Календарно-тематическое планирование родной язык (русский) 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Татьяна Владимировна Валова

Календарно-тематическое  планирование родной язык (русский) 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russiy_rodnoy_yazyk_2_klass.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 6ч.

По одежке встречают. 1ч

слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике;

используют словарные статьи для определения лексического значения слова;

учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

Ржаной хлебушко калачу дедушка. 1ч.

слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлебка, бублик, коврижка, ватрушка), какие из них сохранились до наших дней

Любишь кататься – люби и саночки возить. 1ч.

Слова, называющие игры, забавы,игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька)

В решете воду не удержишь. 1ч.

слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг)

Самовар кипит – уходить не велит. 1ч

Пословицы и поговорки, фразеологизмы возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

Проектное задание: Словарь «Почему это так называется». 1ч

выполняют проектное задание

Раздел 2. Язык в действии 5ч

Помогает ли ударение различать слова?

Пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи

работают со словарем ударений.

Для чего нужны синонимы?

формирование понятия «синонимы».

различают слова, которые по разному звучат, но называют одно и тоже. Подбирают синонимы, следят за выразительностью речи

Для чего нужны антонимы?

формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение к языку

правильно расставляют ударение в словах;

 подбирают слова близкие по значению и противоположные по значению;

находят антонимы в пословицах.

Как появляются фразеологизмы и пословицы?

Знакомство с понятием «фразеологизмы» и «пословица»

находят в тексте фразеологизмы;

объясняют значение фразеологизмов;

уместно употребляют крылатые слова в речи;

 объясняют и  применяют пословицы в своей речи.

Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова.

Продолжить работу над понятием «слово».

Сведения

 о прямом и переносном значении слова.

определяют лексическое значение слова по словарю, контексту;

выделяют слова в переносном значении в тексте, сравнивают прямое и переносное значения, определяют основу переноса значения;

конструируют образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, используют слова с переносным значением при составлении предложений.

Раздел 3. Секреты речи и текста 6ч

Типы текстов: описание, повествование. 2ч.

выбирают из текста словосочетания для описания;

по вопросам составляют описание предмета, существа;

составляют текст по опорным словам и по плану.

Учимся связывать предложения в тексте. 1ч.

Работа над деформированным текстом.

находят в деформированном тексте начало рассказа и продолжают  составлять рассказ;

устанавливают связь событий и соединяют события линией, записывают рассказ.

Зачем нужен план? 1ч.

Продолжить работу над выработкой умения составлять план. Познакомить с разными видами плана

делят текст на части, выделяют в каждой части самое важное;

различают картинный план, цитатный план.

Участвуем в диалогах. 1ч.

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы в диалоге, завершение диалога (например, как выразить несогласие; как убедить товарища).

участвуют в различных видах диалога; упражняются в различных приемах общения.

Итоговый тест 1ч.

выполняют итоговую работу

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).  

 Проектное задание: Словарь «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (5 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (6 часов)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Рабочая программа_Родная литература на родном языке (русский)_3 класс

Рабочая программа по родной литературе  на родном языке (русском)  для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...