Технологическая карта урока русского языка "Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шокурова Екатерина Валерьевна

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе на тему "Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить?". УМК "Школа России". Цель урока: создание условий для ознакомления с написанием сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx182.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить?

Место урока в разделе

Раздел «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

создание условий для ознакомления с написанием сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.

Задачи урока

  1. Формировать у учащихся знание о правописании ЖИ-ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
  2. Развивать устойчивый орфографический навык грамотного письма; контролировать и оценивать свою работу.
  3. Воспитывать у детей доброту, чувство взаимопомощи

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится:

  • соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами;
  • находить в словах эти сочетания;
  •  писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

 Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять ( П-1);
  • отвечать на вопросы (П-2);

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • слушать собеседника и вести диалог (Р-1)
  • оценивает свои достижения на уроке. (Р-2)

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий (К-1)

 Ученик получит возможность формирования:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению (Л-1);
  • адекватно воспринимать оценку учителя. (Л-2)

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г, 1 класс.

 

Презентация , ZOOM

Межпредметные связи

 С окружающим миром и чтением

Организация пространства

Индивидуальная работа и фронтальная работа

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный этап

(2-3 мин)

Проверка подготовленности учащихся к уроку

- Здравствуйте, ребята.

-Я очень рада вас всех видеть.

 

Метод: словесный

Форма: фронтальная

Прием: создание благоприятной атмосферы

Приветствуют учителя

П-2

К-1

П-2

П-1

соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами;

П-1

находить в словах эти сочетания

писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

К-1

находить в словах эти сочетания

П-2

Р-1

Л-2

Л-1

Р-2

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(3-4 мин)

Организация внимания школьников

Обеспечить мотивацию учения школьников

- Урок мне бы хотелось начать с необычного стихотворения. Вы сразу поймете, чем мы будем сегодня заниматься.

Чижи, ужи, ежи, стрижи

Жирафы, мыши и моржи

Шиповник, шины, камыши

Машины и карандаши

Кружить. Служить, дружить и шить

Спешить, шипеть, смешить и шить

Все сочетанья ЖИ и ШИ

Ты только с буквой И пиши

ЧА и ЩА, ЧА и ЩА-

Роща , чаща и свеча.

Пища, туча, саранча-

С буквой А и ЧА и ЩА

Сочетания ЧУ и ЩУ

Пишем только с буквой У

Чушка, щучка, ухвачу

И лучу кричу, свищу

- Кто может назвать тему урока?

Метод: словесный

Форма: фронтальная

Прием: беседа,

 Слушают

-Правописание слов  с ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

3

Актуализация знаний

(3-4 мин)

Актуализация субъектного опыта учащихся

-Итак, для начала давайте запишем в тетради число и классную работа.

- А зачем, отгадайте какие слова мы будем еще писать.

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями деревьев.

 -Что мы запишем в тетрадь?

-Давайте немного поработаем со словом

- Сколько в нём слогов?

- Назовите первый, второй.

- Назовите ударный слог?

-Сколько букв? Сколько звуков?

- второе слово

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

-Записывайте.

- 3 слово

В воде живет,

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

- запишите в тетрадь

Метод: словесный

наглядный

Форма: фронтальная

Прием: беседа,

Записывают

-жираф

-2 слога

- Жи-раф

- раф

-5

-часы

Записывают

-щука

4

Первичное усвоение новых знаний

(5-6 мин)

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала

-А сейчас послушайте сказку.

Сказка о том, как поссорились буквы.

Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.

Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ,  ЖИ – ШИ

-Вот так вот ребята.

Правило на тр.116

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Упр3(с.116)

Рассмотрите рисунки.

- Назовите предметы.

- Произнесите звук, который есть во всех словах.

- А какой буквой его нужно обозначать на письме?

- напиши эти слова, подчеркни жи-ши

-На слайде вы видите картинки. Кто и что на них?

- напишите эти слова, подчеркни ча-ща, чу-щу.

Метод: наглядный словесный

Форма: фронтальная

Прием: беседа, работа с учебником

Вопрос-ответ

слушают

Читают правило

- ужи, шишка, шина, ежи

-пишут слова в тетрадь

-щука, зайчата, чучело, роща.

5

Первичная проверка понимани

(5-6 мин)

Установить правильность изученного материала

Упр4(с.117)

– Прочитайте.

- Какие буквосочетания пропущены в каждом слове?

По порядку читают слова, если возникла трудность записывают в тетрадь.

Аналогичная работа по слайду ( слова с ча-ща, слова с чу-щу)

Метод: словесный

наглядный

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ, работа с учебником

-жи-ши

Читают и записывают слова

6

Первичное закрепление

(3-4 мин)

Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний по новому материалу

– Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

– Что вы заметили, читая письмо?

– Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.

– Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок?

Зачем на уроке надо быть внимательным?

Метод: словесный

наглядный

Форма:

Фронтальная, индивидуальная

Прием:

Беседа,

- Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

-много ошибок

Исправляют текст

- потому что он не знает правил и он не внимательный

-чтобы не делать ошибок

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

(2-3 мин)

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния.

 -Чем мы с вами занимались на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Давайте еще раз повторим правило

В сочетаниях ЖИ и ШИ

Пишем только букву И.

В сочетаниях ЧА и ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ и ЩУ

Пишем только букву У.

Метод: словесный

Форма: фронтальная, индивидуальная  

Прием: создание ситуации успеха

Изучали правописание словосочетаний

-  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ответы детей.

В сочетаниях ЖИ и ШИ

Пишем только букву И.

В сочетаниях ЧА и ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ и ЩУ

Пишем только букву У.

https://sun9-59.userapi.com/c854324/v854324549/233d0b/X5li0ZashZ0.jpg                     https://sun9-65.userapi.com/c853516/v853516549/236dcb/l5q_7rHawxE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока русского языка   по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в написании географических названий" с использованием регионального компонента

Технологическая карта урока русского языка с использованием географических названий Челябинской области...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание буквосочетаний «ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, ЩН» 3 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание буквосочетаний «ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, ЩН»Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: сов...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Тема: «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши»Цель урока: Актуализировать знания о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и, у...