Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.3-Б класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Азисова Севилия Фератовна

Название урока и класс

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

 3-б класс

Цели

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь

Планируемый результат

предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;

метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.

Тип урока

Урок методологической направленности

  

Оборудование

учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 3 класс, тетради; мультимедиапроектор, мультимедийная презентация урока; карточки для парной и индивидуальной работы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 001854af-ce864b15.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

 3-Б КЛАСС

Цели

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь

Планируемый результат

предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;

метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.

Тип урока

Урок методологической направленности

Оборудование

учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 3 класс, тетради; мультимедиапроектор, мультимедийная презентация урока; карточки для парной и индивидуальной работы;

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Ссылки на карточки Учи.ру

1.Орг.момент

2.Проверка домашнего задания

3.Актуализация знаний. Чистописание.

4.Объявление темы и задачи урока.

5. Работа по теме урока.

6. Физминутка

7.Продолжение работы по теме урока.

Работа в паре.

8.Подведение итогов урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Домашнее задание

- Давайте повторим правила общения на уроке. Я начну, а вы продолжите.

- На уроке будь старательным, 
Будь спокойным и (внимательным)
Говорите четко, внятно, 
Чтобы было всем ( понятно)
Если хочешь отвечать, 
Надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно (руку)

Колосок – колос – колосья; сапожок – сапог -  сапожник; далеко – даль – далёкий; соловей – соловушка (в первом слоге нужно проверять по словарю); гребешок – гребень – гребенка; деревянный - дерево – деревья; борода – бородка- бороды; молоко- молочный (нужно запомнить, что в этом слове три буквы О); полосатый – полосы- полоска; сторона- стороны - сторонка; серебристый – серебряный –серебряник; небеса –небо- небесный; берега - берег- побережье; тракторист – трактор (нужно запомнить); зеркала – зеркальный - зеркало.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

К  как

Дайте характеристику звука “К”

согласный, глухой, парный.

- Записать четыре слова на букву К.

- Посмотрите работы друг друга и дайте  оценку прописанному в тетради.  (смайликами)

Письмо по памяти

Гвоздь, хлеб, пирог, морковь, суп, народ, сапог, снег, мороз, гриб.

 

 

 

Работа по учебнику

Упр. 208 (с. 111).

     - Прочитайте текст.

     - Прочитайте слова с орфограммами. Назовите эти орфограммы.

     - Как проверить слова с безударными гласными?

     - Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы в этих словах.

     - Как проверить слова с парными согласными звуками?

     - Выполните письменное задание к упражнению.

Работа со словом из словаря

    - Какое новое слово встретилось в тексте? (Пороша.)

    - Объясните его лексическое значение. (Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.)

    - Найдите слово пороша в орфографическом словаре.

    - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    - Составьте предложение со словом пороша, запишите.

    - Запомните написание этого слова.

Работа  с

(с ноутбуками)

Допишите  предложения  словами – антонимами. В  скобках  напишите  проверочные  слова.

Река  широкая, а  ручей ....(          ).

Камень  тяжёлый, а  пух …(         ).

Редька  горькая, а  груша …(           ).

Ответы:

1. узкий – узок.

2. легкий – легок.

3. сладкая – сладок.

- Какая орфограмма в них пропущена?   (Парная согласная в корне слова.)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова.)

Тест.

 - А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.

1. Подчеркни парные согласные.
з, б, к, н, с, ж, ч,

2. Подчеркни слова с парной согласной.
Лошадка, дом, ошибка, луг, нос

3.Вставь букву:
Обе..,   кни..ка,   берё..ка,  носоро…

4. Подчеркни слова, которые являются  проверочными

           Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

Правильные ответы.

1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,

 

2. Подчеркни слова с парной согласной.
   Лошадка, дом, ошибка,  луг, нос

 

3. Вставь букву:
    Обед,   книжка,   берёзка,  носорог

 

4. Подчеркни слова, которые являются  проверочными

           Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

Закончите предложения:

Я вспомнил …

Мне удалось …

Мне понравилось ….

Я могу похвалить себя за …

с. 112-113 упр. 213, выучить правило

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Организует уточнение темы урока и называние шагов учебной деятельности.

- Какая орфограмма встречается в этих словах?

- Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами.

- Сформулируйте тему урока.

-Для нас это новая тема? Определите тип урока

-Чему будем учиться? 

Это цель урока.

-Кому не понятна тема и цель урока?

Когда я пришел в школу я впервые услышал слово пороша.

На чистой пороше видны следы птиц и зверей.

Организует отдых детей

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности в закреплении пройденного материала.

Организует работу в паре

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Организуют свое рабочее место. Настраиваются на работу.

(Правописание слов с безударными гласными в корне. Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо подобрать однокоренное слово, так чтобы безударный гласный звук стал ударным).

Записывают число. Классная работа. Каллиграфически прописывают

К как

Парные согласные на конце слов.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

(урок-закрепление).

Правильно писать слова с парными согласными, подбирая проверочные слова, Учиться  находить в корне слова парную согласную. Различать проверочные и проверяемые слова. Правильно подбирать проверочное слово.

Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными и выделенными буквами и объясняют их написание.

Отдыхают под музыкальное сопровождение

Отвечают на вопросы, работают с приложением..

Оценивают себя.

Самостоятельно работают по этапам инструктажа.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают себя.

Оценивают свою работу.

https://uchebnik.mos.ru/material/app/253050

https://uchebnik.mos.ru/material/app/264287

https://uchebnik.mos.ru/material/app/173992

https://uchebnik.mos.ru/material/app/258198


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Урок по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов" 3 класс. Программа "Школа России"...

Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...

Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...

УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Конспект урока может пригодиться при повторении или закреплении данной темы....

Конспект к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (Программа «Школа России»)

Конспект урока по русскому языку на тему:«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»(Программа «Школа России»)Цели деятельности учителя: -формировать умения различать парные звонк...

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» УМК "Школа России" 3 класс

Цели: Развивать у учащихся умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; научить детей сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать по...