Открытый урок по русскому языку в 1 В классе на тему: "Написание изученных букв"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку в 1 В классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_izuchennyh_bukv.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
в 1 В классе
на тему:
«Написание изученных букв»
Подготовила учитель начальных классов:
Митителу Надежда Фёдоровна
Ход урока
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.
2
Постановка учебной цели. Составление кластера.
Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.
Ребята, давайте сегодня с вами вместе составим схему сегодняшнего урока.
Какие задания (основные пункты надо будет выполнить?
Составляется на доске под диктовку детей
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение полно и точно высказывать свои мысли.
Познавательные:
анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.
Регулятивные:
целеполагание.
Личностные:
оценивание усваиваемого содержания.
3
Повторение теоретического материала
Блиц-опрос (игра)
Читается утверждение, а дети ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет.
- Буквы бывают строчные и заглавные.
- Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.
- Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы
- В слове Рома – 5 букв.
- Звук [Ж] всегда твёрдый.
- Сочетания ча-ща пишутся с буквой «я».
.
Анализ каждой допущенной ошибки.
Для чего нам надо это знать?
Взаимопроверка.
Обмен тетрадями
Верно-Неверно
Обмен тетрадями
Регулятивные:
контроль с целью обнаружения отличий .
Познавательные:
анализ объектов, выбор критериев для сравнения.
Коммуникативные:
умение точно и полно высказывать свои мысли.
Личностные:
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
4
Физминутка для глаз
Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.
Выполняют упражнения.
5
Задание на развитие памяти и закрепление написание букв
(проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях)
- Запомните цвет карточки и букву, записать на рабочей строке в тетради строго в том порядке, в каком я буду показывать цвет карточки
- Сейчас я буду читать загадки, а вы на рабочей строке в тетради запишите буквы, с которых начинаются слова-отгадки.
- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
- Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
- В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
- Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный.
- Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
- Тружусь я без устали, милые детки,
Кручу вентилятор и грею утюг,
И вилкой меня достают из розетки,
Хоть я не селёдка, не перчик, не лук.
А теперь разделите эти буквы на 2 группы.
Давайте сверим работу ребят со своей.
Почему разделили именно так?
У доски работают 2 ученика индивидуально, остальные в тетрадях записывают буквы по инструкции учителя
- снегири (с)
- очки (о)
- жаворонок (ж)
- арбуз (а)
- будильник (б)
- электричество (э)
- на гласные и согласные
- по написанию элементов, одни из них имеют полуовал, другие овал
- похожи тем, что они обозначают звуки согласные; есть похожие элементы
Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка.
Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, формулирование проблемы и способов решения проблемы.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение точно и полно выражать свои мысли.
Личностные:
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
6
Пальчиковая гимнастика для подготовки к письму:
1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5, в домик спрятались опять.
7
Закрепление в практической работе
Я знаю, что вы очень любите животных, помогаете им, заботитесь, ухаживаете. На классном часе мы много говорили о своей любви к братьям нашим меньшим. В соответствии с этим, предлагаю игру «Я – учитель».
Какие ошибки допущены в этом предложении?
У тани жыл кролик. она поила его молоком
Спишите, исправив ошибки. Выполните самопроверку, сравните своё письмо с эталоном.
У кого возникли трудности при написании?
Имена собственные пишутся с большой буквы.
ЖИ пиши с буквой И.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится знак препинания – ТОЧКА.
Самостоятельная работа.
Регулятивные: целеполагание, контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.
Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
умение точно и полно высказывать свои мысли.
Личностные:
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
8
Физминутка
«Бычок »
Проводят дети
9
Письмо под диктовку
Скоро весна. Все вы будете говорить своим мамам теплые слова любви и благодарности, готовить им подарки.
Запишем под диктовку:
Моя бабушка добрая и ласковая.
Я подарю ей рисунок.
Записывают самостоятельно.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:
умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование.
Коммуникативные:
умение осознанно и правильно строить высказывание.
Личностные:
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
10
Звуко-буквенный анализ слова
Проведите звуко-буквенный анализ слова МОЯ.
1 человек у доски
Мо/я' - [майа],3 б., 4 зв., 2 согл., 2 гл.
11
Дополнительный материал
(Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в нестандартных условиях)
Прочитайте слова лесок, лесник.
Соберите о них как можно больше информации.
Что изменило слова?
Запишите, допишите слово от которого образованы слова.
Работа в группах:
- это однокоренные слова с корнем -лес-
- лесок- небольшой, а лесник – человек, который следит за лесом
- получили прибавив части –ок, -ник
- в слове лесок 5 букв и 5 звуков, в слове лесник 6 букв и 6 звуков
- у них 2 гласных и 2 слога (сколько в слове гласных, столько и слогов)
- в них есть общая часть – корень лес
- гласная е в слабой позиции
Самостоятельная работа.
Регулятивные:
контроль, коррекция, осознание того, что ещё не усвоено, осознание качества усвоения.
Личностные:
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
Познавательные:
самостоятельное выделение познавательной цели, смысловое чтение.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, саморегуляция как способ к мобилизации к преодолению препятствий.
12
Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях
Тетрадь по письму.
Самостоятельная работа
Регулятивные:
саморегуляция, как способность к волевому усилию и к преодолению препятствии.
Коммуникативные: планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации.
Познавательные:
анализ объектов, установление причинно-следственных связей.
13
Рефлексия
Кому было трудно?
Кто не боялся, преодолел все трудности написания букв ?
- различать в словах букв г, п, т при письме
- поднимают руки
- раскрашивают гусеницу и шарик - настроение
Коммуникативные:
умение осознанно и правильно строить высказывание.
Личностные:
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
14
Итог урока по кластеру
– Какую ставили цель?
– Достигли ли?
– Над чем еще надо поработать?
– Всё ли удалось выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".
Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....
Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".
Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий"
Конспект урока по русскому языку с использованием технологии проблемного обучения и групповой формы работы....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Написание заглавной буквы И».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: "НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ И"...
конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Написание заглавной буквы Е"
Цели: Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.Закреплять правила посадки при письме, правила письма.Развивать у учащихся...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы"
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы".Тип урока: закрепление пройденного материала.Цели: - актуализировать знания учащихся о гласных и согласных звуках и б...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы"
Конспект открытого урока с презентацией, проведенного в 3 классе, на тему "Звуки и буквы"....