Программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Ежова Вера Юрьевна

Программа по русскому языку 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx84.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Планируемые  результаты  курса

              Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения обучающимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                  Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения обучающимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык».

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

                  Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения обучающимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

                                 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речи.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Диалог и монолог.

Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте).

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

-Язык, речь  – средство общения людей.

-понятия  «устная и письменная речь»;

-Текст и предложения - единицы речи.

-Правила оформления предложения на письме, в устной речи

Уметь:

-        строить самостоятельно простые предложения, составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их на письме;

-        умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом;

-        выделять предложение в устной речи и оформлять его на письме.

Использовать в практической деятельности для:

-        создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

-        адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.).

Текст.

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Части текста.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

Слово с непроверяемым написанием: сентябрь.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

-        отличие текста от набора отдельных предложений, не объединённых общей темой,  роль текста в общении людей;

-связь по смыслу предложений в тексте;

-        о видах текста по цели высказывания (повествование, описание, рассуждение), распознавание их;

-структура текста;

-        понятия « красная строка в тексте», «заголовок», «опорные слова».

Уметь:

-определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

-делить сплошной текст на предложения (3 - 4 предложения);

-        устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из 3 частей);

-сочинения по серии картинок под руководством учителя;

-        составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

-употреблять при записи текста красную строку;

-употреблять в речи «волшебные» слова.

Использовать в практической деятельности:

-        адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)

-соблюдения орфоэпических норм; работы со словарями;

-        создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

-        овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения

Предложение.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Члены предложения.

Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

-признаки предложения и использование в речи;

-как оформление предложения на письме. Логическое ударение;

-        первоначальные представления о распространённом и нераспространённом предложении;

-        понятия «подлежащее», «сказуемое» -  главные члены предложения.

Уметь:

-        устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

-        составлять предложение из слов, устанавливать между ними связь по вопросам;

-        употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;

-        распознавать простое распространённое и нераспространённое предложения.

Использовать в практической деятельности

-        создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике.

Слово и его значение.

Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Работа с толковым и орфографическим словарями.

Синонимы и антонимы.

Работа со словарями синонимов и антонимов.

Слова с непроверяемым написанием: береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания.

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Однокоренные слова.

Родственные (однокоренные слова). Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов, синонимов и слов с омонимичными корнями. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Слова с непроверяемым написанием: сахар, сахарный.

Слог. Ударение. Перенос слова.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского языка.

Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: желтый, посуда.

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

-понятия синонимы, антонимы  и их роль в речи;

-признаки однокоренных слов, подбор их, выделение корня;

-        общее представление о родственных (однокоренных) словах, корне как главной значимой части слова, термины «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова»;

-слогообразующая роль гласной в слоге;

-об ударении, ударном и безударном слогах.

Уметь:

-различать однокоренные слова среди других слов;

-        отличать однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов и форм слов;

-        определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения;

-определять ударение в слове;

-        показывать подвижность ударения и использование этого свойства при проверке написания безударных гласных в слове;

-переносить слова с одной строки на другую.

Использовать в практической деятельности

-        создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике.

Звуки и буквы.

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь.

Гласные звуки.

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,  ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Развитие  речи.  Работа  с  текстом.  Запись  ответов  на  вопросы  к тексту.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Согласные звуки.

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный.

Развитие  речи.  Восстановление  деформированного  текста  по  рисунку.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Слова с удвоенными согласными.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьез».

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Обозначение  мягкости  согласных  звуков  на  письме  буквами  и, е, ё, ю, я, ь.

Мягкий знак (ь).

Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

Слова с непроверяемым написанием: декабрь, коньки, мебель.

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка.

Развитие речи. Работа с текстом.

Проект «Рифма».

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель.

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Произношение парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Слова с непроверяемым написанием: народ, сапог, вдруг, завод.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.

Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

Разделительный мягкий знак (ь).

Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах

Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка).

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • названия букв русского алфавита;
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;
  •  правила переноса слов.

Уметь:

  • правильно и последовательно называть буквы алфавита, развивать умение пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком (ь);
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж;
  • писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота;
  • писать слова с разделительным мягким знаком (ь); 
  • писать слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз);
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
  • правильно произносить слова; уметь пользоваться справочной странице «Произноси слова правильно».

