Урок по русскому языку по теме: "Правописание сочетаний жи-ши"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Морева Нина Алексеевна

Урок по русскому языку по теме: "Правописание  сочетаний жи-ши"

УМК "Школа России"

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc46 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx990.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

в 1 классе

УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Класс: 1

Тема: Правописание  сочетаний жи-ши

Тип урока: УОНЗ (урок «открытия» нового знания)

Цели: 

- продолжить работу по получению знаний о правописании сочетаний жи - ши, закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш];

- упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и;

- продолжить формирование умений выделять слова с сочетаниями жи – ши среди других слов;

- развивать устную речь, мышление, внимание;

- воспитывать интерес к процессу обучения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;

- анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши;

- соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- договариваться, приходить к общему решению;

- доказывать своё мнение.

                                        Ход урока

1. Организационный этап

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

2.Актуализация знаний

Фронтальный опрос

- Чем отличаются звуки и буквы? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)

- На какие две большие группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные)

- Что вы знаете о гласных звуках? (состоят из голоса, свободно произносятся, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, их можно петь)

- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

- Что вы знаете о согласных звуках? (выдыхаемый воздух встречает преграду – язык, нёбо, зубы, губы, и от этого получается шум).

-А согласные согласны шелестеть, скрипеть, шипеть, но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие (й, ч, щ).

- Назовите шипящие парные согласные звуки, которые всегда твёрдые (ж, ш, ч, щ).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (Жираф)

Кот живёт у нас на крыше,

а в чулане живут… (Мыши)

Составляем звуковые схемы

-  С какими гласными буквами эти шипящие согласные образуют буквосочетания, которые являются орфограммами?

  • Что такое орфограмма?
  • Зачем нужно знать орфограммы?

Хорошо, продолжим изучение новых орфограмм, чтобы стать грамотными. А о каких, узнали, выполнив задание?

-  Буквосочетания жи-ши являются орфограммами

-  Какая тема урока «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши»

-  Поставьте цели урока, используя запись на доске

- Цель урока - учиться грамотно писать слова с буквосочетаниями жи-ши

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Открываем тетрадь, записываем число.

- Какое сегодня число?

Минутка чистописания

Жи жи

Ши ши

- Вставь пропущенную букву

Лыжи, машина, груши, кувшин, жизнь, снежинка.

- Какое задание? Какова его цель? Какая орфограмма? Что нужно знать, чтобы выполнить упражнение?

5. Физминутка

- А теперь немного отдохнём и проведём физминутку.

Пальчиковая гимнастика (Пальчики обеих рук здороваются)

- Мама, мама! (Большие)

- Что? Что? Что? (Мизинцы)

- Гости едут! (Указательные)

- Ну и что? (Безымянные)

- Здравствуй! Здравствуй! (Средние обнимаются)

- Чмок! Чмок! Чмок! (Средние целуются)

- Здравствуй! Здравствуй! (Средние обнимаются)

- Чмок! Чмок! Чмок! (Средние целуются)

6. Продолжение работы по теме

Работа с деформированным предложением

как         шуршит        слышит         камыш          Ёжик

(Ёжик слышит как шуршит камыш.)

- Какие правила нужно вспомнить прежде, чем записать это предложение?

Дети повторяют правила

1)Первое слово в предложении пиши с заглавной буквы

2)В конце предложения - точка.

3)Все слова пишутся отдельно.

-Запишем это предложение с новой рабочей строки.

7. Закрепление знаний.

- Согласные шипящие звуки [ж], [ш] всегда твердые. Но после «ж», «ш» пишется буква «и».

Вспомните слова, где встречается наша орфограмма.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

Давайте подведем итог урока по данной схеме.

Я узнал…                

Я научился...

Какие цели мы поставили себе на уроке?
Справились ли мы с поставленными задачами?
Какие орфограммы повторили? Как пишем жи-ши?

Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 1 классе Подготовила: у читель начальных классов Морева Н.А.

Слайд 2

Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души- До чего ж мы хороши!

Слайд 3

Чем отличаются звуки и буквы ? На какие две большие группы делятся все звуки русского языка? Что вы знаете о гласных звуках? Какие бывают гласные ? Что вы знаете о согласных звуках ? Какие бывают согласные ? Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие Назовите шипящие парные согласные звуки, которые всегда твёрдые

Слайд 4

Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын … Кот живёт у нас на крыше, а в чулане живут…

Слайд 5

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши Цель урока - учиться грамотно писать слова с буквосочетаниями жи-ши

Слайд 6

Вставь пропущенную букву Лыж_ , Маш_на , Груш_ , Кувш_н , Ж-знь , Снеж_нка .

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика (Пальчики обеих рук здороваются ) - Мама, мама! (Большие) - Что? Что? Что? (Мизинцы) - Гости едут! (Указательные) - Ну и что? (Безымянные) - Здравствуй! Здравствуй! ( Средние) - Чмок! Чмок! Чмок! ( Средние) - Здравствуй! Здравствуй! ( Средние) - Чмок! Чмок! Чмок! ( Средние)

Слайд 8

как шуршит слышит камыш Ёжик

Слайд 9

Рефлексия Я узнал… Я научился...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...