Конспект урока по письму, УМК «Школа России» , 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся  чётко-дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной  буквы я.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

 

знать графический облик и элементы письменной буквы «я»; приёмы написания и соединения новой буквы;

 

уметь писать строчную букву «я»; соединять с другими буквами в словах.

 

Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

 

Тип урокаоткрытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_pismu_strochnaya_bukva_ya.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.12.20

ФИО учителя: Коновцева Н.В.

Школа: 1

ФИ студента: Корнева Д.

Класс:

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 112

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУ

Тема: «Строчная буква я»

Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся  чётко-дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной  буквы я.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать графический облик и элементы письменной буквы «я»; приёмы написания и соединения новой буквы;

уметь писать строчную букву «я»; соединять с другими буквами в словах.

Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Пропись, УМК «Школа России», 1 класс (1 часть), В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова, презентация.

Челябинск 2020


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зову Дарья Андреевна  и я сегодня проведу у вас урок письма.

- Подравнялись, настроились на работу, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Л:освоение личностного  смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Повторение изученного: фонетический анализ

3 мин

- Ребята, чем мы с вами занимаемся уже в течение многих уроков письма?

- А зачем нужно знать буквы?

- Сегодня до  урока мне передали конверт для учеников 1 класса, т. е. для вас, ребята. Как вы думаете, что в конверте? Кто поможет мне открыть конверт и узнать, что в нём?

- Так что же передали в конверте 1 классу?

- Постарайтесь их отгадать.

- Когда он нужен,

  Его выбрасывают.

  А когда не нужен,

  поднимают. ( якорь)

- Начинается концом,

  Кончается началом.

  Чем больше из неё берёшь,

  Тем больше она становится. (яма)

- Спелое, красное, сладкое,

   Хрусткое, с кожицей гладкою.

   Я пополам его разломлю,

   И с другом своим я его разделю. (яблоко)

Изучаем буквы, звуки, учимся писать строчные и заглавные буквы, …

Буквы надо знать, чтобы научиться читать и правильно писать.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный: беседа, формулировка темы и цели урока

4 мин

- Повторим слова.

- С каких звуков и какой буквы они начинаются?

- Ребята, а кто знает, почему буква «я» в этих словах обозначает два звука?

- Можем ли мы записать слова - отгадки сразу?

- Для чего нужно научиться писать новую букву?

- Поднимите руку, кто хочет научиться писать эту букву?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Давайте попробуем поставить цель урока.

Начинаются  со звуков [й а] и буквы я.

Потому что стоит первой.

Нет, т.к. не умеем писать строчную букву я.

Чтобы уметь записывать слова, не допускать ошибок.

Поднимают руку

Строчная буква я.

Познакомиться с алгоритмом написания, научиться писать строчную букву я.

Р: планирование учебной деятельности

П: самостоятельное выделение и формулирование цели

IV. Открытие нового знания

Практический: анализ элементов буквы, обведение образца

Наглядный: показ с комментированием

Письмо в воздухе

Работа с прописью: самостоятельная работа, самоанализ, письмо букв

Практический: сопоставление слова со схемой, звукобуквенный анализ слова

15 мин

- Ребята, давайте, откроем пропись на странице 20.

- Обратите внимание на строчную букву я, на что она похожа?

- Послушайте, на что ещё похожа буква я.

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички - буква Я.

Я – бродяга с рюкзаком,

Путешествую пешком.

- А из каких элементов состоит строчная буква я?

- Давайте разомнем наши пальчики перед тем, как начать писать.

- Обведите элементы по образцу в тетради.

- Ребята, сейчас я буду прописывать на доске строчную букву я, а вы внимательно смотрите.

- Писать начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз до линейки, закругляем, плавно под наклоном  ведём вверх линию, закругляю влево, пишу маленький овал, веду вверх и опускаю черту вниз и пишу закругление.

- Поставили руку на локоток, пишем букву я в воздухе вместе со мной.

- А теперь приготовились писать в рабочей тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу,  

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Работаем в 1 строке, предложите условия, по которым оценим себя.

- Поставили ручку на 1 букву в строке, пишем одновременно под счёт. Допишите строку до конца, оцените себя. Возьмите в зеленый кружок ту букву, которая у вас получилась лучше всех, а в красный ту, которая вам не нравится.

- Молодцы, ребята.

- А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы применить полученные знания на письме.

- Обратимся ко 2 рабочей строке. Прочитайте, что за слово здесь написано?

- Сколько слогов в этом слове?

- Назовите первый слог-слияние. Какой у нас первый звук?

- Каким цветом мы закрасим его в схеме?

