Конспект урока, 1 класс, русский язык, буква Ц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект, урок, 1 класс, буква Ц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektt.odt16.38 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России», 1 класс

Тема урока: Буквы Ц, ц

Цель: формирование умения написания строчной и заглавной буквы Ц, ш путем развития внимания, мышления

Задачи:

научить находить в слове изучаемую букву;

научить записывать элементы букв и их соединения, соединение букв с другими буквами;

понимать различия между строчной и заглавными буквами;

уметь характеризовать соответствующий букве звук (мягкость/твердость, звон./глух);

уметь видоизменять печатный текст в письменный;

находить в тексте нужные слова с буквой Ц, верно их прочитать;

Планируемые результаты:

Предметные: 

понимают, из каких элементов состоит буквы Ц, ц;

умеют соединять букву Ц, ц с другими буквами;

умеют характеризовать букву (мягкость, твердость);

умеют писать букву.

Метапредметные: 

умеют ориентироваться в пространстве;

физическое развитие — развитие мелкой моторики;

верное чтение слов с изучаемой буквой;

умение применять полученные знания из окружающего мира.

Личностные: развитие процессов ВНД, мышления, воображения; формирование рефлексии.

Оборудование:  Прописи (Горецкий В.Г., Федосеева Н.А.1 класс, 2 часть), листочки с изображениями, загадки.

Этап урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверили готовность к уроку, сели тихо.

Актуализация знаний и постановка цели

Какой может быть речи? Какие 2 формы речи мы знаем?

Что такое письменная? Устная?

На какие 2 группы делятся все буквы, звуки?

Каким цветом обозначаем гласный при составлении схемы? А что обозначаем зеленым? Что синим?

Какие звуки бывают ударными?

Открыли прописи на странице 22. Какую букву будем сегодня учиться писать?

Мы будем учиться писать сегодня строчную и прописную букву Ц.

На какие элементы уже известных вам букв похожа буква ц?

Посмотрите на доску, какие элементы надо соединить, чтобы получилась наша буква? (нарисованы отдельные элементы букв, которые надо соединить)

Письменная, устная

Пишем и читаем; говорим и слушаем

На гласные и согласные

Красным, мягкие согл, твердые согласные

Гласные

Букву ц.

и, у,м, л

сначала 3 элемент, потом 2, затем 1

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Следите за тем, как нужно писать строчную букву ц. Возьмите ручки и поставьте руку на локоть. Я буду писать на доске, а вы в воздухе.

Начинаем с верхней линии рабочей строки и от нее ведем прямую наклонную линию и, не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо так, чтобы оно касалось нижней линии раб.строки, доводим прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки.

Затем, не отрывая руки от письма, ведем прямую наклонную линию вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, немного проводим линию и опускаем вниз прямую наклонную, закругляем, ведем крючок до пересечения с наклонной линией и проводим чуть дальше.

Повторяем вместе со мной.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Теперь в прописях находим первую строчку и начинаем прописывать букву.

Прописав букву, садимся красиво, чтобы я видела, кто готов.

Обведите букву, которая вам понравилась больше всего.

Какие слоги написаны? Есть ли среди слогов тот, который соединен с буквой Ц верхним соединением? Какие?

Прочитайте про себя следующее слово. Что делают в этих местах, что показывают?

В каком слове меньше букв?  Одинаковое ли количество слогов?

Назовите мягкие согласные в этих словах.

Как поняли?

Встречается ли в этих словах нижнее соединение? Пишем

Прочитайте следующую строчку. Кто согласен с этим утверждением — поднимите руку.

Почему Я с заглавной буквы?

Что еще необычного в этом предложении?

Прочитайте выразительно.

Сколько слов в предложении? В каких словах и между какими буквами пропишем нижнее соединение?

Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте.

Сколько слов, какие знаки препинания?

Сколько слов с буквой Ц?

Какие она по счету в этих словах?

Как вы понимаете эту поговорку?

При строительстве сруба деревянной избы, венцом называют ряд, уложенных в сруб брёвен. Верхний венец заканчивал возведение сруба. Видимо так и родилась эта известная пословица, которая сейчас зачастую употребляется в значении завершении любой работы.

Ца, це, цу

Да, це, цу

цех, цирк

Цех

Да

ц в слове цирк

после ц идет и, показывающаа мягкость впереди стоящего согласного

Я люблю цирк!

Начало предложения

Восклицательный знак

Люблю — ю-б, б-л

Конец- делу венец.

