Контрольный диктант 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Колесникова Ольга Александровна

Тексты контрольных диктантов по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._izm_russkiy.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

Цели:проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения на письме; проконтролировать знания учащихся по темам «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы».

Летом

Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было весело.

Контрольный диктант№2 по теме «Гласные после шипящих»

Цели:проконтролировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЧК, ЧТ; проверить умение правильно их произносить и писать.

Летом

У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. С ними Жучка. В лесу чаща. Дети ищут грибы и ягоды. Вдруг туча закрыла небо. Началась гроза. Дети мчались домой.

Слова с выделенными буквами произносятся четко.

Контрольный диктант №3 по теме « Сочетание чк, чн, чт»

Цели:повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

Рыбная ловля

 Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хорошие рыбы!

Контрольное списывание

Цель: развивать умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово и пользоваться им.

Птичья столовая

 Мы с братом решили сделать кормушку для птиц. Работа закипела. И скоро столик был готов.

 Утром мы побежали в сад. Хотелось скорее открыть птичью столовую. Кормушку повесили на яблоне.

 Гости не заставили себя долго ждать!

Контрольный диктант №4 по теме «Обозначение мягкости и твёрдости согласных  звуков на письме гласными буквами»

Цель: проверить умение писать двухсложные слова с безударными гласными.

Зимой

Ясный день .Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно.

Грамматическое задание:
1 вариант -во втором предложение подчеркнуть главные члены предложения.

2 вариант- в третьем  предложение подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольное списывание

Цель: проверить умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, определять границы предложений и правильно оформлять их на письме .

Падает снег. У дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь. Мальчики вышли за порог. Овраг укрыл снег. Ребята пошли через овраг на речку. Вот прорубь. В реке много рыб. Но они спят.

Контрольный диктант №5» Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

Цель: проверить умение писать двухсложные слова с безударными гласными.

Зима в лесу

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идет бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!

Грамматическое задание

1.        Выпишите из текста два слова с безударными гласными,
подчеркните орфограмму, подберите проверочные слова.

2.        В третьем предложении подчеркните главные члены.

Контрольный диктант№6 «Правописание разделительного мягкого знака»

Цели: Проверить навыки осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове;

Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лед.

В комнату внесли большую елку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звездочки. Нарядная елка!

Контрольное списывание

Цель: проверить умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, определять границы предложений и правильно оформлять их на письме .

 Ребята посадили вокруг школы берёзы. Ранней весной деревья радуют первой зеленью. В осенние дни золотой дождь встречает ребят у школы. 

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

Цель:проверить умение употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, с разделительным мягким знаком.

Рыбалка

Павлик и Юра — братья. Они живут в селе Нива. Днем мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку.

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.
  2. В третьем предложении подчеркните главные члены.

Контрольный диктант №8 по теме «Правописание имён прилагателтных»

Зоопарк.

    Антон и Сергей пришли в зоопарк. Как там чудесно! Весело фыркал усатый ёж. Кувыркался в снегу белый медведь. Жираф брал длинным языком из рук морковку. Лев гордо лежат в клетке. Носорог мирно жевал травку. Стало темнеть. Ребята поехали домой.

Задания:

      1.В третьем и четвёртом предлжениях обозначить грамматическую основу.

Контрольное списывание

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Дети (в) лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут (в) ближний лесок. Хорошо (в) тени берёз! (На) траве капельки росы. (В) густых ветвях поют птицы. Детишки сели (на) пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и (по) малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт (в) рот, а кто (в) кузовок.

Грамматические задания:

1.Выпишите предлоги из первых трёх предложений.

Контрольный диктант №9 по теме »Родственные слова»

У РЕКИ В нашей маленькой речке холодная и чистая вода. У реки растут развесистые ивы. Они склонили к воде свои гибкие зелёные ветви. По речному берегу к водопою идёт большое стадо коров. Молодой пастух играет на дудочке весёлую песенку.

Контрольный диктант № 10  по теме « Правописание безударных гласных в корне слова»

В норе играли голодные волчата. Малыши таскали тростинку. Вдруг тростинка сломалась. Но тут пришли родители. Они притащили волчатам окуньков. Волчиха начала кормить волчат. Отец – волк охраняет нору от врагов.

Контрольный диктант №11по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных»

Потомство

У нашей собаки Чапки появились щенки. Они похожи на шерстяные клубки с глазками-бусинками и холодными носиками. У каждого висят лохматые ушки. Щенки смешно переваливаются на коротких лапках, иногда падают на бок. Чапка внимательно следит за малышами.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста три слова с парным согласным в корне и докажите написание.
  2. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Укажите количество звуков и букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный диктант за 1 четверть,3 класс, программа "Школа России".

Контрольный диктант с граммматическим заданием....

Контрольный диктант-2 класс

Диктант с грамматическими заданиями  по итогам изучения темы "Имена собственные" во 2 классе....

Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Контрольный диктант проведён  с учётом требований ФГОС....

Годовой контрольный диктант 2 класс

Проверочная работа по русскому языку....

Контрольный диктант за 1 четверть 2 класса Школа 2100

Диктант использовался для текущей проверки знаний учащихся...

Контрольный диктант 3 класс «Повторение изученного во 2 классе»

Контрольный диктант по итогам повторения 2 класса...