Диагностика речевых умений и навыков младших школьников
тест по русскому языку (2 класс)

Иконникова Татьяна Сергеевна

   Вашему вниманию представлены 2 диагностические работы, позволяющие оценить степень развития речевых умений и навыков учеников 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_karty.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа № 1 (2 класс)

Цель: выявить степень развития речевых умений произносительного, лексического, синтаксического уровней и уровня связной речи учащихся 2 класса в начале учебного года.

Задание 1. Прочитай. Поставьте ударение в словах.

Пенал, аист, воробей, вьюга, качали, фамилия, товарищ, жилище, стоял, белила.

Задание 2. Объясни, что обозначают эти слова:

Сорока_____________________________________________________

Дирижёр____________________________________________________

Лев_________________________________________________________

Фантазёр____________________________________________________

Ябеда_______________________________________________________

Задание 3. Прочитай. Выбери и подчеркни слова, которые имеют несколько значений (многозначные слова).

Кнопка, лестница, самолёт, ручка, костёр, нос.

Задание 4. Прочитай слова. Составь предложение из данных слов и запиши его.

сосна, у нашего, растёт, дома.

__________________________________________________________

Задание 5. Прочитай. Раздели текст на предложения. Поставь знаки препинания в конце каждого предложения. Правильно оформи начало каждого предложения.

Ребята пошли в лес солнце закрыла тяжелая туча хлынул дождь дети побежали к шалашу

Задание 6. Прочитай. Обозначь порядок предложений цифрами так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь текст и напиши заголовок сверху.

______________________________________

Сидит у норки и ждет.

Кот Васька ловит мышей.

Васька поймал мышку.

Вот бежит мышка.

Задание 7. Познакомься с записью. Дополни предложения так, чтобы получился связный рассказ. Впиши подходящие по смыслу слова.

Стройка.

Ребята ___________________ на стройку. Там строят _______________. Рабочие кладут стены из ___________________. Для окон готовы _________________. Во дворе стоит подъемный _____________.

Диагностическая работа № 2 (2 класс)

Цель: выявить степень развития речевых умений произносительного, лексического, синтаксического уровней и уровня связной речи учащихся 2 класса в середине учебного года.

Задание 1. Прочитай. Поставьте ударение в словах.

Занял, лелеять, озимь, пахота, пестовать, ожил, кузовок, описал, прилежный, пороша.

Задание 2. Прочитай. Соедини слово с его значением.

Дорога –                неожиданно, внезапно

Артист –                население государства, жители страны

Вдруг –            творческий работник, который исполняет произведения для зрителей

Лимон –                 узкая полоска земли, по которой движутся машины, ходят люди  

Народ –        цитрусовое дерево, а также его сочный кислый плод с твердой кожурой

Поэт –                   творческий человек, который сочиняет стихи

Задание 3. К словам первого столбика подбери все подходящие по смыслу слова из второго столбика. Подчеркни выбранные слова.

газета             интересная                       глаза                  карие

                       детская                                                        коричневые

                       теплая                                                          печальные

хлеб               новый                               руки                    золотые

                      свежий                                                          пушистые

                      добрый                                                         холодные

небо               лазурное

маленькое

голубое                      

Задание 4. Прочитай слова. Составь предложение из данных слов и запиши его.

холодок, детям, щеки, зимний, румянит

__________________________________________________________

Задание 5. Прочитай. Раздели текст на предложения. Поставь знаки препинания в конце каждого предложения. Правильно оформи начало каждого предложения.

Вечером

На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету читать

Задание 6. Прочитай. Обозначь порядок предложений цифрами так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь текст и напиши заголовок сверху.

______________________________________

В лесной чаще жил-был ежик.

Они часто навещали его.

Ёжик дружил с зайчатами.

Хорошо иметь друзей!

Ёжик угощал зайчат чаем с шиповником.

Задание 7. Прочитай слова. Составь и запиши рассказ, используя данные слова.

Зима.

дети, зима, выпал, снег, настала, идут, пушистый, гулять, взяли, весело, лыжи, санки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

"Развитие общих исследовательских умений и навыков младших школьников"

В документе содержатся краткие описания "Методики развития общих исследовательских умений и навыков школьников" и рекомендации по организации работы на уроке: примерные задания, упражнения и т.п....

Обобщение опыта работы по теме "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников"

Модернизация школы предполагает наряду с новыми приоритетами придать новое наполнение, новое звучание традиционным целям российского образования: формирование социально активной, творческой личн...

"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"

Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...

Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетентности в образовательном процессе

Эта статья  - обобщение опыта по моей методической теме:"Формирование общеучебных умений и навыков как средство развития компетентности в образовательном процессе....

Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников

В работе представлена классификация личностно - ориентированных технологий, критерии эффективности личностно - ориентированного урока, требования к валеологичеки целесообразному уроку, рекомендации к ...

Методика формирования коммуникативно-речевых умений и навыков младших школьников

Методическая разработка для начальной школы к урокаи литературного чтения и русского языка....