Части речи.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Слово с непроверяемым написанием: месяц.

Имя существительное как часть речи.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.

Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда.

Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка).

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

Развитие речи. Составление устного рассказ по репродукции картины, по личным наблюдениям и вопросам.

Число имен существительных. Изменение имени существительного по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Слово с непроверяемым написанием: топор.

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть).

Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин.

Правописание частицы не с глаголом.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

Слово с непроверяемым написанием: платок.

Текст-рассуждение. Структура.

Развитие речи. Работа с текстом.

Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.

Слова с непроверяемым написанием: апрель, шел.

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Проект «В словари – за частями речи!».

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать, иметь представление:

  • понятие «существительное»; одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
  • различать имена собственные;
  • понятие «глагол», глаголы в единственном и множественном числе, представление о разном времени;
  • понятие «прилагательное»,  прилагательные в единственном и множественном числе;
  • роль предлогов,  раздельное написание предлогов со словами;
  • понятие «местоимение», их роль в тексте.

Уметь:

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;
  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?  и слова, отвечающие на вопрос что?

Повторение изученного

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. и, ш, И, Ш, п, р, т, г;
  2. л, м, Л, М, я, Я, А;
  3.  у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;
  4. с, С, е, Е, о, О, а, д, б;
  5.  ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;
  6.  н, ю, Н, Ю, к, К;
  7.  В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;
  8.  Ф, У, Т, Р, Б, Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс: 2 «Б»

Учитель: Ежова Вера Юрьевна

Количество  часов: всего    170 часов; в неделю   5 уроков

Плановых контрольных уроков: 18 часов

Административных контрольных уроков: 4 часа

Планирование по  русскому языку для 2 класса разработано на основе:

- примерной образовательной программы  УМК  «Школа России» 2011 года,

 -  авторской   программы Горецкого В.Г.,Канакиной  В.П. и др. «Русский язык»,  - основной образовательной программы школы,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  

- планируемых результатов начального общего образования.

Учебные  пособия:

1.Учебник «Русский язык» 2 класс/КанакинаВ.П.,Горецкий В.Г/ Москва, «Просвещение», 2014 год

2.Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс/В.П.Канакиной/, Москва, «Просвещение», 2015год

3.Сборник  диктантов  и самостоятельных  работ  1-4класс/В.П.Канакиной,Г.С.Щёголева/Москва «Просвещение»2014г.

4.Методическое  пособие  с поурочными  разработками./Канакиной  В.П.,Манасовой Г.Н/, Москва  «Просвещение»,2015г

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Тип урока

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Повторение

Дата проведения

План

Факт

 Наша речь

4часа

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

С.5-7

1

постановочный

таблица

Упр1 стр 6,подготовить рассказ по схеме

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

С.8-9

1

решение учебной

задачи

таблица

Вежливые слова написать

3

Как отличить диалог от монолога?

С.10-12

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр7ст11,страничка для  любознательных

4

Входная контрольная  работа.

1

Контроль знаний

Словарные слова

ТЕКСТ

5часов

5

Что такое текст?

С.15-17

1

решение учебной

задачи

таблица

Правило стр17,ТПО  №9

6

Что такое тема и главная мысль текста?

С.17-19

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр 16 стр19

7

Части текста.С.20-22

1

решение частной

задачи

таблица

ТПО упр 12,13

Что такое текст?

8

Диктант.

1

Контроль знаний

Словарные слова

9

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Предложение

12ч

10

Что такое предложение?

С.23-26

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр23 стр25

Что такое тема и главная мысль текста?

11

Знаки препинания в конце  предложения.

1

решение учебной

задачи

таблица

ТПО упр21 стр11

Что такое предложение?

12

Связь  слов  в предложении.

1

решение частной

задачи

13

 Главные члены предложения.С.29-30

1

решение учебной

задачи

таблица

ТПО 24 стр13

14

 Второстепенные члены предложения.С.31

1

решение учебной

задачи

таблица

Правило стр31,словарные слова,ТПО упр25

главные члены предложения

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.С.32-34

1

решение учебной

задачи

таблица

Пр стр32,упр36

главные члены предложения

16

Распространённые и нераспространённые члены предложения.С.35-36

1

решение учебной

задачи

таблица

Правило с.35,упр42.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

17

Связь слов  в предложении.С.37-40

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр46с39

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.С.39

1

решение учебной

задачи

таблица

Отредактировать текст

19

Анализ сочинений.

