соблюдают орфографические нормы написания.

Личностные результаты

Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

П – умеют действовать по алгоритму и образцу; формулировать простые выводы на основе анализа.

Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность; вносят необходимые  коррективы в работу.

К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку действий.

Основное содержание темы, понятия, термины

Суффиксы –ик-, -ек-. Правила написания суффиксов –ик-, -ек-. Значение суффиксов.

Оборудование

Презентация, отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков», карточки.

Ход урока:

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность уч -ся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Рассказывает ученик.

Проверяет готовность к уроку.

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Словарная работа

Фронтальная. Индивидуальная. Практический.

Раздает карточки мотивированным уч-ся с текстом, из которого нужно выписать словарные слова.

Остальные дети работают с картинным словарем.

1 Читают задание, выписывают словарные слова из текста.

2. Записывают слова по картинкам, проверяют написание слов по образцу на доске.

Понимают учебную задачу. Учатся проверять выполненную работу.

Взаимопроверка по образцу

Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Образуйте от этих слов родственные, которые обозначают маленький предмет.

С помощью какой части слова образованы новые слова?

Какой суффикс нужно писать в каждом из этих слов?

Так о чем мы сегодня будем говорить?

Учебник с. 122

Образуют новые слова.

Карандаш – карандашик

Класс – классик

Рисунок – рисуночек

С помощью суффикса.

-ик- или –ек-

О правописании суффиксов –ик-, -ек-

Читают тему урока.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа.

Работа с рубрикой «Давай подумаем».

Когда пишется суффикс –ик-?

Когда пишется суффикс –ек-?

Включает отрывок из м/ф «В стране невыученных уроков».

Читают. Рассуждают.

Составляют алгоритм определения написания суффиксов.

Просматривают отрывок. Повторяют сделанные ранее выводы.

Читают, рассуждают, делают выводы.

Беседа по вопросам учителя.

Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический. Выполнение упражнений.

Упр. 1 с. 124 устно

Читают, объясняют написание устно цепочкой.

Объясняют правописание суффиксов.

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Физминутка

Учитель называет слова

(домик, ключик, кармашек, плащик, ветерочек, кусочек

Дети встают, если в слове пишется суффикс –ик-, садятся, если нужен суффикс –ек-.

Дифференцированная

Выделяет группу уч – ся для выполнения данного вида работы.

Группа мотивированных уч – ся выполняют упр. в рабочей тетради (с. 71 у. 3)

Читают задание, совещаются и записывают составленные слова.

Самопроверка по образцу

Фронтальная.

Остальные – рабочая тетрадь с. 69 упр. 1

По учебнику: с. 124 – в 2 столбика.

Комментируют с места, вписывают пропущенные суффиксы.

Выполняют на доске и в тетрадях.

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Рефлексия

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Что нового мы сегодня узнали?

- Когда пишется суффикс –ик-? –ек-?

- Кто уже полностью понял новую тему?

Отвечают на вопросы.

Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. саморегуляция.

Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Предлагает выполнить упр. 2 на стр. 70 в рабочей тетради

Слушают учителя, делают записи.

Принимают цель, содержание и способы выполнения.

Дополнительный материал:

  1. Карточки для словарной работы.

Мы живет в красивейшем месте нашей Родины – Кавказе. Это прекрасный горный край. Природа нашей республики очень богата. В горах живут медведи, олени, лисицы, зайцы. В лесах водится много птиц. А сороки и вороны часто залетают в города и сёла. В заповедниках охраняют покой природы не только люди, но и собаки.

  1. Слова для картинного словаря: карандаш, ученик, класс, рисунок, пенал

        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"

Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...

конспект урока русского языка 3 класс правописание суффикса ок

№ урока: 83 (по планированию) УМК "Школа 21 века"Тема урока: Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.Планируемые результаты:личностные результаты: продолжить формировать вн...

Конспект урока Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. (безударное окончание существительных)

Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.Цели:– развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ...

конспект урока русского языка по теме "Правописание суффиксов и приставок"

конспект урока   русского языка на тему " Правописание суффиксов и приставок" школа РоссииЦели: Создать условия для развития умений осознанного написания слов с безударной гласной ...

Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках  ...

Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс

Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в суффиксе беглым; формирование умения выделять суффиксы в словах с та...

Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс

Цели деятельности учителя:Закрепление знаний по теме «Беглые гласные Е и О в суффиксе»  Планируемые результатыПредметные:Уметь определять является ли гласный в суффиксе беглым, выделя...