Конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяем свои умения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Коркина Валерия Владимировна

Конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяем свои умения" 3 класс

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russokomu_3_klass.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку,

проведённого студенткой группы 3/2К

Коркиной Валерии Владимировны

Учитель: Лесина Ольга Александровна

Методист: Медведева Галина Александровна

Класс: 3-«А»

Школа №22

Дата: 22.02.2017

УМК: Гармония

Тип урока: Урок контроля знаний и умений

Тема урока: Проверяем свои умения

Цели урока: вспомнить все, что знаем о предложении

Задачи урока:

Обучающие:

  • формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений.

Развивающие: 

  • обобщить знания об изученных  орфограммах; формировать умения применять знания на письме;

Воспитательные:

  • воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.

Оборудование урока:

  • учебник русского языка 3 класс М.С.Соловейчик Н.С. Кузьменко,
  • рабочая тетрадь русского языка 3 класс М.С. Соловейчик Н.С. Кузьменко,
  • карточки для доски.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • участвуют в устном общении на уроке (слушают собеседников, говорят на обсуждаемую тему, соблюдают основные правила речевого поведения), овладевают нормами речевого этикета в типовых ситуациях учебного общения;
  • самостоятельно читают текст учебника, извлекают из него информацию, работают с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей;

Метапредметные:

  •  строят несложные высказывания, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.
  • принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные:

  • предъявлять знание на уровне описания, составляя связные речевые высказывания в устной и письменной форме.

Ход урока

Этапы урока, их продолжительность

Содержание этапов урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организация на урок

- Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к русскому языку. Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Чему вы учились на уроке русского языка?

Составлять предложение, находить его границы и тд.

2.Актуализация изученных знаний

- С какой единицей языка вы работали на предыдущих уроках?

- Какие правила связанные с предложением, вы узнали?

-какие предложения мы называем распространенными, а какие нераспространенные?

- Как найти в предложении основу?

- Какой частью речи выражается сказуемое?

- Какие трудности могут возникнуть при написании глагола?

- Какими орф. правилами надо воспользоваться, чтобы правильно написать глаголы?

- предложение

(Работа с доской)

Распространенные – у которых помимо основы, есть дополнительные члены предложения.

А у не распрастроненных- только граммат. основа.

Задать вопрос: кто? Что? Что делает?

- Глаголом

-(тся, ться, чь)

- задать вопросы (что делает?  что делать?)

Предложение

||

Побудит.

Вопрос.

Повествов.

 

Предложение

|

Восклиц.

Невосклиц.

Предложение

|

Распр.

Нераспр.

Постановка темы и цели урока.

Открывайте  стр. 15 рабочей тетради.

-прочитайте тему.

- Давайте поставим цель нашего урока.

Проверяем свои умения

Вспомнить все, что знаем о предложении

Выполнение практических заданий по пройденному материалу.

- найдите упражнение 454.

-Прочитайте 1 предложение.

- Какую букву вставим в словарное слово?

Решение орфографических задач в глаголах.

- Запишите предложение в тетрадь, проверьте.

- Найдите основу предложения.

Подчеркните.

- Какое предложение распр. или нераспр.

- Докажите.

- В каком падеже стоит сущ. второст. члена?

- Прочитайте 2-е предложение.

-Какие орфографические задачи можете решить?

- Где остались «окошки»?

- Запишем это предложение в тетради. На листе неизвестным орфограммам оставьте пустое место.

-Найдите главные члены.

- Какими частями речи являются главные члены?

и

- Девочки учатся печь пироги.

Девочки учатся печь

Распространенное

Учатся печь (что?) пироги

(в.п.)

Мальчики стараются заботиться о порядк. в класс..

Мальчики стараются заботиться о порядке в классе.

Сущ., гл.

1  Человек у доски

1 человек у доски.

Самостоятельная  работа

-Найдите упражнение 455.

- Прочитайте задание.

-Выполните самостоятельно.

Проверка:

- Назовите слова, где встретились непроверяемые орфограммы.

- Назовите сложные слова.

- Подчеркните главные члены. (мне- в каком падеже местоимение (кому?) дательный падеж. Что мы знаем про падеж)

Из предложения о бегемоте выпишите пары слов:

Бегемот лег – это основа предложения.

Бегемот (какой?) толстокожий

Лег (куда? На что?) на живот

Лег (как?)  спокойно.

Чтение задания про себя.

-бегемот, верблюд, гиене, колени

-толстокожий, длинноногий

Захрапели носороги

Дремлет  страус

Бегемот лег

Спит верблюд

Не спится

Рефлексия

- Что повторили?

- достигли ли мы цель урока?

У вас на столах лежат листочки, поставьте галочку, на каком этапе вы находитесь, после сегодняшнего урока.

- разобрались, но допускаю единичные ошибки.

- разобрались, не делаю ошибки

- разбираюсь, могу объяснить товарищу.

-какие бывают предложения, как решать орфографические задачи в глаголе, как проверять безударную гласную в слове.

да

Домашнее задание

Упражнение 456.

подпись методиста___________________                    

подпись учителя_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса".

Данный конспект урока по русскому языку по теме "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса"  для 2 класса по прграмме "Школа 2100". Тип урока - развитие умений и навыков. На уроке исп...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. " Развитие умения писать падежные окончания в именах существительных"

Урок -рефлексии по теме "Развитие умения писать слова с изученной орфограммой" Урок построен с учетом требований ФГОС. К уроку прилагается презентация....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Урок русского языка по теме " Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова".

Знать:— правила правописания корня в однокоренных словах;Уметь:— разбирать слова по составу...

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»...