Упражнения на развитие орфографической зоркости
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Фокеева Ольга Николаевна

Все задания написаны с ошибками. Задача ученика - найти все ошибки, исправить их, написать слова правильно и объяснить свои действия. Регулярное выполнение таких работ поможет ребёнку развить орфографическую зоркость, вспомнить изученные правила, научит доказывать правильность своих действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_oshibku.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

 К.-1.

1. Исправь ошибки. Запиши правильно.

       зимой  выпало много снега трещат лютые морозы.  Реки, пруды и озёра замёрзли

2. Из слов какой строки можно составить предложение? Запиши его.

   а) весна, медленно, тепло.

   б) ранняя, это, была, весна.

К.-2.

1. Исправь ошибки. Запиши правильно.

       Вечером вся семья дома. Папа читает газету. Мама готовит ужин маленький витя играет.

2. Из слов какой строки можно составить предложение? Запиши его.

    а) рассвет, запели, птица.

    б) на, запели, птицы, рассвете.

К.-3.

1. Исправь ошибки. Запиши правильно.

     на  траву  упала с дерева шишка.  Я поднял голову и увидел на ветке сосны пушыстый хвостик и остренькую мордочку Это была белка

 2. Заполни таблицу.

Слова

Раздели на слоги

Раздели для переноса

бежать

ручная

кричали

ягодка

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

К.-4.

1. Исправь ошибки. Запиши правильно.

      дети ходили в лес. Там они набрали спелой земляники  Домой они пошли вечером. Рибята переходили глубокий ручей и промокли

2. Заполни таблицу.

Слова

Раздели на слоги

Раздели для переноса

гулять

белая

смеялись

улица

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

К.-5.

1.Запиши словосочетания правильно.

     Пушистый утонок,    озорные  ребата,  люблу  читать.

______________________________________________________

______________________________________________________

2. Зачеркни неверное высказывание.

 а) Буква Ю обозначает мягкий звук.

 б) Буква У обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.

К.-6.

1. Укажи, где верно записана транскрипция слова «КЛЮКВА»

1. [клюква]    2. [клʹюква]    3. [клʹуква]    4. [клуква]    

2. Найди ошибки. Спиши правильно.

     Я глажу юбку. Я глажу  в окошко. В сад пришла Ната и её няна.    

К.-7.

1. Найди ошибки. Спиши правильно.

    Лиса  поймала ворону. Птичка клуёт зёрна. Ванет и желтеет травка на лугах. Ласточька  свила гнездо.

2. Какое слово записано транскрипцией [лук]?

     1. люк        2. лук

К.-8.

1. Найди ошибки. Спиши правильно.

    В парке играют дети. Юля ловит Катушу. Лоша и Люба лубят играть в мяч.

2. Какое слово записано транскрипцией [йʹулʹа]?

       1. Юля       2. юла

К.-9.

1. Найди ошибки. Спиши правильно.

      Скоро закончится декабр. Папа купил красивую пушистую ел. Мы стали наряжат её.  развесили шарики и гирлянды.

2. Из каких слов получатся другие, если в них вписать Ь? Запиши их.

     1. полка        2. палка          3. галка         4. Мочалка

К.-8.

1. Найди ошибки. Спиши правильно.

     Красивый албом,  тонкий  палчик,   золотое колцо,  весенние денки,  вечерняя зорка.

2. Сколько звуков в слове «тяжёленький»?

   а) 12 звуков        б) 11 звуков     в) 13 звуков      г) 10 звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды упражнений для совершенствования орфографической зоркости и развития самоконтроля.

В данной работе предложен  практический  материал, который можно использовать на уроках при индивидуальной, групповой работе, при работе в парах на разных этапах урока....

Русский язык.Игровой словарик.Упражнения для развития орфографической зоркости.

Процесс запоминания  я специально организую  при  помощи тренировочных  упражнений . Направляю внимание детей на сознательное и прочное усвоение  слов  систематически, пл...

Карточки - упражнения для развития орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость - это способность  быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущи...

Виды упражнений на развитие орфографической зоркости

В данной работе предложен  практический  материал, который можно использовать на уроках при индивидуальной, групповой работе, при работе в парах на разных этапах урока....

Упражнения для развития орфографической зоркости.

В данном материалы представлены упражнения и задания, которые помогут развивать орфографическую зоркость учащихся....

Упражнения на развитие орфографической зоркости учащихся

laquo;Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая  речевая деятельность. Чем развитее ребенок,  чем богаче его словарь и синтаксис,  чем правильнее его про...

Упражнения на развитие орфографической зоркости

В данном материале собраны упражнения для выработки орфографической зоркости, которые можно использовать на уроках в игровой форме....