Конспект урока русского языка "Что такое обращение " (УМК " Школа России" 3 класс)
материал по русскому языку (3 класс)

Сайфуллина Эвелина Ринатовна

Цели деятельности учителя: Дать  понятие «обращении»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.

- развивать умение находить в предложении обращение;

-формировать умение составлять предложения с обращением;

-учить выделять обращения на письме в начале,  середине и конце предложения

Планируемые результаты

Предметные: Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями

Личностные:. проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются  навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Мультимедийная презентация.Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы).

словари, карточки для индивидуальной  работы и работы в парах , карточки для  самооценки, презентация.Учебник  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:25.09.2020                ФИО учителя Сайфутдинова Разифа С.

Школа:МОУ Курмановская СШ                                                                ФИ студента Сайфуллина Эвелина Р.

Класс:3                                                                                                     ФИО методиста Кошкарова Л.С.

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Что такое обращение »

Цели деятельности учителя: Дать  понятие «обращении»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.

- развивать умение находить в предложении обращение;

-формировать умение составлять предложения с обращением;

-учить выделять обращения на письме в начале,  середине и конце предложения

Планируемые результаты

Предметные: :  Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями

Личностные:. проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются  навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Мультимедийная презентация.Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы).

словари, карточки для индивидуальной  работы и работы в парах , карточки для  самооценки, презентация.Учебник  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Прозвенел для нас звонок!

Начинается урок!

К нам без опоздания

приходи старание,

Помоги нам потрудиться –

Мы пришли сюда учиться!

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Регулятивные:

II.Актуализация знаний и мотивация

5 мин

- Прочитайте.

Колосок, колосок, кто расти тебе помог?

- определите тип предложения по цели высказывания? Докажите

- к кому обращается автор?

Как выделено слово-обращение?

Чистописание:

оло ок ко ос ит

кол..с   к..л..сок   к..л..сится

Читают.

Восклицательное

доказывают

К колоску.

Запятыми.

Работают в тетрадях

Регулятивные:

III. Постановка учебной задачи

3 мин

- Прочитайте:

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Чем вы, гости,  торг ведете

И куда теперь плывете?

В добрый путь

вам, господа.

- Из какой сказки эти строки?

- Кто автор?

- Прочитайте строки без выделенных слов.

Что заметили?

- К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором?

- Такие слова называются обращениями. Запишем тему.

--Что об этом знаете? Не знаете?

-Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите?

-Что это за слова?

Читают

«Сказка о царе Салтане…»

А.С.Пушкин

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетради. Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи

Регулятивные

IV. Открытие нового знания

5 мин.

-Давайте обратимся к словарю С.Ожегова.

 -А теперь прочитайте определение в учебнике

-А какое определение «обращения» вы бы  лучше запомнили?

Почему?

Работа по учебнику

Стр. 24 упр. 34

- прочитайте выразительно диалоги по ролям.

- найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

- Как называются такие слова?

- Как выделены на письме?

- Спишите первый диалог. Подчеркните обращение.

Вывод:

Определение, которое дано в учебнике

Понятнее дано определение

Чтение диалогов.

Обращение.

Запятыми.

Работают в тетрадях

Коммуникативные:

Регулятивные: 

Познавательные:

V. Первичное закрепление

Работа по учебнику стр. 25 упр. 35

- Прочитайте.

- Спишите, ставя нужные знаки в конце предложений. Подчеркните обращения.

Работают в тетрадях

Познавательные: Регулятивные: 

Коммуникативные: 

VI. Самостоятельная работа с проверкой

7-9мин

- Прочитайте стихотворные строки в упражнении

- Вы догадались, что в этом тексте не хватает знаков препинания? Почему? (- Спишите текст правильно, учитывая, что в нём много обращений. Подчеркните обращения в тексте. Проверьте правильность выполнения в паре с соседом по парте

Нет запятых при обращении.)

Коммуникативные:

Регулятивные

VIII. Рефлексия деятельности

2-3мин

1. Итог урока

-Чему учились сегодня на уроке

-Какие вопросы рассмотрели?

 - Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?

-Что выражают обращения?

-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни?

Всем нам при общении
Поможет обращение

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.

2. Оценка работы.

3. Рефлексия (проверочная работа + цветовые дорожки)

Подводят итог урока.

Отмечают  основные позиции нового материала,

и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки.

Выполняют задание карточек

Регулятивные:.

Личностные: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».

Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»

Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" Тема "Согласные звуки" 2 класс...

Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока русского языка по теме «Имя прилагательное» 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»

технлдлгическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное"...