Рабочая программа по учебному предмету «Письмо» 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо»  1 класс составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей  на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_pismu_1_klass.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо» в 1а классе составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей  на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2).

 Цель учебного предмета «Письмо»:

 - формирование первых умений и навыков письма у глухих детей в тесной взаимосвязи с развитием речи как средства общения.

     Задачи:

 - формирование у детей потребности в этом виде деятельности;

 - мотивированности обращения к письменной речи;

 - обучение ориентироваться на странице прописей и тетради;

 - выполнение графических упражнений, направленных на тренировку мелких мышц кисти руки;

 - воспитание аккуратности при письме;

 - ознакомление с начертанием букв, их воспроизведение;

 - обучению письму слогов, слияний, слов и коротких предложений с соблюдением наклона, высоты, пропорций букв;

 - обучению безотрывному, ритмическому и быстрому письму;

 - предупреждение искажения при написании букв;

 - обучение списыванию текста, проверке написанного.

Место учебного предмета в учебном плане.

В 1 классе на изучение учебного  предмета «Письмо» отводится 3 часа в неделю,  102 часа в год.

 Планируемые результаты освоения учебного  предмета «Письмо»

Предметными результатами изучения учебного предмета «Письмо» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно

озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- делить слова на части для переноса;

- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

- обращать внимание на особенности употребления слов;

- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

Метапредметные результаты изучения учебного  предмета: «Письмо» 

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Личностными результатами изучения учебного  предмета «Письмо»:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Содержание учебного предмета

п/п

Раздел

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Добукварный период

11

заштриховка фигур, обводка трафаретов и другие упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и закруглять ее, соизмерять длину линии и

2

Букварный период

91

письмо букв (письмо отдельных букв — строчных и прописных — без соединения с другими буквами

письмо целых слов (письмо сочетаний букв, слогов, письмо целых слов, с целью выработки навыка соединения букв).

письмо элементов букв: палочки короткой и длинной, загибов, петель;

Учебно-методическое обеспечение

Дидактические средства

Кун В.Д. Пропись №1,2. Для подг. кл. 1 и 2 вида – М: Просвещение, 2014-2018

Методическая литература

Рау Ф.Ф. Методика обучения глухих устной речи, М., Просвещение, 1976 г.

Рау Ф.Ф. Формирование устной речи глухих детей, Просвещение, 1989 г.

Новоселов Л.А. Практические работы на уроках чтения и развития речи в школе глухих.

Быкова Л.М., Зыкова Т.С. Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей, М., Просвещение, 1991, 303 с.

Зикеев А.Г. Обучение учащихся подготовительного, I-IV классов школы глухих (русский язык и предметно-практическое обучение), М., Просвещение, 1984, 158 с.

Электронные образовательные ресурсы:

1. Российский образовательный портал www.school.edu.ru

2. Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru

3. Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru

4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. http://vschool.km.ru

5. Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия. www.nachalka.info/ru

6. Начальная школа детям, родителям, учителям. www.nachalka.com

7.Институт коррекционной педагогики РАО - научно-исследовательский дефектологический

  институт в Москве.http://raop.ru/index


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.

Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ....

Рабочие программы по учебным предметам. 1 класс УМК "Гармония".

Материал содержит рабочие программы и их аннотации по учебным предметам для 1 класса УМК "Гармония"....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразователь...

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс

Данный материал содержит рабочие программы по предметам, 4 класс...

Рабочие программы по учебный предметам 2 класс.

Литературное чтение.Математика.Русский язык.Окружающий мир.Технология.Изобразительное искусство.Музыка....