1

решение учебной

задачи

таблица

Словарные  слова

20

Проверочная работа по теме

«Предложение».

1

Контроль знаний

таблица

21

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

таблица

Словарные слова

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Слова,слова,слова

22ч

22-23

Лексическое значение слова.

С.41-43

С.44-46

2

Постановочный

решение учебной

задачи

таблица

Упр50с43

Упр57стр46

24

Однозначные и многозначные слова.

С.47-49

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр61с49

25

Прямое и переносное значение многозначных слов.

С.49-51

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр65стр51

Что такое однозначные и многозначные слова

26

Синонимы.

С.52-54

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр70стр54

27-28

 Антонимы.

С.54-55

С.56-57

2

решение учебной

задачи

решение частной

задачи

таблица

Упр72 стр55

Страничка для любознательных стр55

Упр76стр57

Что такое синонимы

29

Контрольный диктант по теме « Слово»

1

Контроль знаний

таблица

Что такое антонимы

30

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

таблица

Словарные  слова

31-32

Что такое родственные слова?

С.58-59

Что такое родственные слова?

С.60

2

решение учебной

задачи

таблица

Упр80стр59

Упр83стр60

33-34

Корень слова. Однокоренные слова.

С.61-62.

Корень слова. Однокоренные слова.

С.63-64

2

решение учебной

задачи

решение частной

задачи

таблица

Упр88стр62

Упр94стр64

35

Какие бывают слоги?

С.65-67

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр98стр67

Что такое корень слова

36-37

Ударение.

С.67-68

Ударение .

С.69-70

2

решение учебной

задачи

таблица

Упр102 стр68

Упр105 стр70

Что такое родственные слова

38-39

Контрольный диктант.

Работа над ошибками. Перенос  слов  по слогам.С.71-72

2

решение учебной

задачи

таблица

Упр111 стр72

упр113стр73

Что такое родственные слова

40

Перенос  слов по слогам.

С.73

1

решение частной  

задачи

таблица

Отредактировать текст

Что такое родственные слова

41

Проверочная работа.

С.75-76

1

Контроль знаний

таблица

42

Обучающее сочинение по серии картинок.

С.74

1

Контроль знаний

таблица

43

Работа над ошибками

1

Урок систематизации знаний

таблица

Словарные слова

Звуки  и буквы

34час

44

Звуки и буквы.С.77-80

1

решение частной
задачи

таблица

Упр 119стр80

45-46

Как мы используем алфавит?С.80-82

Как мы используем алфавит?С.83-85

2

решение учебной

задачи

таблица

Повторить алфавит,

Упр125 стр83

гласные звуки

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?С.86-87

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр132 стр87

гласные звуки

48

Как определить гласные звуки?

1

решение учебной

задачи

таблица

138 стр91

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.С.93-96

1

Урок контроля знаний

таблица

50

Контрольный диктант.

1

Систематизации знаний

таблица

Словарные  слова

51-52

53-54-55

Работа над ошибками.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.С.93-96

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне С.97-103

2

      3

решение учебной

задачи

решение учебной

задачи

таблица

Упр144стр94

Упр151 стр98

Упр 156 стр101

Упр158стр101

Упр161 стр103

гласные звуки

Что такое родственные слова

56-57-58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.С.103-107

С.108-110

3

решение учебной

задачи

таблица

Упр163 стр104

Упр167 стр105

Упр169 стр107

Что такое родственные слова

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

С.111

1

решение частной

задачи

таблица

60

Диктант.  Проверочная работа.

1

Контроль знаний

таблица

61

Работа над ошибками.

Проверочная работа.С.111

1

Систематизация знаний

Контроль знаний

таблица

Словарные  слова

Что такое родственные слова

62

Как определить согласные звуки?С.112-114

1

решение учебной

задачи

таблица

Правило стр112,упр181 стр113

63-64

Согласный звук [Й] и буква И краткое

С.114-116.

2

решение учебной

задачи

таблица

Упр185 стр115

Упр187 стр116

65

Слова с удвоенными согласными.

С.117-118

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр 189 выучить

66

Развитие речи.С.118

1

решение учебной

задачи

таблица

Слова с удвоенными согласными.

67

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»С.119.

1

проектирование

таблица

Слова с удвоенными согласными.

