Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фрагмент урока русского языка. 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzitenko_n.s._na_mo_tulun.pptx82.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №6 г.Нижнеудинска» Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш , ж, ч, щ » Кузитенко Наталья Сергеевна г.Нижнеудинск 2021 год.

Слайд 2

Гласные после шипящих ш,ж,ч,щ . Дидактическая игра-сказка. Учебно-коррекционные задачи: Закреплять правописание гласных после шипящих; Обогащать словарный запас соответствующими теме словами. Игровая задача: помочь любимому садовнику спасти яблоки.

Слайд 3

Ход игры. Учитель предлагает ребятам послушать сказку. Волшебная яблоня. Однажды садовник Азбукин посадил яблоню. Выросла яблоня за один день. А на второй день созрели на ней яблоки, крупные и румяные, сочные и сладкие. Конечно, это была волшебная яблоня, и яблоки на ней непростые. В каждом яблоке слово спрятано. Но налетели жар-птицы, стали клевать яблоки. И выклевали из слов буквы. Как помочь несчастью?! Вспомнил Азбукин про своих друзей- ребят. Только они могут спасти яблоки, если вставят в слова нужные буквы.

Слайд 4

Учитель спрашивает у ребят, согласны ли они помочь садовнику. Затем учитель открывает на доске рисунки с яблоками. На каждом яблоке написано слово с пропущенной гласной.

Слайд 5

Ребята выходят по очереди к доске, называют слово и вставляют пропущенную букву, комментируя правило, например: « Жи-ши пишу с буквой и ». Когда работа выполнена, ученики четко и громко читают хором слова, чтобы услышал садовник.

Слайд 6

Закрепление пройденного материала. На доске расположены конверты с разноуровневыми заданиями для закрепления знаний. Желтый конверт- первый уровень знаний . Зеленый конверт- второй уровень знаний. Синий конверт- для ребят третьего уровня знаний. Ученик сам делает выбор какой конверт взять.

Слайд 7

Желтый конверт Ёж…к, ш … шка , туч…, щ … ка . (Учитель может прочитать слово и подсказать букву наводящим вопросом: «Ёжик- с какой буквой пишем жи ?)

Слайд 8

Зеленый конверт Беж…т, маш …на, ч… шка , рощ…, стуч …, вытащ … .

Слайд 9

Синий конверт Снеж … нки , пуш … стый , перч …тки, трещ …т, скач …т, отпущ … . Вставь пропущенные гласные. Выбери любое слово, составь с ним предложение.

Слайд 10

Список литературы Русский язык. Методические рекомендации, 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адапт . основные общеобразоват . программы / Э.В.Якубовская.-М .: Просвещение.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК: Русского языка. ТЕМА: Правописание гласных и согласных в корне.

Данный урок проводился в 3 классе  по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Безударная гласная в корне слова»

2 класс. Тип урока - актуализация знаний и умений. Технология урока: информационно - коммуникативная. Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и писать буквы безудар...

Урок русского языка.Тема:Безударные гласные в приставках.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тимофеева Ольга Владимировна, МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М», учитель начальных классов, Республика Бурятия, пгт.Усть-Баргузин Предмет :русс...

Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».

Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...