Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)
материал по русскому языку (3 класс)

Пяткова Кристина Геннадьевна

Цель

Способствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук

Тип урока

Решение частных учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Участвуют в устном общении на уроке; определяют разновидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами; применяют разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор
однокоренного слова, использование орфографического словаря

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу;
учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения задачи.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; договариваются с партнерами о способах решения учебной задачи; выражают свои мысли в устной и письменной форме

Основное содержание темы, понятия
и термины

Части слова, корень слова, проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости-звонкости; орфографический словарь, орфограмма, признаки орфограммы, сильная и слабая позиция согласного звука,
гласного звука

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Таблица «Звонкие и глухие звуки».

3. Орфографический словарь

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

11 ноября, понедельник                                                                                Учитель начальных классов:

МБОУ «СОШ № 11»                                                                                          Ивченко Елена Ивановна

Класс 3 «А»                                                                                                         Руководитель практики

Урок 2                                                                                                        Колотухина Яна Александровна

Время: 08:50-09:30                                                                                Студент ЧПК №1:

Кабинет 110                                                                                                Пяткова Кристина Геннадьевна


«Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными
на конце слов и перед согласными в корне»

Цель

Способствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук

Тип урока

Решение частных учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Участвуют в устном общении на уроке; определяют разновидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами; применяют разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор
однокоренного слова, использование орфографического словаря

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу;
учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения задачи.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; договариваются с партнерами о способах решения учебной задачи; выражают свои мысли в устной и письменной форме

Основное содержание темы, понятия
и термины

Части слова, корень слова, проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости-звонкости; орфографический словарь, орфограмма, признаки орфограммы, сильная и слабая позиция согласного звука,
гласного звука

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Таблица «Звонкие и глухие звуки».

3. Орфографический словарь

Ход урока

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практиче-ский. Письмо

– Напишите строчку слова «Зима»

Выполняют письмо
по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное напи-
сание

III. Проверка
домашнего
задания

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение
сочинений. Слушание

За окном зима, и домашнее
задание у вас было зимнее: нужно было составить рассказ на тему «Первый снег». Сейчас у вас есть возможность представить свои творческие работы. Напоминаю правила ваших действий: авторы сочинений должны читать выразительно и громко, слушатели должны быть вниматель-

Ученики по желанию читают свои
сочинения-миниатюры, остальные слушают и высказывают
свои мнения об услышанном

П – воспринимают смысл читаемых текстов, строят несложные рассуждения,
делают выводы, формули-руют их.

Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме, адекватно воспри-нимают оценку своей работы другими.

Индивидуальный
(письменные работы)

 

ными и корректными (то есть
с пониманием и тактом высказывать свои суждения)

К – участвуют в диалоге.

Л – понимают чувства одноклассников; проявляют чувство прекрасного
через выразительные
возможности языка

IV. Актуализация знаний

(учебник,
упр. 208)

– Прочитайте текст  М. Приш-
вина.

– Вставьте пропущенные буквы

и обозначьте орфограммы.

– Что объединяет слова с пропущенными буквами?

– Найдите в тексте слова с орфо-граммой «Правописание парных
по глухости-звонкости согласных

в корне». (Морозцы, снежком.)

– Выполните проверку согласных, находящихся в этих словах
в слабой позиции

Читают текст, письменно выполняют
задания учителя
(один или два ученика могут выполнять работу на обратной стороне доски).

Формулируют необ-ходимые для решения учебной задачи правила и прогова-ривают их

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных и несущественных признаков; устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы
и формулируют их.

Р – проявляют познава-тельную инициативу,
выполняют действия
по инструкциям

Коллективный (ответы на вопросы), индивидуальный
(запись
в тетрадях, работа на обратной стороне
доски)

V. Постановка учебной задачи

Фронтальная

– Всё ли вам удалось сделать
в упражнении? Были ли вопросы, вызвавшие затруднения?

– Сегодня на уроке мы должны закрепить знания о правописании парных согласных в корне слова

Слушают учителя, оценивают уровень усвоения материала, высказывают свои формулировки цели работы на уроке

П – овладевают общим способом решения конкретных лингвистических задач.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем
ставят новые учебные

Коллективный (ответы на вопросы учителя)

 

задачи, выполняют действия по намеченному плану.

Л – проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Закрепление знаний
и способов действий.

1. Обозначение выделенного
согласного буквой (учебник, упр. 218; рабочая тетрадь,
упр. 147)

Фронтальная, коллективная
(комменти-
рованное
письмо).

Индивидуальная (самостоятельная работа в рабочей
тетради –
упр. 147)

– Письменно выполните упр. 218 (учебник). Подумайте, какую букву нужно вставить на месте обозначенного в слове звука. Устно подберите проверочное слово

Выполняют упраж-
нение вслед за учеником, комментирующим действия.

Два-три ученика
выполняют индивидуальное задание: упр. 147 в рабочей тетради

П – строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р – учитывают правило
(алгоритм) в планировании и контроле способа
решения

Индивидуальный
(комментированное письмо)

2. Упражнение
в написании гласных и согласных в корне
и сопоставление способов проверки (учебник, упр. 219)

Фронтальная. Индивидуальная (работа
в тетрадях)

– Прочитайте текст (упр. 219 учебника). О чем он? Подберите наз-вание.

– Сравните правила, которыми вы пользуетесь при выборе
написания гласной и согласной
в корне.

– Выполните разбор слова
«приветливые» по составу

Самостоятельно выполняют упражнение в тетради.

Формулируют ответ на вопрос об особенностях подбора про-верочных слов при работе с разными орфограммами.

П – воспринимают смысл читаемых текстов, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу, планируют свои действия

Индивидуальный
(подбор
заглавия для текста, монологический ответ на вопрос,

 

На обратной стороне доски один ученик производит морфемный разбор слова «приветливые»

для решения задач.

К – участвуют в диалоге, совместной деятельности

морфемный анализ
слова)

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули
                                        головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придержива-ются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

3. Работа в парах (рабочая тетрадь, упр. 149)

Работа в парах

– Внимательно рассмотрите
пары слов (упр. 149 в рабочей
тетради). Найдите орфограммы
и обозначьте их

Выполняют орфографический разбор слов, работая в паре

Пр. – владеют орфографической зоркостью.

Р – применяют изученные алгоритмы для решения учебных задач.

К – ориентируются на по-зицию партнера в общении и взаимодействии

Индивидуальный
(представление результатов работы в паре)

4. Составление предложений
из отдельных слов (учебник, упр. 220)

Индивидуальная (работа
в тетрадях)

– Ознакомьтесь с заданием упражнения 220. Постройте предложение из данных слов и ответьте
на предложенные вопросы

Самостоятельно выполняют упражнение учебника: вос-
станавливают пред-ложения, производят орфографический,

Пр. – владеют орфографической зоркостью, выпол-няют орфографический
и морфемный разборы.

Р – применяют изученные алгоритмы для решения

Индивидуальный

(письменная работа

в тетради)

 

синтаксический
разбор

учебных задач

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока

Р – открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее задание (учебник, упр. 221)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...

Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....

Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. 3 класс

Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Педагогические цели: создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении ...

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

Урок по теме "Правописание слов  с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне". Программа "Школа России". Учебник В.П. Канакиной, В.Г.Го...