68-69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.С.120-121
Правописание слов с безударным гласным звуком в корнеС.122-123

2

решение частной

задачи

таблица

Упр196 стр121

Упр201 стр123

Слова с удвоенными согласными.

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?С.124-125

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр205 стр125

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.С.125-126

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр207

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

72

Правописание слов с безударным гласным звуком в корнеС.127

1

решение учебной

задачи

таблица

5слов  с безударным гласным

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

74-

75

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Наши проекты. Пишем письмо.

2

Урок  контроля

таблица

Словарные слова

76

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

1

решение частной

задачи

таблица

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

29ч

77

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

С.3-5

1

решение частной

задачи

таблица

Правописание слов с безударным гласным звуком в корнеС

78-79

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

С.6-7

Наши проекты. Рифма.С.8-9

2

постановочный

таблица

Упр4,

Упр10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корнеС

80

Развитие речи. Обучающее изложение.С.7

1

решение учебной

задачи

таблица

Отредактировать текст.

81-82

Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.С.10-15

Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

1

решение учебной

задачи

таблица

Словарные слова

Буквосочетаня ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

83

Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.Проверь себя.

1

Контроль знаний

таблица

Буквосочетаня ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

84

Как отличить звонкие согласные от глухих?С.16-18

1

Систематизация знаний

таблица

85

Произношение и написание  парных  звонких и глухих  согласных звуков.

1

решение частной

задачи

таблица

Упр5стр9

Буквосочетаня ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

86

Проверка парных согласных в корне слова.С.21-23

2

решение учебной

задачи

таблица

Упр15,

Упр22

Твёрдые и мягкие согласные»

87

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.С.24-26

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр23 стр14

Твёрдые и мягкие согласные»

88-89

Проверка парных согласных
Изложение повествовательного текста.С.29

2

решение учебной

задачи

таблица

Упр28

Упр32

ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

90

Контрольный диктант

1

решение частной

задачи

таблица

Упр36

91

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр43 стр26

92

Повторение темы « Твёрдые и мягкие согласные»

1

решение учебной

задачи

таблица

Проверка парных согласных.

93-94-95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова С.27-28

3

решение учебной

задачи

таблица

Упр46

Упр49стр28

Словарные  слова

Проверка парных согласных.

96

Проверка знаний.С.30

1

Контроль знаний

таблица

Проверка парных согласных.

97

Диктант.

1

Контроль знаний

таблица

98

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

1

Систематизация знаний

таблица

Словарные слова

Проверка парных согласных.

99-100-101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.С.31-32

С.33-34

3

решение учебной

задачи

таблица

Упр53

Упр59

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. С.35-36

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр63 стр36

103

Контрольное списывание.

1

Контроль знаний

таблица

Правописание слов с раздел. мягким знаком

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»С.37

1

решение частной

задачи

таблица

Отредактировать текст.

105

Проверка знаний.С.38

1

Контроль  знаний

таблица

106

Обобщение изученного материала

1

Систематизация знаний

таблица

Упр67

Правописание слов с раздел.Ь

ЧАСТИ РЕЧИ

47час

107-108

Что такое части речи?

С.40-41

С.42-43

2

решение учебной

задачи

таблица

Схема стр41

Упр73

109

Что такое имя существительное?

С44-45

С.46

С.47

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр76

Страничка для  любознательных стр47

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

С.48

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр81

имя существительное

111

Собственные и нарицательные имена существительные.. Правописание собственных имён существительных

С.51-53

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр90,91

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква  в именах. отчествах и фамилиях людей. .

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр96стр55

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква  в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр98

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

С.58-59

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр101

Собственные и нарицательные имена сущ

115

Заглавная буква в географических названиях.

С.60

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр103

Собственные и нарицательные имена сущ

116

Развитие речи. Обучающее изложение.

С.54

1

решение частной

задачи

таблица

Отредактировать текст

Собственные и нарицательные имена сущ

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

С.55-57

1

Систематизация  знаний

таблица

ТПО

Заглавная буква

118

Диктант

1

Контроль знаний

таблица

119

Работа над ошибками.

1

Систематизация  и обобщение

таблица

ТПО

Заглавная буква

120-121

Единственное и множественное число имён существительных.

С.61-62

С.63-64

2

решение учебной

задачи

таблица

Упр107

Упр112

Заглавная буква

122

Единственное и множественное число имён существительных.

