Методическая разработка урока "Что такое обращение". Русский язык. 3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Манько Елена Викторовна

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учитель: Манько Елена Викторовна

Тема: "Что такое обращение ?"

Тип урока: "Урок знакомства с новым материалом."

Учебник: Учебник «Русский язык»,  3 класс, часть 1; В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_chto_takoe_obrashchenie.docx969.3 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема: что такое обращение

Тип Урок знакомства с новым материалом

Цель: создать условия для освоения нового понятия «обращение»

Задачи:

  • Познакомить с новым понятием «обращение»;
  • Учить анализировать учебный текст с целью воспроизведения определения «обращение»;
  • Уметь правильно использовать в речи «обращение»;
  • Правильно ставить знаки при обращении

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое обращение; правильно использовать обращение, расставлять знаки препинания при обращении

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • извлекать, преобразовывать и представлять полученную информацию;
  • составлять устное сообщение на основе полученной информации;
  • оценивать результаты деятельности, находить пути исправления ошибок.

Личностные:

  • осознавать ответственность за успешность/неуспешность деятельности на уроке.

Ресурсы урока: Учебник «Русский язык»,  3 класс, часть 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает открыть учебник на стр.24. Обращается по имени к ученику- Маша, прочитай нам тему урока.
  • учитель ставит учебную задачу-"сегодня мы будем говорить про обращения". Кто был внимательным- как я сегодня к вам уже обращалась? А как можно еще обращаться к людям?
  • находят в учебнике нужную страницу.
  • один из учеников читает тему урока.
  • идет фронтальная работа - ученики вспоминают-"ребята",а кто нам читал тему- Маша.
  • предлагаю разные варианты обращения-дети, ученики и т.д.

Актуализация необходимых знаний

  • предлагает прочитать диалоги из упр.34.
  • читает диалог после прочтения учениками и задает вопросы из упражнения. Обсуждает интонацию.
  • предлагает посмотреть на диалог и сказать, а как обращения выделяются в тексте.
  • учитель выписывает обращения на доску.
  • ученики читают самостоятельно, потом несколько учеников читаю вслух.
  • фронтальная работа с вопросами и подготовка к письму.
  • дети произносят все обращения из упр.
  • переписывают диалог на выбор и обводят в кружок обращения.

Организация познавательной деятельности

  • предлагает прочитать определение обращения и его примеры.
  • читает определение учитель.
  • назвать свои примеры обращений.
  • предлагает устно выполнить упр.35.
  • моделирует выполнение упр.- задает вопросы.
  • подводит итог.
  • дети самостоятельно читают определение и примеры.
  • фронтальная работа- примеры обращений.
  • по цепочки ученики читают предложение и ставят знаки препинания. Один читает и ставит знак, угадывает сказку, а остальной класс проверят.

Рефлексия деятельности

  • Предлагает назвать тему урока и вопрос, на который нужно было ответить.
  • Предлагает  в паре поочереди, ответить на этот вопрос.
  • Предлагает рассказать 1 – 2 ученика вслух в классе.
  • Предлагает на доске найти предложение с обращением.
  • Предлагает правильно расставить знаки препинания в записанном предложении.

  1. Дом задание:
  2. Мы устно разобрали упр. 35, пожалуйста, спишите текст и поставьте знаки препинания.
  • отвечают на вопросы учителя
  • оценивают себя
  • записываю задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка к презетанции урок русского языка в 4 классе

конспект урока к презентации  для 4 класса по теме" 1 и 2 Спряжение глагола"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...

методические разработки для проведения недели русского языка во 2 классе

данный занимательный материал поможет организовать и провести предметную неделю по русскому языку...

Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)

Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....

Методическая разработка контрольной работы по русскому языку "Предложение" 3 класс,УМК "Школа России"

Разработка содержит материал для контроля знаний обучающихся по теме "Предложение" 3 класс.Работа представлена в двух вариантах.Есть задания тестового характера, а также задания,требующие ра...

Методическая разработка тематической недели по русскому языку в начальных классах «Я люблю Русский язык!»

Одним из самых эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников является проведение предметных недель.Предметная неделя по русскому языку позволяет продемонстрировать зна...