Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс: Контрольная работа по теме"Состав слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Контрольная работа (Тест по теме «Состав слова»)

Вариант 1

Выполнил (а)___________________________________________________

 

1.Найди и подчеркни в каждой строке лишнее слово

а) вода, водный, водитель, водичка;

б) лес, лесочек, лесничий, лестница;

в) лёд, ледяной, ледник, след;

г) стройка, строитель, строить, строка.

 

2. Выдели в словах окончания.

 

Столы, канава, столяр, мысли, твёрдое, солнышко, щавель, иду, доской, батарейка, тень.

 

3. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

 

Мелькнул, налетел, уколол, отломал, обледенел, готовил, наловил, зарыл.

 

4. Образуй от данных глаголов новые глаголы с приставками по-, за-, при-, вы-, пере-, про-, до- и запиши их.

Нести, ходить.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выдели  в словах окончание и основу.

 

Фасоль, весёлая, крышка, кино, яркий.

 

6. Образуй и запиши новые слова с суффиксом -чик-.

Стул, диван, костюм, кабан, палец.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Найди слова с суффиксами. Выдели суффиксы в этих словах.

 

Гром, звук, лесок, грибок, голод, суп, садик, рыбак, школьник, стон.

 

8. Допиши окончания.

 

Я наблюдал гроз_. Никогда раньше не видел такой гроз_. Ребятам я рассказал про гроз_.

 

9. Продолжи высказывание.

Изменяемая часть слова это__________________________________________________

10. Продолжи высказывание.

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов это_____________________________________________________

11. Продолжи высказывание.

Чтобы найти в слове корень надо_____________________________________________

 

12.  Прочитай слова.

 Ведро, подружка, осинка, снегопад, норка,  озеро, дошкольный.

Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных выше.

Корень, окончание

Корень, суффикс,

 окончание.

Приставка,  корень, суффикс, окончание.

 

 

 

 

 

 

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_sostav_slova_3_klass.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа (Тест по теме «Состав слова»)

Вариант 1

Выполнил (а)___________________________________________________

1.Найди и подчеркни в каждой строке лишнее слово

а) вода, водный, водитель, водичка;

б) лес, лесочек, лесничий, лестница;

в) лёд, ледяной, ледник, след;

г) стройка, строитель, строить, строка.

2. Выдели в словах окончания.

Столы, канава, столяр, мысли, твёрдое, солнышко, щавель, иду, доской, батарейка, тень.

3. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

Мелькнул, налетел, уколол, отломал, обледенел, готовил, наловил, зарыл.

4. Образуй от данных глаголов новые глаголы с приставками по-, за-, при-, вы-, пере-, про-, до- и запиши их.

Нести, ходить.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выдели  в словах окончание и основу.

Фасоль, весёлая, крышка, кино, яркий.

6. Образуй и запиши новые слова с суффиксом -чик-.

Стул, диван, костюм, кабан, палец.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найди слова с суффиксами. Выдели суффиксы в этих словах.

Гром, звук, лесок, грибок, голод, суп, садик, рыбак, школьник, стон.

8. Допиши окончания.

Я наблюдал гроз_. Никогда раньше не видел такой гроз_. Ребятам я рассказал про гроз_.

9. Продолжи высказывание.

Изменяемая часть слова это__________________________________________________

10. Продолжи высказывание.

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов это_____________________________________________________

11. Продолжи высказывание.

Чтобы найти в слове корень надо_____________________________________________

12.  Прочитай слова.

 Ведро, подружка, осинка, снегопад, норка,  озеро, дошкольный.

Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных выше.

Корень, окончание

Корень, суффикс,

 окончание.

Приставка,  корень, суффикс, окончание.

Контрольная работа (Тест по теме «Состав слова»)

Вариант 2

Выполнил (а)_____________________________________________________

1.Найди и подчеркни в каждой строке лишнее слово

а) глаз, глазастый, глазёнки, глазурь;

б) дача, дачка, дата, дачный;

в) гусеница, гусь, гусыня, гусята;

г) гора, горюшко, горка, горный.

2.Выдели в словах окончания.

Ягода, запах, руку, страной, кошке, пушистая, совы, хозяин, городом, газету, курицу.

3. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

Помидор, переложить, почта, прокричать, разговор, завод, выдумка, полёт.

4. Образуй от данных глаголов новые глаголы с приставками по-, за-, при-, вы-, пере-, про-, до- и запиши их.

Ехать, бежать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выдели в словах окончание и основу

Тополь, зелёная, точка, пальто, светлое.

6. Образуй и запиши новые слова с суффиксом -к-.

Мышь, печь, берёза, площадь, ягода.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найди слова с суффиксами. Выдели суффиксы в этих словах.

Свисток, орех, стол, голосок, брат, листик, ключик, ягодка, торт, окно.

8. Допиши окончания.

В воздух_ кружился пух. Легко дышать морским воздух__. Без воздух_ на земле погибнет всё живое.

9. Продолжи высказывание.

Общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное лексическое значение это_________________________________________

10. Продолжи высказывание.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов это______________________________________________________

11. Продолжи высказывание

Чтобы найти в слове окончание надо__________________________________

12.  Прочитай слова.

 Мышка, мыло, самолёт, берёзка, подставка, олени, поездка.

Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных выше.

Корень, окончание

Корень, суффикс, окончание.

Приставка,  корень, суффикс, окончание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку для 3 класса «Состав слова (закрепление)»

Данная методическая разработка урока  содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый, а также презе...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».

Урок русского языка по УМК «Школа 2100».  Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО    СЛОВАМИ,  ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...

Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе

Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...

Карточки по русскому языку для индивидуальной работы по теме "Состав слова"

Карточки разработаны для разноуровневой диагностики учащихся....