Конспект урока: «Разделительные твердый и мягкий знаки» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок русского языка 4 класс  Цель: Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_razdelitelnyy_tverdyy_i_myagkiy_znaki.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

Конспект урока: «Разделительные твердый и мягкий знаки»

Подготовила: учитель начальных классов

Г.В.Гребенщикова

г.Улан-Удэ

2019г.

Урок русского языка 4 класс

Тема. Разделительные твердый и мягкий знаки

Цели:

Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.

Развивающие. Создать условия для развития познавательной активности , развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.

Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.

Формируемые УУД:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием схем; сравнивать, строить рассуждения.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера;

Регулятивные – постановка учебной задачи; контроль, коррекция; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные -  нравственно –этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить  знаний о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.

Метапредметные:  

Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать , проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках

Оборудование: компьютер,  проектор, презентация, сигнальные карточки у каждого ученика,  таблички-образцы каллиграфического письма, таблица, карточки для индивидуальной работы, разноуровневые задания.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

           а) Открыли тетради . Записали число. Классная работа

Фронтальная работа (слайд 2)

     б) Объясни орфограммы:

Ука…ка –

Чес…ный –

Друз…я -

Ле…кий –

Звёз…ный –

           Индивидуальная работа

в)  Словарная работа.(за доской)

г…р..зонт

б..гаж

ш…фёр

к…мбайн

б…бл….тека

ж..лез..

к…л…ндарь

х…зя…н

к…стюм

к…никулы

(Проверка сигнальными карточками)

г)     Индивидуальная работа по карточкам

Восстанови деформированное предложение:

Готовились, гуси, отлёту, к, страны, лебеди, дальние, и, утки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни грамматическую основу.

 Выпиши однородные члены предложения. Составь схему.

________________________________________________________

 (отложите карточки на край парты. Мы проверим их позже)

  1. Самоопределение к деятельности

Переходим к минутке чистописания. Какие буквы будем писать узнаем, когда загадки отгадаем

Загадки:    1.Что за буква, кто узнает?

        Звука не обозначает.

        Перед   и, е, ё, ю, я

        Я в корнях стою , друзья?

                              2. Было сели  - стало съели,

                                          догадаться вы сумели?

                                          Почему случилось так?

                                           Кто виновник?    ( Слайд 3)

Это буквы Ъ и Ь знаки  ( образцы на доску)

Итак, минутка чистописания

ььь ъъъ ььь ъъъ ььь ъъъ

объя съе мья бьи льё вью

Запишите красиво. Внимание на осанку!

-- Ребята, кто догадался , какая тема нашего урока? (слайд 3)

Тема урока Разделительные ъ и ь знаки  ( слайд 4)

-- Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?( слайд 5)

Цели:    -повторить правила употребления ъ и ь знаков;

               - научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками.

  1. Работа по теме.

Работа с учебником

Первая цель- повторить правила употребления Ъ и Ь знаков. Скажите, где можно получить информацию об этих орфограммах? (в учебнике, в справочной литературе, спросить у взрослых)

Верно. Сегодня мы информацию будем искать в учебнике. Откройте учебник на стр. 64, найдите нужную информацию, покажите указочками

Рассмотрите таблицу  (с.64)

Работа в парах

  1. Задание. Внимательно прочитайте правила, когда пишется разделительныйЪ знак, когда разделительный Ь. Проанализируйте их, выделите в каких частях слова каждый знак ставится, сравните и составьте, нарисуйте 2схемы  - написание ъ и ь знаков. По схеме должно быть четко видно в какой части слова и при каких условиях пишется ъ или ь  

Свою схему изобразите на листочках. Подберите примеры слов на каждую схему. ( обсуждение ведем тихонько)

  1. Наиболее удачную вывесить на доску. Авторы расскажут по ней правило употребления знаков.
  2.  А теперь, посмотрите  на мою схему. Проверьте свою работу.

. Молодцы!  (слайд 6)

Задание   Используя  знания докажите какой знак нужно поставить, и какую работу выполняют знаки в каждом слове! (слайд 7)

Хорошо поработали. Надо отдохнуть.

  1. Гимнастика для глаз. Внимание на экран. Следим глазками. (слайд 8  -11  )

6.Закрепление

Отдохнули! А теперь возвращаемся к нашей теме. К изученному правилу.

Сейчас мы закрепим полученные знания в самостоятельной работе по карточкам.(слайд 12)

Работать мы будем  по разноуровневым карточкам:

Карточки синего цвета. (слайд 13)

Задание       

Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.

Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал

ь

ъ

Карточки зеленого цвета (слайд 14)

Задание.

Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь  через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть.

Вкусное

с..едобный

под…ёмный

вз…ерошенный

дружная

варен…е

воробей

сем..я

гриб

кран

Проверка

Синие карточки - Самопроверка по экрану.  (слайд._). Самооценка  +   (слайд 15)

Зеленые карточки  проверяем устно   + - проверка –прочитать- обьяснить

 Поднимите руку у кого все правильно. +   Молодцы!

  1. Физминутка (слайд 16)

  1. Продолжение работы по теме

А теперь я хочу у вас уточнить  ---

 всегда ли между приставкой и корнем пишется ъ знак? (ответы детей)

Внимание на экран! Поиграем!!! Игра «Найди лишнюю тучку»

(слайд 17)

  1. Переходим к работе над предложением. (слайд 18)

Послушайте предложение. Запишите. (работа у доски)

Легкий ветерок потрепал золотые листья, сорвал их с деревьев и закружил в танце.

Резкий ветер срывает золотые листья  с деревьев, кружит их и бросает на голую землю.

- О каком времени года говорится в предложении?

Назовите признаки осени.

Придумайте свои предложения об осени.

Дети, которые работали по карточке над восстановлением деформированного предложения. Прочитайте.

10.Итог    Над какой темой работали?  Какие цели ставили?  Достигли ли их?

             «Микрофон» - какие задания выполняли? Какое было самым сложным? Какое было самым интересным? (слайд 19)

11  Дом. задание  - повторить правило, с.64; подобрать пословицы, поговорки с ъ или ь знаками (по желанию)(слайд 20)

  1. Рефлексия         Оцените свою работу на уроке!( слайд 21)
  2. Молодцы!  Всем спасибо за работу! (слайд 22)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками

Тема: Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.Цели: Совершенствование правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаковРазвивать орфографическую зоркость, внимание, ...

урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание разделительного твердого и мягкого знака." УМК "Гармония"

Тип урока: открытие новых знаний.Использованные технологии:Исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка пр...

Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)

Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком» Цели деятельности учителя: совершенствование правописания слов с разделительны...

Конспект урока "Разделительные твёрдый и мягкий знаки".

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.Урока открытия новых знаний в 1-ом классе (Школа России)...