Конспект урока по развитию речи 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Киселева Марина Федоровна

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Развитие речи. Обучающее изложение "Горькая вода". Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_razv.rechi_4klass.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи

4 «А» класс

Учитель: Киселева Марина Федоровна

Тема: обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

Цели деятельности учителя:

Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь, орфографические навыки.

Задачи:

-уточнить признаки предложений, различных по цели высказывания и по интонации;

-учить с помощью интонации передавать чувства, выраженные в предложении;

-находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации;

-учить соблюдать в речи логическое( смысловое) ударение и интонацию конца предложения

Планируемые результаты:

Познавательные:

Смысловое чтение.

Регулятивные:

Умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя.

Коммуникативные:

Владение разными видами речевой деятельности (монолог, чтение, письмо).

Личностные:

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

    Запись по памяти

Группа хмурая сидит:

Потеряла аппетит.

Нет у Жанны, нет у Инны,

Нет у Анны, нет у Нины.

Дождик лил, мы не гуляли –

Аппетит и потеряли.

                                    И.Агеева

(Взаимопроверка)

  • Выделите корень в словах с удвоенными согласными, подчеркните орфограмму.
  • Разберите по составу слова дождик, хмурая.

III. Самоопределение к деятельности

  • Какой раздел мы изучаем? («Состав слова».)
  • Для чего надо определят состав слов?
  • Какие орфограммы вы умеете определять в приставке?
  • Какие корневые орфограммы вы знаете?
  • Какие орфограммы бывают в суффиксах слов?

    Сегодня на уроке мы будем применять наши знания и умения при работе над изложением текста.

  • Какие умения мы сегодня будем показывать на уроке?
  • Вспомните алгоритм работы над изложением.

IV. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с текстом

Упр.185 (с.106)

     (Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом. Можно использовать материалы сборника текстов для изложений.)

  1. Проверка усвоения содержания
  • Определите тип текста. (Текст-повествование.)
  • О чем говорится в тексте? Какова его тема?
  • Что вас особенно взволновало в повествовании?
  • Как вы относитесь к поступку мальчиков?
  • Затаила ли старушка обиду на Толю? Как вы это поняли?
  • Осознал ли мальчик свой поступок? Как вы это поняли?
  • Было ли вам когда-нибудь стыдно за свои поступки?
  • Как называют человека, которому совестно за свои поступки?
  • Почему рассказ так называется?
  1. Составление плана текста
  • На сколько частей можно разделить текст?
  • О чем говорится в каждой части?
  • Определите главную мысль каждой части и озаглавьте их.

Примерный план

  1. Встреча на дороге.
  2. Кто помог?
  3. Вторая встреча со старушкой.
  4. Горькая вода.
  1. Лексическая работа
  • Как вы понимаете выражение от всего сердца? (Искренне, с благодарностью.)
  • Что означает слово приветливо? (Вежливо, с улыбкой.)
  • Какими словами автор показывает, что Толе стало стыдно? (Толя покраснел.)
  • Как автор заменяет в тексте слова, чтобы не допустить повторов? (Толя, он, мальчик. Старушка, она.)

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Пересказ текста по плану
  2. Орфографическая подготовка
  • Найдите группы однокоренных слов. Найдите в каждой группе проверяемое и проверочные слова.
  • Какие орфограммы корня встретились в тексте? (Проверяемые и непроверяемые безударные гласные, непроизносимые согласные.)
  • Какие еще орфограммы встретились в тексте? (Обозначение мягкости согласных мягким знаком, правописание буквосочетаний, гласные и согласные в приставках и т.д.)
  • Приведите примеры из текста.
  • Найдите в тексте предложения с однородными членами. Объясните постановку знаков препинания графически (с помощью схемы).
  1. Написание изложения

     (Самостоятельная работа. Самопроверка. Оценивание.)

VII. Подведение итогов урока

  • Какие умения мы закрепляли при написании изложения?
  • Какие правила проверки орфограмм вам понадобились?
  • Кто доволен своей работой?
  • В чем испытали трудность?

Домашнее задание: Упр. 186 (с. 107).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"

Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

конспект урока по развитию речи в 1 классе "Яблоко"

Расширить и уточнить представления учащихся о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...