Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация полученных знаний учащихся о глаголах, совершенствование умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, расширение представлений о числах глагола.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать что такое глаголы и на какие вопросы они отвечают; правописание слов с известными орфограммами; изменение глаголов по числам.
  • уметь отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.

Личностные: проявлять интерес к изучению родного языка.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс, 2 часть; презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2021

ФИО учителя: Хамидуллина Р.В.

Школа: МОУ «Дербишевская СОШ»

ФИ студента: Сайфуллина С.

Класс:

ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 11

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»»

Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация полученных знаний учащихся о глаголах, совершенствование умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, расширение представлений о числах глагола.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать что такое глаголы и на какие вопросы они отвечают; правописание слов с известными орфограммами; изменение глаголов по числам.
  • уметь отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.

Личностные: проявлять интерес к изучению родного языка.

Тип урока: рефлексии

Оборудование: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс, 2 часть; презентация

Челябинск 2021


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1-2

мин

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня на уроке нам предстоит много интересной работы, которая поможет стать умнее и воспитаннее. А чтобы все у нас получилось, нужно хорошо себя вести и активно работать на уроке.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

- Тогда начнём работать, садитесь.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Садятся на свои места

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Л:освоение личностного  смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: запись под диктовку

Наглядный: презентация

Словесный: загадки учителя

Практический: словарная работа

Словесный: диалог

Практический: проверка по образцу

5-7

мин

Минутка чистописания

- Откройте тетради (наклон тетради), запишем в тетрадь сегодняшнее число, «Классная работа» под диктовку.

- Посмотрите на слова на слайде: весна птицы

- Составьте предложение с этими словами.

- Запишите это предложение в тетрадь.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Кто готов – сели прямо, отложили ручки.

-Вы, наверное, уже догадались, что мы идем в гости к Весне?

- С какой приметой весны мы встретились, составляя предложение? Кто прилетает весной?

Фронтальная форма работы

Словарная работа. Загадки.

- А теперь отгадайте загадки: (отгадки запишите в строчку)

Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко.

- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!

Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ...

- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!

Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.

- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!

По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …»

- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!

- Как можно назвать всех этих птиц?

- Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- Давайте проверим что вы сделали.

- Посмотрите на слайд и сверьте слова с эталоном.

Один ученик комментирует написание

Весной прилетают птицы

Записывают с комментированием

Подчеркивают главные члены

Прилетают птицы.

Ласточка.

Соловей.

Скворец.

Грачи.

Аист.

Перелетные.

Ответы детей

Сверяют свою работу с эталоном

К: настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем.

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности


П: ориентироваться в системе знаний; применять их на практике.

П: расширение кругозора

III. Постановка учебной задачи

 Словесный: слово учителя

Практический: работа с карточками

Наглядный: презентация

Словесный: диалог

Наглядный: презентация

4-5

мин

- Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие надо взять с собой необходимые знания и умения.

- А чтобы узнать какие же умения мы возьмем с собой давайте откроем конверты, которые лежат у вас на партах. Достаньте всё из него и соберите солнышко с лучиками из слов.

- Кто готов, поднимите руки. Проверяем. (Слайд )

- Какие умения нам пригодятся на уроке? 

- Какие же знания нам понадобятся в путешествии?

- К какой части речи относятся эти слова ? 

- Докажите. Что обозначают слова? 

- На какой вопрос отвечают слова?

- Молодцы!

- Мы с вами уже многое знаем о глаголе.

- Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема?

- Как вы думаете, какой будет цель нашего урока?

- Ну, конечно, сегодня мы повторим и закрепим наши знания о глаголе как части речи. 

- Посмотрите на слайд и прочитайте цели урока:

- повторить знания о глаголе;

- учиться находить глаголы в тексте, задавать вопросы, определять число глагола.

Внимательно слушают учителя

Открывают конверты

Собирают солнышко из слов

Показывают готовность

Рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать

Предположения детей

Глагол.

Действия.

Что делать?

Обобщение и закрепление знаний о глаголе.