Тире, точка

2: конец, венец

5-ая

Динамическая пауза

Поставьте локти на стол и покажите мне ваши ладошки. Теперь сгибаем их в кулачок «Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнем и опять писать начнем»

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Какую букву мы сейчас прописали?Посмотрите на следующую страницу. Какую букву мы сейчас будем прописывать?

Следите за тем, как нужно писать заглавную букву ш. Возьмите ручки и поставьте руку на локоть. Я буду писать на доске, а вы в воздухе.

Начинаем с чуть ниже середины нерабочей строки и от нее ведем небольшую прямую наклонную линию, закругляем вниз так, чтобы крючок коснулся середины нерабочей строки. Затем ведем прямую наклонную линию вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо так, чтобы оно касалось нижней линии раб.строки, доводим прямую наклонную линию до середины нерабочей строки.

Дальше, не отрывая руки от письма, ведем прямую наклонную линию вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, немного проводим линию и опускаем вниз прямую наклонную, закругляем, ведем крючок до пересечения с наклонной линией и проводим чуть дальше.

Повторяем вместе со мной.

Букву ц, строчную

Букву ц, заглавную

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

На первой строчке прописываем заглавную букву Ц. Кто готов, сядьте красиво. Возьмите пропись соседа и отметьте, какая буква получилось у него самой красивой.

Поменяйтесь обратно прописями.

Что написано ниже?

Какие? Какое соединение в первом слоге, во втором, третьем.

Пропишите.

Какое следующее слово написано? Прочитайте.

Какая по счету буква Ц? А следующая какая буква? Какое соединение между ними.

Сколько слогов? Назовите слоги-слияния, есть ли буквы не в слиянии?

Назовите мне согласные. Какие это согласные, мягкие или твердые? Почему? Каким цветом обозначим на схеме? Закрасьте.

Прочтите про себя следующую строчку.

Что мы должны сделать на ней?

Назовите гласные в слове. Согласные. Твердые или мягкие?

Что написано на следующей строчке? Какая по счету изучаемая буква?

Что мы должны сделать?

А что записано ниже?

Что должны сделать на это строчке?

(..) выходите к доске и запишите нам, остальные в прописях.

Прочитайте следующее предложение.

Как вы понимаете это? Почему зиме конец, когда летит скворец?

Какие здесь знаки препинания?

В каких словах буква ц?

Открываем зеленые тетради и записываем.

Слоги

Ца,Цу,Ци

Цапля

1. а, нижнее

Ц,п,л.. Ц, п — Твердые. Л- мягкая.Гласная а обозначают твердость предшествую. Согл.

Синим. А я — мягкость.

Обвести слово болото.

Птицы

записать птиц

звери

записать зверей.

Летит скворец - зиме конец

Динамическая пауза

Наклоны голова, наклоны туловища, прыжки на месте

игра «Нос, потолок, пол»

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Придумайте и запишите по одному слову с буквой ц. Что запишете?

1)Явился в жёлтой шубке:

Прощайте, две скорлупки.

Запишите схему этого слова. Сколько слогов? Назовите слоги-слияния, назовите буквы не в слиянии.

Ученик выходит к доске, пишет слово и зарисовывает схему к слову.

Цыплёнок

Актуализация знаний, подведение итогов

Какую букву мы сегодня научились писать?

Из скольких прямых наклонных линий состоит буква Ш?

Приведите примеры слов с буквой ц.

Букву Ц.

2

Рефлексия, Оценка работы

Поднимите руку, что считает, что он хорошо работал сегодня.

Кто доволен своей работой?

Трудно ли вам было писать эту букву?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Буквы "В" и "Д""

данное занятие предназначено для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. цель данного занятия: профилактика и коррекция оптической дисграфии. задачи: 1)учить детей давать характеристику звука...

Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."

Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....

Конспект урока по русскому языку"Буквы Мм, Нн"

Данный материал для учителей начальных классов...

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё" + самоанализы

Конспект урока по русскому языку "Буква Ё"...

Конспект урока по русскому языку «Буквы о, е после шипящих и ц в падежных окончаниях» 3 класс (УМК «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)

Тема: «Буквы о, е после шипящих и ц в падежных окончаниях»Цели деятельности учителя: закрепление правописания букв О и Е после шипящих и ц в падежных окончаниях.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока по русскому языку "Буква «г, Г» строчная и заглавная" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Буква «г, Г» строчная и заглавная" (УМК "Школа России", 1 класс)...