Конспект урока по русскому языку на тему: "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива" на тему: Неопределенная форма глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopredelennaya_forma_glagola.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: Неопределенная форма глагола.

Подготовила: учитель

 начальных классов

 ГБОУ СОШ №147

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Зуева Татьяна Юрьевна

Цель: познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой;

развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений;

учить правильно, ставить вопросы. Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме;

развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись;

прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку;

воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

II. Чистописание.

- Запишем число, классная работа, выпиши из стихотворения только глаголы:

Не мешайте мне мечтать!

Чтоб мешок конфет достать,

Развернуть, жевать,

Чавкать, уплетать,

Долго-долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть!

- на какие вопросы отвечают эти глаголы?

- что у них общего?

III. Работа по теме урока.

1. Интервью.

- О какой части речи пойдёт речь на уроке?

- Конечно же — это знакомый незнакомец Глагол.

- Почему я так сказала? (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё)

2. (составление схемы)

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?

- Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого?

- Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке?

-А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? Что бы вы хотели узнать? Давайте предположим….

-Прочитайте написанные на доске слова:

Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти

- Найдите в них общее. (глаголы, все слова имеют безударную гласную)

- Какие можете назвать различия? (число, с приставками и без приставок, время)

- Распределите данные слова по временам.

п.в. н.в. б.в.

(1 у доски, остальные на листочках)

-Проверяем.

- С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения?

- Слова «решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы?

- Какая перед нами возникла проблема?

- Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп. Ваши предположения……
- Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке?

Глаголы, у которых нельзя определить время и число.

- Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем они отличаются от других глаголов.

- Чему хотите научиться на уроке?

- А где мы можем узнать о новой форме глагола?

-А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны?

VI Изучение нового материала.

- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число? (Дети дают свои ответы.)

- Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.

- Какова же тема нашего урока?

Тема: Неопределенная форма глагола.

- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами)

_ На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Первичное закрепление. Игра «Кто самый Внимательный».

Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи.
Записать глаголы в неопределенной форме.
Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.

- Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их.
- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

-на: - ти, - ть

и оканчиваются на - чь

- Кто попробует сделать вывод?

- Откройте учебники на стр. 84, прочитайте «узелки на память»

VI. Физкультминутка для глаз. 

VII. Закрепление изученного

Какие глаголы мы писали?

2. Игра «Будь внимателен!» (парами)

(Зарубить на носу; - запомнить

  • Клевать носом; - дремать
  • Пропустить мимо ушей; - прослушать
  • Вставлять палки в колёса; - мешать
  • Делать из мухи слона; - преувеличивать
  • Обвести вокруг пальца; - обмануть
  • Держать язык за зубами. - молчать

Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы.

3. Карточка. (Индивидуально)

Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы. Подчеркнуть глаголы.

Работа с учебником

Упр 135, 136 с. 84-85

VII. Итог урока

- Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- Какие окончания имеют данные глаголы?

- Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)

hello_html_484472c7.png

VШ. Рефлексия 

 - Какое открытие вы для себя сделали?

- Интересно ли вам было на уроке?

-   С каким настроением вы работали?

-  Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность?

 - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.

Домашнее задание.

Упр 137 (с.85)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса

Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...

Конспект урока по русскому языку по теме «Неопределенная форма глагола». (УМК "Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование понятия о неопределенной форме глагола; совершенствование умения находить в тексте глаголы в неопределенной форме.Планируемые результаты:Предметные:знать: призн...