Вспомнить, повторить все, что мы знаем о глаголе

Р: планирование учебной деятельности

П: самостоятельное выделение и формулирование цели

IV. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Практический: выписывание глаголов

Словесный: диалог

Практический: работа с упражнением, словарем

Практический: работа с упражнением

Словесный: диалог

Практический: работа с упражнением

Наглядный: презентация

12-15 мин

- Прочитайте стихотворение (слайд):

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

- Выпишите глаголы из этого стихотворения.

- Проверим. 

- Теперь вам необходимо определить у этих глаголов число.

- Назовите глаголы мн.числа.

- А ед.числа?

- Молодцы, справились!

- Откройте учебники на стр.85, №5.

- Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.

- Давайте проверим. Кто зачитает первую пару? Вторую? Третью? …

Работа в парах

- Теперь откройте стр. 80, упр. 139.

- Прочитайте отрывок из стихотворения и посчитайте, сколько глаголов использовал автор.

- Как вы думаете, почему автор использовал так много глаголов?

- Объясните написание выделенных орфограмм (по цепочке)

- Выпишите глаголы через запятую. Кто хочет выполнить эту работу у доски?

- Проверяем по работе у доски, доказывая, что выписали глаголы.

- В каком числе употреблены все глаголы? Почему?

Групповая работа по вариантам

- Посмотрите на упр.142 стр.81.

- Что такое антонимы?

- Из словаря на стр.141 к каждому из данных глаголов подобрать антонимы и записать их парами.

1 вариант-1 и 2 слово;

2 вариант-3 и 4 слово

- Составить предложение с одним словом из своей пары глаголов. Приступайте.

- Давайте проверим.

- Посмотрите на слайд и оцените работу на полях рядом с этим заданием. Если все верно – зеленый кружок, если есть ошибка – красный.

- Поднимите руки те, у кого зеленый?

- Молодцы!

- Теперь давайте зачитаем ваши предложения. Кто хочет?

Читают стихотворение со слайда

Выписывают глаголы

Сверяют с эталоном

Определяют числа

Принесли, побежали, несутся.

Улетела, зацвела, похорошела.

Открывают учебники

Подбирают антонимы из словаря

По очереди читают пары слов

Находят стихотворение

Читают отрывок

Чтобы показать, как много дел сделано.

Походили, поболтали, посидели, помолчали, оглянулись, говорят, пообедали, встали, повстречались, побежали, погонялись, посмеялись, распрощаться, не успели, лежим.

Это глагол, потому что отвечает на вопрос что сделали? и обозначает действие предмета.

Во множественном, обозначают действие нескольких предметов

Это противоположные по смыслу слова.

Внимательно слушают задание

Запрещать-разрешать, Наказывать-поощрять,

Одобрять-осуждать, Радовать-огорчать.

Приступают к выполнению

Сверяют работу с эталоном

Оценивают свою работу

Читают предложения

П: ориентироваться в системе знаний.

К: уметь слушать мнение другого, отстаивать свое мнение.

П: осуществлять анализ объектов труда в связи с поставленной задачей.

Р: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

К: анализировать и оценивать выполненную работу.

V. Рефлексия

Словесный: беседа

2-3

мин

- Давайте повторим.

- Какая тема у нас сегодня была на уроке?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли мы цели?

- А теперь оцените свою работу на уроке.

- У меня на слайде представлены смайлики, в зависимости от вашего настроения от проделанной работы – нарисуйте на полях тот, который вам подходит.

- Поднимите руку у кого первый? Второй? Третий?

- Спасибо за урок, ребята, вы свободны!

Обобщение и закрепление знаний о глаголе.

Вспомнить, повторить все, что мы знаем о глаголе

Оценивают свою работу

Л: умение ставить оценку собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное".

Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Гармония"  с использованием логико-смысловых моделей для обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное"....

Конспект урока по русскому языку "Обобщение и закрепление знаний по теме глагол" 2 класс

Данный  урок  поможет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Глагол"...

Конспект урока русского языка "Составление текста повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование умения составлять связный текст повествования по предложенной теме. Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка "Составление текста-повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: углубление представлений учащихся о понятии «текст-повествование» и его отличительных признаках; формирование у учащихся умения составлять связный текст повество...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: обобщение полученных знаний о глаголе; совершенствование умений находить в тексте глаголы ; определение числа глагола; развитие умений ...