Открытый урок по русскому языку в 1 В классе на тему: "Написание изученных букв"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Митителу Надежда Федоровна

Конспект урока по русскому языку в 1 В классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_izuchennyh_bukv.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

 в 1 В классе

на тему:

«Написание изученных букв»

Подготовила учитель начальных классов:

Митителу Надежда Фёдоровна

Ход урока

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2

Постановка учебной цели. Составление кластера.

Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.

Ребята, давайте сегодня с вами вместе составим схему сегодняшнего урока.

Какие задания (основные пункты надо будет выполнить?

hello_html_m3b179055.png

Составляется на доске под диктовку детей

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение полно и точно высказывать свои мысли.

Познавательные:

анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Регулятивные:

целеполагание.

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания.

3

Повторение теоретического материала

Блиц-опрос (игра)

Читается утверждение, а дети ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет.

  1. Буквы бывают строчные и заглавные.
  2. Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.
  3. Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы
  4. В слове Рома – 5 букв.
  5. Звук [Ж] всегда твёрдый.
  6. Сочетания ча-ща пишутся с буквой «я».

.
Анализ каждой допущенной ошибки.

Для чего нам надо это знать?

Взаимопроверка.

Обмен тетрадями

Верно-Неверно

Обмен тетрадями

Регулятивные:

контроль с целью обнаружения отличий .

Познавательные:

анализ объектов, выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные:

умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

4

Физминутка для глаз

Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.

Выполняют упражнения.

5

Задание на развитие памяти и закрепление написание букв

(проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях)

  1. Запомните цвет карточки и букву, записать на рабочей строке в тетради строго в том порядке, в каком я буду показывать цвет карточки

  1. Сейчас я буду читать загадки, а вы на рабочей строке в тетради запишите буквы, с которых начинаются слова-отгадки.
  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

  1. Сидит Пахом

На коне верхом,

Сам неграмотный,

А читать помогает.

  1. В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

  1. Сам алый, сахарный

Кафтан зелёный, бархатный.

  1. Ежедневно в шесть утра,

Я трещу: вставать пора!

  1. Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор и грею утюг,

И вилкой меня достают из розетки,

Хоть я не селёдка, не перчик, не лук.

А теперь разделите эти буквы на 2 группы.

Давайте сверим работу ребят со своей.

Почему разделили именно так?

У доски работают 2 ученика индивидуально, остальные в тетрадях записывают буквы по инструкции учителя

- снегири (с)


- очки (о)


- жаворонок (ж)


- арбуз (а)


- будильник (б)





- электричество (э)



- на гласные и согласные

- по написанию элементов, одни из них имеют полуовал, другие овал

- похожи тем, что они обозначают звуки согласные; есть похожие элементы

Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка.

Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, формулирование проблемы и способов решения проблемы.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение точно и полно выражать свои мысли.

Личностные:

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

6

Пальчиковая гимнастика для подготовки к письму:

1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5, в домик спрятались опять.

7

Закрепление в практической работе

Я знаю, что вы очень любите животных, помогаете им, заботитесь, ухаживаете. На классном часе мы много говорили о своей любви к братьям нашим меньшим. В соответствии с этим, предлагаю игру «Я – учитель».

Какие ошибки допущены в этом предложении?

У тани жыл кролик. она поила его молоком



Спишите, исправив ошибки. Выполните самопроверку, сравните своё письмо с эталоном.

У кого возникли трудности при написании?

Имена собственные пишутся с большой буквы.

ЖИ пиши с буквой И.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится знак препинания – ТОЧКА.

Самостоятельная работа.

Регулятивные: целеполагание, контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

8

Физминутка

«Бычок »

Проводят дети

9

Письмо под диктовку

Скоро весна. Все вы будете говорить своим мамам теплые слова любви и благодарности, готовить им подарки.

Запишем под диктовку:

Моя бабушка добрая и ласковая.

Я подарю ей рисунок.

Записывают самостоятельно.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование.

Коммуникативные:

умение осознанно и правильно строить высказывание.

Личностные:

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

10

Звуко-буквенный анализ слова

Проведите звуко-буквенный анализ слова МОЯ.

1 человек у доски

Мо/я' - [майа],3 б., 4 зв., 2 согл., 2 гл.

11

Дополнительный материал

(Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в нестандартных условиях)


Прочитайте слова лесок, лесник.

Соберите о них как можно больше информации.

Что изменило слова?


Запишите, допишите слово от которого образованы слова.

Работа в группах:

- это однокоренные слова с корнем -лес-

- лесок- небольшой, а лесник – человек, который следит за лесом

- получили прибавив части –ок, -ник

- в слове лесок 5 букв и 5 звуков, в слове лесник 6 букв и 6 звуков

- у них 2 гласных и 2 слога (сколько в слове гласных, столько и слогов)

- в них есть общая часть – корень лес

- гласная е в слабой позиции

Самостоятельная работа.

Регулятивные:

контроль, коррекция, осознание того, что ещё не усвоено, осознание качества усвоения.

Личностные:

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

Познавательные:

самостоятельное выделение познавательной цели, смысловое чтение.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, саморегуляция как способ к мобилизации к преодолению препятствий.

12

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях

Тетрадь по письму.

Самостоятельная работа

Регулятивные:

саморегуляция, как способность к волевому усилию и к преодолению препятствии.

Коммуникативные: планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации.

Познавательные:

анализ объектов, установление причинно-следственных связей.

13

Рефлексия

Кому было трудно?

Кто не боялся, преодолел все трудности написания букв ?

- различать в словах букв г, п, т при письме

- поднимают руки

- раскрашивают гусеницу и шарик - настроение

Коммуникативные:

умение осознанно и правильно строить высказывание.

Личностные:

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

14

Итог урока по кластеру

– Какую ставили цель?
– Достигли ли?
– Над чем еще надо поработать?
– Всё ли удалось выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".

Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий"

Конспект урока по русскому языку с использованием технологии проблемного обучения и групповой формы работы....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Написание заглавной буквы И».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: "НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ И"...

конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Написание заглавной буквы Е"

Цели: Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.Закреплять правила посадки при письме, правила письма.Развивать у учащихся...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы"

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы".Тип урока: закрепление пройденного материала.Цели: - актуализировать знания учащихся о гласных и согласных звуках и б...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы"

Конспект открытого урока с презентацией, проведенного в 3 классе,  на тему "Звуки и буквы"....