Русский язык,2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Олимпиада,русский язык,2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx12.82 КБ
Файл proverochnaya_rabota_russkiy_yazyk2_klass.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку (2класс)

1. Вставь гласные буквы, чтобы получились словарные слова:

Мскв, врбй, рсскй, джрнй, крндш, млк .

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его.

хлев,зубр, коса, уточка, волк

------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса:

осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист

4. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые:

водит, пашешь, верит, велит, смех

5. Расположи слова в алфавитном порядке:

мак, муха,муравей,молния, мальчик

6. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.

(индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, свинья, сорока, волк, заяц)

Нем как_____________________________________________

Грязный как_________________________________________

Труслив как _________________________________________

Упрям как___________________________________________

Колючий как________________________________________

7. Подчеркни родственные слова:

лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь

8. Найди общее начало для слов:

...мушка, ...жик, ...зина, ...пус, ...тик

9. Какое слово напишешь в скобках?

гул(луна)народ настил( ... )салют

10.Запиши правильно пословицы.

У семи нянек кулаками не машут

После драки дитя без глазу

------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

2 класс

Фамилия_________________________ Дата __________

1 вариант

1. Подчеркни многозначные слова.

Ручка, радуга, шуба, лес, кисть, дерево, коса,

стол, плитка, ель.

2. Подчеркни слова, употреблённые в переносном значении.

  1. Плачут на крышах сосульки.
  2. Улыбнулись сонные берёзки.

3. Подчеркнуть в предложениях:

Синонимы. 1) Где дорога, там и путь.

2) Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.

Антонимы. 1) Умей взять, умей и отдать.

2) Труд кормит, а лень портит

4. Подбери к каждому слову

Синонимы

Храбрый-_____________________

Громко -______________________

Антонимы

Белый-__________________________

Жара-___________________________

5.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово, выдели корень.

А) море, морс, морской, моряк;

Б) водитель, вода, водный, водичка;

6.Подбери и запиши однокоренные слова к слову  лес.

____________________________________________________

7.Раздели слова дугами на слоги.

Осень, капуста, морковь, урожай, огурец, сойка,

ворона, заяц, ива.

8.Запиши слова, разделяя горизонтальной чертой ( - )их для переноса.

Зима, мороз, метель, улица, сойка, Россия, город, мальчик.

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

9. Поставь в словах ударение.

Звонит, алфавит, банты, столяр, дом, магазин, шофёр.


Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

2 класс

Фамилия__________________________ Дата __________

2 вариант

1. Подчеркни многозначные слова.

Звезда, радуга, лес, молния, дерево, кран,

стол, плитка, ель.

2. Подчеркни слова, употреблённые в переносном значении.

  1. Пришла золотая осень
  2. Улыбнулись сонные берёзки.

3. Подчеркнуть в предложениях синонимы и антонимы.

Синонимы. 1) Где дорога, там и путь.

2) Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.

Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

2) Умей взять, умей и отдать.

4. Подбери к каждому слову

Синонимы

Доктор -______________________________

Весёлый-____________________ ___________

Антонимы

Говорить-______________________________

Чёрный-________________________________

5.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово, выдели корень.

А) водитель, вода, водный, водичка;

Б) гора, горка, горе, гористый

6.Подбери и запиши однокоренные слова к слову гриб.

____________________________________________________

7. Раздели слова дугами на слоги.

Осень, капуста, морковь, урожай, огурец, сойка,

ворона, заяц, ива.

8. Запиши слова, разделяя горизонтальной чертой ( - )их для переноса.

Лето, книга, метель, улица, зайка, русский, парта, коньки.

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Поставь в словах ударение.

Поняла, арбуз, торты, щавель, свёкла, стул, капуста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....