Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: не с глаголами (Рефлексия )
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Не с глаголами».

Цели деятельности учителя: закрепление знаний правописания частицы не с глаголами.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь распознавать глаголы в тексте;

- уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

- знать правописание слова, предложения, текста.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: рефлексии.

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:16.04.2021                                                                                                  ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа: № 2                                                                                                ФИ студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 3                                                                                                            ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Не с глаголами».

Цели деятельности учителя: закрепление знаний правописания частицы не с глаголами.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь распознавать глаголы в тексте;

- уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

- знать правописание слова, предложения, текста.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: рефлексии.

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация: показ слов

Практический: самоопределение 

4 мин.

- Здравствуйте!

Сейчас тихо и бесшумно сядет 1 ряд, также тихо 2 ряд, а затем 3 ряд.

- Люди: строитель, дворник, сапожник, учитель.

- Машины: грузовик, самолёт, внедорожник.

- Космос: Луна, Юпитер, комета, ракета, звёзды, Солнце.

- В каждой группе объединены слова с одинаковым признаком.

- Тематические.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л:самооп-ние к деятельности;

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

Наглядный:

Презентация


Практический:
упражнение

Языковой анализ:

орфографический комментарий

10 мин.

- Прочитайте девиз нашего урока: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей».

- Как вы понимаете эти слова?

- Да наш язык богат и всё время пополняется новыми словами. Для этого нам нужно не забывать пополнять и свою речь новыми словами.

- Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

- Верно.  А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

- Откройте тетради, запишите число.

- Давайте, перед тем как начать минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки.

- Покажите мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся.

-Давайте хором прочитаем стихотворение (слайд 2)

-Если мы грустим,

Все вокруг грустит.

Если мы шалим,

Все вокруг шалит.

Мир ведь каждый час

Отражает нас.

Потому не злись

Миру улыбнись.

- Скажите, ребята, чем насыщено стихотворение? Какая часть речи преобладает в тексте?

-Да. Действительно, в стихотворении преобладают глаголы, а вы, конечно, знаете, что глагол-часть речи, которая занимает второе место после имен существительных.

-Запишите в тетради данное стихотворение и подчеркните орфограмму, которую мы изучали на прошлом уроке.

-назовите, что вы подчеркнули!

-Давайте вспомним правило правописания частицы не!

- Читают.

- Строят предположения.

- С минутки чистописания.

- Вырабатываем красивый почерк.

- читают хором

-отвечают на вопросы

-глагол

-записывают

-отвечают

-вспоминают правило

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: анализ, синтез

III. Постановка учебной задачи

Наглядный:

презентация

Практический:
группировка

Словесный:

беседа

3 мин.

--Посмотрите на экран и  объедините слова в группы.

Слова: (Не) навидеть, (не) взлюбить, (не) смотреть,(не) годовать ,( не) волить ,  (не) уходить, (не) знаю,

(Не) доумевать  , (не) здоровиться, (Не) домогать  

Группы: глаголы со слитным написанием частицы не и раздельным

-Аккуратно записываем слова в тетрадь в 2 столбика!

- По какому признаку вы так объединили?

-Сделайте взаимопроверку

- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Ваши предположения были верны, но давайте обобщим и выведем тему урока. Тема сегодняшнего урока: «Повторение по теме правописание частицы не с глаголами»

- Кто сформулирует цель сегодняшнего урока?


-выполняют задание

- слитно: Ненавидеть, негодовать  

Неволить, недоумевать, нездоровиться, недомогать, невзлюбить

-раздельно: не смотреть, не уходить, не знаю

-делают взаимопроверку

-отвечают на вопросы

- Повторение темы не с глаголами

- Знать правописание частицы не с глаголами

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Динамическая пауза

Практический:
упражнение

1 мин.

- Ребята давайте разомнём наши пальцы перед тем как начнём писать.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули!

Покрутили!

Постучали!

И – открыли!

- Сейчас я буду называть стороны право или лево ваша задача смотреть в стороны поворачиваю голову.

- А теперь одними глазами.

- Молодцы!        

- Выполняют упражнения.

