Проверочная работа "Разделительный мягкий знак в слове"
тест по русскому языку (2 класс)

Алевтина Анатольевна Ручко

Цель: в области предметных результатов проверить усвоение программного материала по данной теме: - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь), мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука; применять изученные правила правописания разделительного мягкого знака (ь); применять правила переноса части слова с Ь с одной строки на другую; повторить, углубить и систематизировать пройденный материал;

в области метапредметных результатов проверить сформированность умений принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; оформлять свои мысли в письменной форме; контролировать свою деятельность; объективно оценить результаты работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabotarazdelitelnyy_myagkiy_znak.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.ученика_______________________________________________________ 1 вариант

1.Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

 

Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.

2. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил_____________________

С деревьев осыпались_________________

На верёвке сушится____________________

4.Исправь ошибки и запиши правильно.

Наша Кожка мурка- бальшая шолунья.

Папа принёс чючело воробя.

Мурка схвотила Чючело.        

Осталис от птичьки одни клочя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие несколько предметов.

Дерево- _________________________________

Крыло- __________________________________

Лист- ___________________________________

Воробей- _______________________________

Друг- __________________________________

6. Спиши, раздели слова для переноса.

Платье, скамья, ружьё, вьюга, братья.

Ф.И. ученика ___________________________________________2 вариант

1.От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие  несколько предметов.

Дерево-_____________________________

Крыло-______________________________

Лист-_______________________________

Воробей-____________________________

Друг-________________________________

2.Раздели слова для переноса линиями.

Платье, скамья, ружьё, вьюга, братья.

3.Подчеркни «лишнее слово».

Илья, Дарья, Ольга, Софья, Татьяна, Наталья, Ульяна.

4.Распедели слова в два столбика.

1. Ь-разделительный ___________________________________________

_____________________________________________________________                                            

2.  Ь-показатель мягкости согласного звука __________________________

______________________________________________________________

Больница, ручьи, обезьяна, письмо, альбом, гостья,  варенье, бельё, кольцо, коньки.

5. Вставь пропущенный   ь   (если нужно)

Солов…и, руч…ка, метел…, бежат…, волч…я берлога, мал…чик,  пал…то, павлин…и  пер…я, собач…я конура, моя сем…я, мен…ше.

6.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Илья любит кукурузные _____________.

 Мальчики нашли _______________ нору.  

У бабочки на _______________пятнышки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока. Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове

Проект урока  русского языкав 1  классепо теме: «Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове»(по курсу «Русский язык» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого )...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».

Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

проверочная работа по теме "Правописание твёрдого и мягкого знаков в словах"

Русский язык 4 класс автор учебника Канакина Л. Ф. Горецкий В. Г. УМК "Школа России"проверочная работа по теме "Правописание твёрдого и мягкого знаков в словах"...