Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Родительный падеж" УМК "Перспетива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Класс: 3

УМК "Перспектива"

Тема: "Родительный падеж"

Цель урока: Познакомить с особенностями русского языка; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу; определять падеж им.сущ. в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_5.03.docx265.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 05.03.2019                                                                                                                                                                

Класс  3в

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Родительный падеж.

Цель

Познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. Определять падеж имени существительного в предложении.

Формировать УУД:

  • Личностные: - прививать интерес к языку, к данной части речи;

- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

  • Регулятивные:
  • 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • 2.Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
  • 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • 4.Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • 5.Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  • 6.Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  • 7.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Коммуникативные:

•        1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

      2. работать в паре.

•        Познавательные: 

  • 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  • 2.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  • 3.Сравнивать предметы по основным признакам.
  • 4.Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

Планируемые результаты

Предметные: научатся употреблять имена существительные в родительном падеже; безошибочно переписывать предложения; сравнивать произношение и правописание слов.

  • Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся
    Метапредметные:
  • Регулятивные:
  • 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • 2.Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
  • 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • 4.Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • 5.Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  • 6.Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  • 7.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Коммуникативные:

•        1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

      2. работать в паре.

•        Познавательные: 

  • 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  • 2.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  • 3.Сравнивать предметы по основным признакам.
  • 4.Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: познакомить с новым понятием «родительный падеж», учить объединять слова в тематические группы, определять падеж по вопросу и предлогу. Определять падеж имени существительного в предложении.

Способствовать развитию: развивать устную и письменную речь, память, внимание, орфографическую зоркость.

Тип урока

Изучение нового материла.

Учебно-методический комплекс

Учебник «Русский язык» 3 класс Климанова; презентация; рабочие тетради в широкую линию; рабочий словарик.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Родительный падеж, именительный падеж.

Организация пространства

Фронтально, группами.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прошу всех позитивно настроиться на урок. Проверьте своё рабочее место на готовность к уроку. Присаживайтесь!

  1. Актуализация знаний.
  1. Словарная работа. (Выполнение заданий в «Рабочем словарике»)
  2. Правило. (Вставить пропущенное слово в правиле)
  3. - Запишите предложения:

Иней запушил деревья. На елке и осинке лежат шапки снега.

-Подчеркните главные члены предложений. Для чего мы это сделали? (чтобы узнать главные и второстепенные члены предложения и для определения падежа ИС)

-Определите падеж ИС. (Ответ:Иней- и.п.; деревья – в.п.; на елке – п.п.; на осинке –п.п.; шапки – и.п.; снега-р.п.)

Как так получилось что слово деревья в В.п.? Оно отвечает на вопрос «Что?», но не является И.п. (Существительные в И.п. в предложении являются подлежащими, существительные в В.п. являются дополнениями. Существительное в И.п. само производит действие, поэтому оно является подлежащим. Существительное в В.п. испытывает на себе действие другого предмета)

  1. Самоопределение к деятельности.

На доске написана пословица:

От скук..  берут дело в руки.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.( Если у человека есть свободное время, он не должен бездельничать, а заняться каким-то полезным делом)

-Какое окончание нужно вставить?( Ответ учащихся: нужно вставить окончание и)

- В каком падеже стоит существительное скуки? (в родительном падеже)

- Как определили? (Ответ учащихся: задали к слову скуки вопрос)

-На какой вопрос отвечают существительные в родительном падеже? ( кого?, чего?) 

- С каким предлогом употреблено это слово? ( с предлогом от)

4. Постановка темы и целей урока.

- Ребята, вы догадались, какая же тема сегодняшнего урока?(родительный падеж имён существительных)

- А какая цель урока? Чему мы должны научиться на этом уроке? (овладеть представлениями, как  определить, что имена существительные стоят в родительном падеже и какие предлоги употребляются)

5. Работа по теме урока.

Откройте учебник с.25. Прочитайте сообщение Самоварова. Объясните происхождение названия Р.п.

Обратите внимание с какими предлогами употребляются ИС в Р.п. Спишите.

Физминутка.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7783f80466e17bdd4511cfa798e504ce-l&n=13

6. Продолжение работы по теме урока.

Обратите внимание на упр.39. (выполняют письменно, по одному возле доски, остальные в тетради)

Заказ в кафе. Работа в паре. Детям раздаются карточки, они составляют слова из слогов и букв.

Оформление задания по образцу:

Я закажу стакан (чего?) сока.

Карточки: (ку-чаш; й, ч, а;), (кан-ста; м, л, к, о, о, о;), (кан-ста; е,к, ф, и, а, р;), (ку-круж; о, в, ы, д;),

(кан-ста; к, м, п, т, о, о, а;), (кал-бо; н, п, т, к, а, и, а;).

Диагностика результатов урока

(итог урока)

7. Выводы и рефлексия.

Какой падеж изучали? Как определить падеж им.сущ.? Какое задание больше всего понравилось? Оцени свои знания на уроке. Нарисуйте в тетради небольшой смайл: улыбается «я все понял», прямой рот «есть затруднения», грустный «ничего не понял».

Домашнее задание

Открываем дневники. Домашнее задание РТ упр.56,57.

Урок окончен.

(ку-чаш; й, ч, а;),

(кан-ста; е,к, ф, и, а, р;)

(ку-чаш; й, ч, а;),

(кан-ста; е,к, ф, и, а, р;)

(ку-чаш; й, ч, а;),

(кан-ста; е,к, ф, и, а, р;)

(кан-ста; м, л, к, о, о, о;),

(ку-круж; о, в, ы, д;),

(кан-ста; м, л, к, о, о, о;),

(ку-круж; о, в, ы, д;),

(кан-ста; м, л, к, о, о, о;),

(ку-круж; о, в, ы, д;),

(кан-ста; к, м, п, т, о, о, а;),

(кал-бо; н, п, т, к, а, и, а;).

(кан-ста; к, м, п, т, о, о, а;),

(кал-бо; н, п, т, к, а, и, а;).

(кан-ста; к, м, п, т, о, о, а;),

(кал-бо; н, п, т, к, а, и, а;).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....