план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

план к уроку  русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_01.12.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку

2 класс

Тема:

«Проверка безударных  гласных в корне слова»

Цели и задачи

                     Формировать умения обосновывать написание слов.

  • Развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова.
  • Учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.
  • Воспитывать сдержанность, умение выслушивать ответы товарищей, любовь к окружающему миру.
  • Повторить словарные слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                 

    1.Организационный момент

Учитель: Доброе утро!

  - Чтоб работалось  хорошо на уроке, проведем мозговую гимнастику «Покачивания головой».

- Сядьте прямо, дышите ровно, расслабьте плечи, уроните головы вперёд. Продолжайте ровно дышать, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди.

- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу.

   

  2. Сообщение темы и цели урока.

У. Сегодня на уроке мы еще раз поупражняемся в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.  Но вы должны на уроке быть внимательными, активными и должны проявить свои знания, умения смекалку и находчивость.

  3. Минутка чистописания .  (о, а, и, я, р, е.)

  • Назовите буквы. Какая буква лишняя? Почему?

-  К какой группе относятся остальные  буквы? (Гласные буквы.)

  • Что вы знаете о гласных звуках? (Они образуют слог, могут быть ударными и безударными.)
  • Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне? ( В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную, которая написана в ударном.)

- Молодцы! Открыли тетради,  записали число и классная работа.

   Чтение учителем стихотворения  про чистописание

        Гимнастика для кисти руки:

Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (10 раз), вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против. Встряхнём нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописанию. Пишем гласные буквы        а о и е я.

                Словарная работа

- Распределить слова на группы: птицы, овощи, средства передвижения.    Запишите, обозначьте ударение,  найдите безударные гласные.

  - Что нужно делать со словами, в которых есть безударная гласная, которая не проверяется ударением?  Слова с безударными гласными в корне,

которые не проверяются ударением, живут в «Словаре».

Их написание нужно запомнить.
 
 5. Сообщение темы урока. Работа по теме урока. Повторение правила.

  - Вставить безударные гласные в словах, устно подбирая проверочные слова. Запись слов в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть без. гласные.  ГРИБЫ, ВОДА, САДЫ, ДОМА, ЧАСЫ, ЗИМА, СТРАНА, ДОСКА, РЕКА, ШАРЫ, ВОЛНА, ТРАВА.

  Б) Вставь пропущенную безударную гласную. Устная работа

                   - Вставь пропущенную безударную гласную.

  6.Физкультминутка. Зарядка от Деда мороза.

  7. Творческая работа.  Работа над развитием речи.

             - Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа

Очень уж суровы

Филины и …..    (СОВЫ)

- Можем ли слово сова  записать без раздумий?  ( Нет)

- Почему? (Слышится без ударения а, а надо писать о. Проверочное   слово совы.)

- Вспомним правило.

                                                   Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение,

                                                Ты его немедленно

Ставь под ударение.

  • Рассмотрите сову. Какие у неё глаза? (Большие.)
  • Какое оперенье. ( Обильное, наверное, мягкое.)
  • Какие лапы? ( Короткие, мощные, с кривыми острыми когтями.)
  • Какой клюв? ( Загнутый.)

Д. Сова – это крупная птица с мощными лапами. Клюв согнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна.

У. Прочитаем текст, вставляя пропущенные буквы . В тетрадь записать первое предложение и сделать  грамматический разбор первого предложения 

 ( На доске и в тетрадях.)

Мудрая  сова живет в лесу.

    9.  Найди ошибки  

     10.  Физкультминутка.

- Я буду называть однокоренные слова к словам лес и сад. Если прозвучит  слово с корнем лес, вы хлопаете в ладоши, если услышите слово с корнем сад, то топаете.

 Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек.,  лесовик, посадка,  перелесок.

       12.  Закрепление.

Распознавание слов с проверяемыми и не проверяемыми безударными  гласными.

   Чтение стих-я учителем про Новый год.

      13. Итог урока  У.  Какое правило мы сегодня закрепляли на уроке русского языка?

Д.Если гласная вызвала сомнение

Ты её немедленно поставь под ударение!

(У доски лежат лучики , на доске  рисунок жёлтого круга.)

  - Ребята, а теперь возьмите лучики – Если вам понравилось урок берите любой  лучик, кроме красного, а красный  - кому урок не понравился, было скучно. Посмотрим, какое солнышко у нас получится.

Урок окончен.

Спасибо за урок

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

Презентация урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"

Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности....

Русский язык 3 класс. Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.

Цель:1.     Сформировать навык  проверки безударной гласной в корне  слова.2.     Закрепить знания  о составе  слова.3....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...