Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Снежана Сергеевна Тарасова
Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -833389196.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Ф. И. ПАНФЁРОВА»

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Технологическая карта
урока «Русского языка»,
проведенного в 4 «А» классе
МОУ СОШ №11 г. Вольска
5.03.21 студенткой группы 3н1
Тарасовой Снежаной Сергеевной

        Методист: ____ Молодцова Т.А

        Учитель: ____  Кондратьева Р.В

2021

Тема урока: " Склонение личных местоимений 3-го лица ед. и мн.ч"

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Задачи:

1-Формировать знания у учащихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

2-разивать связную письменную и устную речь, умение склонять личные местоимения 3- го лица ед. и мн.ч.

3- воспитывать у учащихся толерантного отношения друг к другу

Планируемые результаты:

Предметные

1.Приобретение опыта ориентироваться в целях и задачах.

Метапредметные

познавательные

1.Формирование умения анализировать, обобщать , делать выводы.

2.Формирование умения извлекать информацию.

регулятивные

1.Определять тему, цель и учебную задачу.

2. Выполнят действия по намеченному плану.

коммуникативные

1.Участвовать в диалоге совместной деятельности в парах.

2.Осуществлять самооценку.

личностные

1.формирование мотивации к познавательной деятельности.

Оборудование: учебник "Русский язык" 4 класс(2) авторы: Канакина В.П , ИКТ, раздаточный материал.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте меня зову Снежана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Урок я хочу начать словами французского философа Ж. Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

 - Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы обучающихся)

- На каждом уроке вы стремитесь сделать для себя новое открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить свои знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте  друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Л1

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Грамматическая минутка

-Откройте тетради и запишите число классная работа. 

-Посмотрите на слайд. Спишите личные местоимения без скобок, вставьте пропущенные буквы.Составьте словосочетания , образованное из глагола и  любого местоимения с предлогом.

(к) т_бе, (перед) т_бой, (с) нами, (у) м_ня, (для) м_ня.

-Прочитайте личные местоимения без скобок. Объясните написание пропущенных букв.Прочитайте словосочетание, образованное из глагола и любого из данных  местоимений с предлогом.

-Молодцы!

Словарная работа.

-Посмотрите на слайд. Запишите словарные слова в тетрадь, вставьте пропущенную орфограмму и подчеркните её.

дев_чка, к_мната, б_лет, д_ван, м_щные, д_кабрь, к_рман.

( эталон на слайде)

3.Выявление места и причины затруднения.

Прогнозирование темы и цели урока.

-Прочитайте слова( слайд)

Тыквы, деревня, мыши, товарищ, адрес, язык.

- Что между ними общего?( это существительные , которые отвечают на вопрос кто? что?)

- В чем их отличия ? ( слова где 2 слога и слова где 3 слога, одушевленные и неодушевленные, слова в ед.ч и мн.ч)

-Какое слово может быть лишним?( язык- 4 буквы и 5 звуков)

-Найдите слова которые в них спрятаны.(слайд)( ты, вы, мы , я)

-Что вы можете о них  сказать ?(ты- 2л, ед.ч, им.п; вы- 2 л, мн.ч, им.п; мы- 1л, мн.ч , им.п; я - 1л, ед.ч, им.п.)

-Местоимение какого числ отсутствует?( 3-го лица)

К1

4.Целепологание и постановка учебной задачи.

- Как вы думаете какая тема урока?( тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.)

- Как вы думаете какую цель мы перед собой поставим?

Цель: узнать о склонении личных местоимений 3-го лица ед. и мн.числа.

Р1,Пр1

5.Построение проекта и выхода из затруднения.

План

1.Узнать какие бывают личные местоимения 3-го лица.

2. Уметь различать и находить их  в тексте.

Р2

6.Реализация построенного проекта.

Работа по 1 пункту плана.

- Переходим к первому пункту плана. Мы узнаем какие бывают личные местоимения 3-го лица.

-Прочитайте стихотворение.

А ёжик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал ещё вчера.
Чего 
он, глупый, тосковал?
К 
нему никто не приставал!
Его мы так любили-
И гладили, и мыли.
Но 
он свернулся и дрожал.
А после взял да убежал. (
Могутин Ю.)

-Как вы считаете, почему ёжик убежал?

-Чему учит это стихотворение?

-Найдите в стихотворении местоимения Докажите, что это местоимения.

-Поставьте местоимения «его» и « к нему» в начальную форму(он)

-Почему они написаны в разных формах?( потому что они стоят в разных падежах)

Тогда давайте сделаем вывод.

Личные местоимения могут : склоняться по падежам, поменять  форму слова.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица на стр. 60.

-Просклоняем местоимения по падежам по цепочке.

-В каких падежах формы личных местоимений одинаковы?( в именительном и винительном падеже)

-Посмотрите на таблицу и скажите, как предлоги пишутся с местоимениями?(раздельно)

-Найдите те формы, с которыми употребляются предлоги. Посмотрите, что хитренького у них появляется?(появляется буква " н")

-Прочитайте эти местоимения с предлогами.

-А теперь найдите в учебнике и прочитайте правильно ли мы сделали вывод.

Игра

-Когда я называю местоимение в начальной форме , вы поднимете правую руку, если в измененной форме, то хлопните в ладоши.

он, её, ему, она, его, оно, к ней, к нему, они.

Р2,П1,П2

7.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Работа по 2 пункту плана

- Переходим ко 2 пункту плана. Мы научимся различать и находить в тексте местоимения 3-го лица.

-Откройте учебник на стр.61 упр 127.

-Прочитайте задание.

Задание: Прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний.

 Просить его- просить за него.

Послать ей- послать к ней.

Играть ими - играть с ними.

-В чем сходство и различия в каждой паре словосочетаний?

-Запишите словосочетания. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву "н" в местоимениях.

Работа в паре (на карточках)

Все началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчик спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Женя стоял молча. Он не заплакал, но ему было стыдно.

-Озаглавьте текст. Выделите в нем три части.

-Подчеркните местоимения, определите лицо, число и падеж местоимений.

Р2,П2

К1

8.Самостоятельная работа с поверкой по эталону.

Творческая работа.

- Работа по вариантам. Ваша задача придумать предложения к данному местоимению , так что бы в предложении местоимение стояло в начальной форме и 1ряд-он, оно ,2 ряд-она, 3 ряд-они. 1вар-им.п, 2вар- р.п, 3 вар- в.п, 4 вар- д.п ,5 ар-т.п, 6вар-п.п.

Р2

9.Рефлексия учебной деятельности. Сообщение домашнего задания.

-Какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Если мы выполнили все пункты плана, хлопните в ладоши.

-Если на уроке вам было интересно поднимите зеленую карточку.

-Если вам было не интересно поднимите красную карточку.

-Кто считает, что за урок может поставить оценку "5","4"....

-Запишите домашнее задание: учебник стр.62упражнение 130.

-Всем спасибо за работу на уроке!

К2,Р1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Склонение личных местоимений"

Данная разработка урока позволила мне более доступно донести до учеников. Дети легче воспринимают материал, когда есть наглядные пособия....

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4

laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....

Конспект урока по русскому языку «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные  местоимения для замены повторяющихся имен существительныхПланируемые результатыПредметные:знать как определять у личных местоиме...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Личные местоимения" (УМК "Школа России,3 класс)

Тема: «Личные местоимения».Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных  местоимениях, умения выделять их в речи и правильно употреблять...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...