Р:саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

IIII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

объяснение

Практический:

установление соответствий

11 мин.

- Сейчас вы поработаете в парах.

- Откройте учебники на странице 89 упр.163

-Работаете вместе и записываете в тетрадь

- Итак какая пара самая смелая и может прочитать нам исправленный текст

- У кого получилось по-другому?

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

- А теперь поработайте самостоятельно. Над упражнением 164

-Проверяем!

-кто прочтет свой результат?

-У кого есть дополнения?

-Молодцы!

- Работают  в  парах..

Работают самостоятельно

-проверяют

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: осуществлять итоговый контроль;

V. Включение в систему знаний.

Словесный:

беседа

Практический:
упражнение

Наглядный/

демонстрация: презентация

8 мин.

- Сейчас давайте выполним задание 130 в РТ.

- Что нужно сделать?

-Сверьтесь с ответами на слайде.

-Теперь давайте ответим на вопросы к тексту устно

-какие правила поведения нужно соблюдать на реке во время ледохода?

-Подчеркните главные члены в последнем предложении, объясните знаки препинания.

 - Выполняют задание.

   

- отвечают на вопросы

-подчёркивают

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: обобщение

VI. Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа
Наглядный/

демонстрация: презентация

3 мин.

- Ребята, наш урок подошел к концу.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Мы достигли её?

- Вы повторили, какие слова пишутся с частицей не слитно и раздельно

- На экране изображена «лесенка-успеха».

- Те ребята кто не столкнулся сегодня с затруднениями и во всём разобрался, могут поставить себя на 3-ю ступеньку. Поднимите руку кто может поставить себя на эту ступень.

- Сейчас поднимут руку те ребята, которые столкнулись с затруднениями и поставили себя на 2-ю ступеньку.

- А теперь поднимут руку те, кто совсем не повторил тематические группы слов и поставил себя на 1-ю ступень.

- Я вижу результат работы сегодня хороший. Вы большие молодцы. Спасибо за работу, до свидания!

- Закрепить знания о правописании частицы не с глаголами.  

- Да.

- да

- Нет.

Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание.

Р:анализирование
собственной работы

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Задание1:раскрыть скобки. Чтобы с тобой дружили, нужно (не) обманывать, (не) подводить друзей. Задание 2. Запишите предложение о том ,что вы не любите делать .

Слайд 3

Домашняя работа Упражнение № 163 Не знаю (гл., наст.вр ., ед.ч ) другого края (сущ., ед.ч ., Р.п .), Где так хор о ша в е сна (сущ., ед.ч ., И.п .)! Коло д цев (сущ., мн.ч ., Р.п .) других не знаю (гл., наст.вр ., ед.ч ), Где так же в о да (сущ., ед.ч ., И.п .) в кусна!

Слайд 4

«Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой, поражающей».

Слайд 7

Объедините слова в группы (Не) навидеть , (не) взлюбить , (не) смотреть,(не) годовать ,( не) волить , (не) уходить, (не) знаю , ( Не) доумевать , (не) здоровиться, (Не) домогать

Слайд 8

Слитно: ненавидеть негодовать н еволить недоумевать н ездоровиться недомогать невзлюбить Раздельно : не смотреть не уходить не знаю

Слайд 9

Тема : Повторение не с глаголами

Слайд 10

Упражнение № 163 Весна... С полей сошёл пр. вр ., ед.ч ., м.р . снег. На реке начался пр. вр ., ед.ч ., м.р . ледоход. Прилетели пр.вр ., мн.ч . белоносые грачи. Они поправляют наст.вр ., мн.ч . старые гнёзда. На деревьях появились пр.вр ., мн.ч . смолистые почки. Ребята увидели пр.вр ., мн.ч . первых скворцов. Они радостно их приветствовали пр.вр ., мн.ч . .

Слайд 12

1.Допишите пословицы глаголами с частицей не. Семеро одного - Волков бояться — Слово не воробей: вылетит Кто не работает,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

Конспект урока по русскому языку «Суффикс» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: продолжить формировать представление  учащихся о суффиксе как значимой части слова; показать роль суффикса в передаче оттенков знания слова и образовании новых слов; по...