- Назовите второй слог-слияние. Охарактеризуйте первый звук.

- Каким цветом закрасим?

- А теперь посмотрите, я напишу слово яма на доске.

- Какое соединение я использую?

- Пропишите слово яма два раза в тетради, а я на доске вместе с вами.

- Итак, сколько букв в этом слове?

- А сколько звуков?

- Почему?

Открывают прописи

Высказывают свои предположения

Проговаривают элементы буквы

Разминают пальцы

Обводят элементы

Внимательно наблюдают за учителем

Пишут букву в воздухе

Готовятся к письму буквы я в тетради

Аккуратность, правильность, наклон.

Пишут под счёт, оценивают написание по заданному критерию

Яма.

Два.

Йа. [й] – согл, мягкий.

Зеленым.

Ма. [м] – согл, твердый.

Синим.

Нижнее.

Записывают в тетради слово яма 2 раза

Три.

Четыре.

Буква я в начале слова дает два звука.

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Р: саморегуляция

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: обведение образца

5 мин

- Посмотрите на предложение на восьмой строчке.

- Читаем предложение.

- Сколько слов в предложении?

- Сколько слов с большой буквы? Почему они написаны с большой буквы?

- В каких словах буква я обозначает два звука?

- Почему?

- Какой знак в конце предложения?

- Обведите слово Зое.

- Теперь вам нужно это же предложение прописать на нижней строчке. Слово под словом. Сверьте свою запись с записью на верхней строчке.

 Рая дала яблоко Зое.

Один ученик читает вслух

Четыре.

Два. Потому что это имена собственные.

Рая, яблоко.

Потому что стоит перед гласной и в начале слова.

Точка.

Обводят слово

Выписывают предложение.

К: умение полно и точно выражать свои мысли

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

- Давайте вернемся к третьей строчке.

- Читаем слово.

- Сколько букв?

- Сколько звуков? Почему?

- Вам необходимо самостоятельно, диктуя себе вполголоса, записать слово яблони и охарактеризовать согласные в этом слове и раскрасить схему.

- Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Посмотрите на слайд.

- Если у вас все точно так же, то поставьте себе плюс зеленым карандашом рядом со схемой.

Работают самостоятельно

Яблони.

Шесть.

Семь. Буква я в начале дает два звука.

Записывают слово

Сверяют с эталоном

Оценивают свою работу

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний

Практический: сопоставление слова со схемой, звукобуквенный анализ слова

 

Практический: списывание с образца

5 мин

- Теперь переходим к предложению на четвертой строке.

- Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

- Почему вы так думаете?

- Посмотрите, вы уже раскрашивали схему этого слова. Кто еще раз выйдет и покажет ее доске? Остальные тоже раскрашивают у себя в тетрадях.

- Теперь вам остается только переписать это предложение в строчку ниже, заменив схему словом. Аккуратно, слово под словом.

- Читаем, сколько слов в предложении?

- Теперь поменяйтесь тетрадью с соседом и поставьте ему плюс зеленым карандашом, если у него все очень красиво и аккуратно и минус красным карандашом, если он не старался.

- У кого зеленые плюсики в тетрадях – поднимите руку. Молодцы!

- Давайте поработаем и с предложением на шестой строке.

- Повторим, сколько слов написано с большой буквы? Почему?

- Перепишите это предложение аккуратно в строчку ниже.

- Сколько слов в этом предложении?

- Что поставили на конце предложения?

- Подчеркните зеленым карандашом слово, которое получилось самым красивым и аккуратным.

 

Яблони.

Потому что в этом слове 3 слога как и в схеме.

Ученик показывает схему слова на доске, а остальные в тетради

Записывают предложение

Четыре.

Оценивают работу соседа

Зоя, Раи. Потому что имена собственные.

Три.

Точку.

Оценивают свою работу

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

2 мин

- Вот наш урок подошел к концу.

- Какую букву мы учились сегодня писать?

- Достигли ли мы цели? Научились ее писать?

- А теперь поднимите зеленые карандаши те, у кого все получилось, у кого что-то не получалось, но потом все же научились – желтые, и красные те, кто так и не научился.

 

Букву я.

Да, научились.

Оценивают свою работу на уроке

Л: умение ставить оценку собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...

Конспект по обучению письму. УМК " Школа России". 1 класс. Заглавная буква Ж. Правописание сочетаний жи-ши

Цели деятельности учителя: формирование правописания слов с сочетаниями жи – ши.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правило написания слов с сочетаниями жи – ши; характеристику звука ...

Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»

Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ. "", УМК "Школа России", 1 класс

Тема урока: «Письмо прописной буквы «Щ» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной...