Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях стран, городов, морей, рек, улиц, газет и журналов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ренина Ольга Вячеславовна

Урок русского языка 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

(Урок – путешествие)

2класс

Тема: Большая буква в именах собственных.                                                                                           (Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях стран, городов, морей, рек, улиц, газет и журналов).

                                                                                             Учитель: Ренина О.В.

                                                       

Урок – путешествие.

2 класс.

Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях стран, городов, морей, рек, улиц, газет и журналов.

Цель:

 Учащиеся   научатся писать имена собственные с большой буквы.

Задачи:

Обобщить  знания о правописании имён собственных.

Закрепить написание имен собственных с большой буквы, через выполнение упражнений.

Кор. развивающая:

Развитие орфографической зоркости и творческих способностей учащихся

Воспитательная:

Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.

Оборудование: таблица «Сиди правильно», жетоны – поощрения за ответы, карта страны «Имён собственных», картинки с изображением животных ( щенок, конь, овечка), сделанные из фольги короны (2 шт.), ленты с надписями «Премьер министр», «Вице министр», медали по кол-ву учеников.

                                                       Ход урока.

Организационный момент.

          -Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну «Имён собственных». Путешествие будет весёлым, интересным. Правда вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. Но помните, что отвечать нужно полными ответами, писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Итак, начинаем!

   -Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку.

    Запись даты и вида работы.

Сообщение темы и цели урока.

         -Кто догадался с какими именами собственными мы встретимся в стране? Что к ним относится?

Дети:( имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, морей, рек, улиц, газет и журналов.)

     - Молодцы! Сегодня во время путешествия мы закрепим  правило написания имён собственных и будем его применять. По ходу путешествия я буду выдавать жетоны за вашу работу, кто из мальчиков наберёт жетонов больше всех, станет королём страны «Имён собственных», а  девочка королевой, 2-е и 3-е места займут министры, все остальные будут жителями страны.

    - Давайте вспомним весёлую запоминалку данного правила.

Дети (хором):

   Имена, фамилии, клички, города –

   Все с заглавной буквы пишутся всегда.

   Начинает буква важные слова:

   Иванова Анна, Шуя и Москва.

Минутка чистописания.

      -Подготовимся к путешествию, послушайте скороговорку и догадайтесь, какую букву мы будем прописывать:

  (На доске) Юла возле Юли и Юры юлит, Юле и Юре спать не велит. (Ю, ю)

- В чём особенность данной буквы? (йотированная; в начале слова, после гласного, ъ и ь обозначает два звука)

- Пропишите буквы Ю, ю (показ написания учителем); спишите скороговорку, подчеркните имена собственные, научитесь быстро её говорить.

(Проверка. Самые аккуратные и правильно выполненные работы оцениваются жетонами)

Основная часть урока.

-Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия. (Лист с картой путешествия вывешивается на доску)

Остановка 1-я. «Угадай–ка!»

 -Уже название этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно необходимо догадаться и соотнести стрелочками слова:

(За каждый правильный ответ – жетон)

Имя                                  Новая

Река                                 Пушок

Улица                             Анастасия

Кличка                            Россия

Журнал                           Иванов

Газета                              Мурзилка

Страна                            Байкал

Фамилия                         Амурск

Озеро                              Петровна

Город                              Эльбан

Отчество                        Японское

Посёлок                          Амурская заря

Море                               Амур

-Что объединяет слова второго столбика? ( Это имена собственные)

- Как нужно их писать?  (С большой буквы).

Остановка 2-я. «Имена»

-Записать имя, отчество и фамилию своей мамы, писателя, знаменитого человека.

(Первые, кто справился – получают жетоны)

 

Остановка 3-я. «Реки»

 -Записать названия трёх крупных рек, протекающих по территории России.

(Проверка – жетон)

Физкультминутка:

Остановка 4-я. «Улицы»

- Проверим, как вы знаете названия улиц нашего посёлка. Я буду называть улицы, если такая есть в нашем посёлке нужно встать. Кто ни разу не ошибётся, получит жетон.

( Гагарина, Новая, Столичная, Главная, Центральная и др.)

Остановка 5-я. «Страны»

- Записать три государства – соседей России.

(За правильные ответы-жетоны)

Остановка 6-я. «Клички животных»

- Придумать интересные клички для коня, щенка, овечки. (Повесить картинки с изображением данных животных)

Остановка 7-я. «Журналы и газеты»

- Назвать детские газеты или журналы.  (Каждый правильный ответ оценивается жетоном)

 На этой остановке вы попробуете стать журналистами. Вам нужно написать заметку, в которой бы упоминалось не менее трёх имён собственных. На составление заметки отводится 3-5 минут. Жетон получает тот, у кого предложения в заметке будут связаны между собой и в них будет не менее трёх имён собственных.

Остановка 8-я. «Песенная»

- Пропеть строчку из песни, где бы упоминалось имя собственное.(За правильную песню – жетон)

Остановка 9-я. «Конечная»

Дети получают карточки с заданиями:

Найди слова, которые нужно писать с большой буквы, и подчеркни их.

Сорока                Волга                    Мама

Берёза                 Девочка                Река

Петрович            Цирк                     Пушок

Москва                Соловьёв              Хабаровск

Ёжик                    Школа                  Ира

(Дети, выполнившие задание без ошибок получают жетоны)

 -А теперь настало время подвести итоги и выбрать нашего короля , королеву и министров нашей страны по которой мы совершили путешествие.

Вручение корон королю и королеве, лент министрам, всем остальным-медали.

Итог.

- О каком важном правиле должны помнить все жители страны «Имён собственных»?

( Дети формулируют правило написания имён собственных)

Домашнее задание.

Записать 5-6 имён собственных, составить с ними 2-3 предложения.

* Придумать и записать рассказ, в котором необходимо употребить не менее  пяти имён собственных. Дать ему название.

Примечание.

Задания могут проверять:

- Консультанты (помощники учителя)

- Члены жюри или приглашённые родители

- Взаимопроверка в паре постоянного состава.

Карта страны «Имён собственных»

                 2.    «Имена»            3.   «Реки»                          4.     «Улицы»

                                                                                                                 

                                                                                                                 5.   «Страны»

                                                     

1.«Угадай-ка»                                                                     6.       «Клички животных»

  9.   «Конечная»                8.   «Песенная»                     7.      «Журналы и газеты»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"

Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Задачи:o   Обобщение...

Тренажёр по русскому языку "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных""

Тренажёр по русскому языку для 1-ого класса, содержит анимацию, теоретический и практический материалы. Способствует более быстрому и осознанному усвоению темы....

«Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек». (Закрепление)

Конспект урока по русскому языку: "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных   " (Закрепление)...

презентация к уроку русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

презентация к уроку русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»...

Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»...