Конспект урока русского языка «Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Цели деятельности учителя: формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созданием текста-описания по картине.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:  из скольких частей состоит сочинение

Уметь: составлять план сочинения; писать сочинение; описывать картину

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Тип урока: открытие «нового» знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2021

ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: «Миасская СОШ № 2»

ФИ студента: Муравьёва А., 45 группа

Класс: 3 «Б»

ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Цели деятельности учителя: формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созданием текста-описания по картине. 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:  из скольких частей состоит сочинение

Уметь: составлять план сочинения; писать сочинение; описывать картину

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: Учебник В.П. Канакина  «Русский язык» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), раздаточный материал, учебная презентация

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

-Добрый день!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Присаживайтесь на свои места.

- Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный: беседа

5 мин

-Проверим домашнее задание.

-Напомните, что нужно было сделать устно?

-Кто хочет рассказать?

-На слайде вы видите слова.

-Из  них составьте предложения.

-Молодцы!

Слушают учителя.

Описать картину, которую мы видим при чтение стихотворения Ф.Тютчева.

Сочинение описание по картине.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

 

5 мин

- Сегодня мы на уроке напишем сочинение. Как вы понимаете этот вид работы?

-Но сегодня нам предстоит более сложная задача, мы будем писать сочинение по картине. Как вы думаете, почему это сложнее?

 -Вы писали когда-нибудь сочинение по картине? 

- Тогда вы точно знаете, какой тип текста должен у нас получиться.

-Итак, сегодня мы напишем с вами текст-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

Когда это мы сами что-нибудь сочиняем

Мы не просто сочиняем что хочется, мы должны придерживаться содержания картины

Текст-описание

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

К: строить речевые высказывания

IV.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

6 мин

-Сейчас я предлагаю вам открыть картинную галерею учебника и найти репродукцию этой картины на стр. 129.

-Пока вы открываете учебник, я коротко расскажу вам об истории создания этой картины.

-На картине изображена реально существующая девочка – Вера Мамонтова.

-Серов был очень хорошо знаком с её отцом, очень богатым и влиятельным человеком того времени.

-Однажды летом он гостил в доме Мамонтовых.

-В один летний день Вера бегала по саду, играла в игру казаки-разбойники.

-Только на минуточку она забежала в столовую, чтобы передохнуть.

- Серов увидел её, и у него возникло желание написать её портрет.

- Случилось это в далёком, 1887 году.

-Внимательно посмотрите на картину, не забудьте обратить внимание на мелкие детали.

-Обращаю ваше внимание на то, что это репродукция картины, а её оригинал сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве.

Физкультминутка.

Слушают учителя

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: структурируют знания,  анализируют объекты

К.: определяют способы взаимодействия.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполняют задание в тетради.      

5 мин

-Кого вы видите на переднем плане картины?

- Опишите её.  

-Где сидит девочка?

-Если девочка сидит за столом, перед ней столовый прибор, что можно предположить, как называется эта комната?

-Что мы видим на заднем плане картины?

-Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату, «Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»».

-Что мы должны сделать, прежде чем приступим к работе над сочинением?

-Сколько частей обычно бывает в сочинении?

- Давайте подумаем, о чем мы должны сказать в первой части, во вступлении?

-В этой части должно быть одно – два предложения.

-Попробуйте по опорным словам устно составить вступительную часть сочинения.

(ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.)

-Как мы можем озаглавить эту часть?

-Записываем в тетрадь первый пункт плана.

-Вторая часть всегда самая сложная, ведь в ней находится само описание.

-С чего следует начать?

-Давайте попробуем, пользуясь опорными словами в учебнике, составить вторую часть текста.  

-Как назовем вторую часть?

- Запишем второй пункт плана в тетрадь.

- По третьей части я вам никаких советов давать не буду.

-Здесь вы должны выразить своё отношение к этой картине.

-Какие чувства она у вас вызвала?

-Понравилась или нет и почему?

- Подумайте, написание, каких слов может вызвать у вас затруднение?

Девочку

На ней розовая кофточка с чёрным бантом в горошек, у девочки в руках персик, у неё темные взлохмаченные волосы. Глаза карие и озорные, живые. Кожа лица смуглая, на щеках румянец, кожа сама по себе напоминает персик

Составить план

Вступление, основная часть и заключение

О том, какую картину мы будем описывать, кто её написал

Художник и его картина

Начинать надо с самого главного, с того, что изображено на переднем плане картины

Описание картины

П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический: написание сочинение.

15 мин

-Можете приступать к написанию сочинения-описания.

- Напоминаю, что каждая часть текста пишется с красной строки.

(Оказание помощи затрудняющимся учащимся в написании слов с неизученными орфограммами)

Написание сочинения

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

VII.Включение в систему знаний

Домашнее задание.

Словесн.: беседа

2 мин

-Закачиваем работу.

-Итак, сейчас несколько человек зачитают свои сочинения, а мы будем внимательно слушать.

-Молодцы!

-Сдаём тетради!

Зачитывают свои сочинения

Сдают тетради

Р:осуществлять итоговый контроль.

П:умение ориентироваться в своей системе знаний.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

-А теперь подведём итоги.

-Чему мы учились на уроке?
-О ком мы писали?
-Понравился ли вам текст, с которым мы
работали?

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Р:анализируют собственную работу.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками" (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России...

Конспект урока развития речи "Сочинение по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"

Конспект урока развития речи в третьем классе - сочинение по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"....

Конспект урока по теме "Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развитие умений писать текст на заданную картину; развитие умений соблюдать...

Конспект урока русского языка отзыв по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развитие умений писать текст на заданную картину; развитие умений соблюдать...

Конспект урока русского языка: "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"", УМК "Школа России", 3кл.

Цели деятельности учителя: формирование навыка написания отзыва по картине;  совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование знаний о тво...

Технологическая карта урока русского языка «Отзыв по картине В.А. Серова Девочка с персиками» (УМК Школа России,3 класс)

Тема урока: Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять отзыв по картин...