С.65

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр114

Заглавная буква

123

Обучающее изложение.

С.66

1

решение частной

задачи

таблица

Отредактировать текст

124

Проверка знаний.

С.67

1

Контроль знаний

таблица

Словарные слова

Единственное и множественное число имён существительных.

125

Диктант.

1

Контроль знаний

таблица

126

Работа над ошибками. Что такое глагол

1

Систематизация знаний

таблица

Упр5стр67

Единственное и множественное число имён существительных.

127-128-129

Что такое глагол?

С.68-69

Что такое глагол?

С.70-71

Что такое глагол?

С. 71-72

3

решение учебной

задачи

таблица

Упр119

Упр123

Упр125

Единственное и множественное число имён существительных.

130-131

Единственное и множественное число глаголов.

С.74-75

С.76-77

2

решение учебной

задачи

таблица

Упр129

Упр134

Глагол .

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

С.78-79

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр138

Глагол .

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».С.80

1

Систематизация знаний

таблица

Упр140

Правописание частицы НЕ с глаголами.

134

Что такое текст-повествование?

С.82

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр143

135

Проверка знаний.

С.85

1

Контроль знаний

таблица

Упр147стр84

Правописание частицы НЕ с глаголами.

136

Что такое имя прилагательное?

С.86

1

решение учебной

задачи

таблица

Правило,ТПО

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

С.87

1

решение учебной

задачи

таблица

ТПО

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

С.88-89

С.90-91

1

решение учебной

задачи

таблица

Стр89 упр153

Упр157упр160

Связь имени прилагательного с именем существительным

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

С.92-94

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр162

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

140

Что такое текст – описание?

С.95-97

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр166

141

Проверка знаний.

С.99

1

Контроль знаний

таблица

Упр5стр99

142

Что такое местоимение?

С.100-101

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр173

Части речи

143

Что такое местоимение?С.102-104

1

решение учебной

задачи

таблица

ТПО

Части речи

144

Что такое текст – рассуждение? Развитие речи

С.105-106

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр182

Что такое местоимение

145

Проверка знаний.

С.107

1

Проверочная работа

таблица

Упр5 стр107

Части речи

146

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

таблица

147

Работа над ошибками.

1

Систематизация знаний

таблица

Словарные слова

Части речи

148

Общее понятие о предлоге.

С.108-109

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр186

149

Раздельное написание предлогов со словами.

С.110-111

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр190

о предлоге

150

Развитие речи. Восстановление предложений.

С.112

1

решение учебной

задачи

таблица

Упр4стр113

о предлоге

151

Проверка знаний.

С.113

1

Проверочная работа

таблица

Словари р\языка

Части речи

152

Диктант.

1

Контроль знаний

таблица

Части речи

153

Работа над ошибками. Имя прилагательное .Обобщение.

1

Систематизация знаний

таблица

Словарные слова

Части речи

ПОВТОРЕНИЕ

17час

154

Повторение по теме «Текст».С.116

1

Решение  частной  задачи

таблица

Упр194

155

Сочинение по картине.С.117

1

Решение  частной  задачи

таблица

156157

Повторение по теме «Предло
жение».С.117-118

С.119-120

2

Решение  частной  задачи

таблица

Упр198

158

Итоговая контрольная работа за 2 класс

1

Решение  частной  задачи

таблица

159

Повторение по теме «Слово и его значение».С.120-122

1

Решение  частной  задачи

таблица

Упр202

160161

Повторение по теме «Части речи».С.122-123    С.124-125

2

Решение  частной  задачи

таблица

Упр211

162163

Повторение по теме «Звуки и буквы».С.126-127

2

Решение  частной  задачи

таблица

Упр218

164

Повторение по теме «Правила правописания».С.127-129

1

Решение  частной  задачи

таблица

Упр222

165

Контрольное списывание.

1

Решение  частной  задачи

таблица

166

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова.

1

Решение  частной  задачи

таблица

Словарные слова

167

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

1

Решение  частной  задачи

таблица

Упр225

168

Правописание звонких и глухих согласных.

1

Решение  частной  задачи

таблица

ТПО

169

Повторение и закрепление изученного материала. Работа над ошибками.

1

Решение  частной  задачи

таблица

ТПО

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1

Урок рефлексии

таблица

Приготовить памятки по р\яз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...