конспект урока по русскому языку «Глагол» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Глагол»

Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе как о части речи, о роли глаголов в речи; развитие умения использовать глаголы в связной речи.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь находить глагол в предложении по вопросу и знания действия; употреблять глаголы в предложениях в разных формах времени и числа, изменять глаголы по числам и временам;

- знать, на какие вопросы отвечает глагол.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2021                                                                                                                   ФИО учителя: Савушкина Т.П.

Школа: № 104                                                                                                                  ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 314

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Глагол»

Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе как о части речи, о роли глаголов в речи; развитие умения использовать глаголы в связной речи.

Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь находить глагол в предложении по вопросу и знания действия; употреблять глаголы в предложениях в разных формах времени и числа, изменять глаголы по числам и временам;

- знать, на какие вопросы отвечает глагол.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.

2021 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Как вы думаете, что нужно для успешной работы?

- Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке.

- приветствие учителя

Уметь слушать и слышать, быть внимательными и наблюдательными

Л: самоопределение к деятельности;

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись букв

 

3 мин

Словарно-орфографическая работа.

- На какие группы разделены слова? (слайд)

Цветущий, улыбка, дарить, звонок, соседка, прямой, указка, пирог.

- Откройте раб. тетради, напишите число, классная работа.

-Запишите эти слова в два столбика. Кто желает сделать это у доски?

цветущий                             улыбка

дарить                                 соседка

звонок                                    указка

прямой                                   пирог

- Проверьте свою работу с доской. Заметили вы ошибки?

- У кого всё правильно и нет ошибок поставьте - «!», у кого есть ошибки при написании или слова в другом столбце – «?»

- Найдите и подчеркните имена существительные.

- Как подчёркиваются имена существительные?

– Докажите. Что вы знаете о имени существительном?

 (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.)

- Назовите одушевлённые имена существительные (Соседка.)

- Какие имена существительные состоит из 3х слогов?

- Угадайте, о каком слове я говорю.

В этом слове 3 слога, оно обозначает признак предмета.

Это слово обозначает действие предмета, в нём букв больше, чем звуков.

Это слово обозначает признак предмета, его антоним – косой, кривой.

- Послушайте грамматическую сказку.

«Жили-были Имена существительные в волшебной стране частей речи. Плохо им жилось, скучно. Трава, кот, машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть расти и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли Глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать».

-  Скажите, что стала делать машина в этой стране?

- Вы догадались, какая тема нашего урока?

- А какая цель урока?

Беседа с учителем.

Слова с безударной гласной в корне проверяемый ударением и слова с парной согласной в корне

Записывать число и кл.раб. в тетрадь

Выполнять упражнение в тетради.

Проверять, оценивать.

часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? И обозначает признак предмета

.

Улыбка, соседка, указка.

Цветущий.

Дарить.

Прямой

Слушать грамматическую сказку.

Ездить, сигналить, перевозить...

Глаголы.

узнать, что такое глагол; на какие вопросы они отвечает; какие общие свойства имеют глаголы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Частично- поисковый

4 мин

Давайте прочитаем в учебнике, на стр. 79 диалог Ани и профессора Самоварова.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Какие цели поставим на урок?

Мы будем говорить о существительных, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы.

Узнать различия одушевленных предметов и неодушевленных.

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное)

13 мин

- Откройте учебник на стр. 91. Посмотрите на первый рисунок.

- По рисунку расскажите, что делает мальчик.

-Устно составьте предложения.

- Проговорите слова по этой картинке, обозначающие действие предмета

- Запишите одно из этих слово.  (…).

- Посмотрите на второй рисунок. Что делает девочка?

- Устно составьте предложения.

- Проговорите слова по этой картинке, обозначающие действие предмета

- Запишите одно из этих слово.  (…).

- И так, какие слова мы записали?

- Как они называются?

- Что они обозначают?

- Хорошо. Переходим к упражнению 124.

- Прочитайте слова, поставьте к ним вопросы.

- Спешите эти слова. Поставьте в них знак ударения, выделите зелёной ручкой буквы безударных гласных, подчеркните сам глагол и подберите проверочные слова.

- Я начну, а вы продолжите. Держать – ударение падает на второй слог; безударная гласная Е, проверочное слово – дЕржит; Обратите внимание, что глаголы подчёркиваются двумя чертами по линейке - держать.

- Будем работать у доски по цепочки.

- Запишем первое слово «держать» ….

- Молодцы ребята. Теперь давайте попробуем сами сформулировать правило.

- Давайте проверим правильно ли мы составили правило. Посмотрите ниже на этой же странице сообщение профессора Самоварова. Кто желает прочитать его?

- Хорошо. Как мы теперь всегда будем называть слова, обозначающие действие предметов?

- На какие вопросы они могут отвечать?

- Кто желает её провести?

- Спасибо. Садитесь.

- А теперь отгадайте загадки?

1.Всю зиму пролежал,

Весною в речку убежал (Снег.)

- Что вам помогло понять, что это снег? Какие слова или словосочетания?

2.По какой дороге полгода ездят, а полгода ходят

(По реке)

- Что вам помогло понять, что это река? Какие слова?

3.Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.   (Рыба)

- Как вы поняли, что это рыба? По каким ключевым словам, или словосочетаниям?

Мальчик делает скворечник. Мальчик забивает гвоздь. Мальчик строит скворечник. Мальчик мастерит. и т.д.

Девочка скачет. Девочка прыгает. Девочка считает. Девочка играет. и т.д.)

Глаголами

Что делать? Что сделать?

Л: Смыслообразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

1 мин

Физминутка

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

рассказ о вчерашнем дне.

5 мин

- А теперь откройте страницу 92 упражнение 125.

- Прочитайте все глаголы из 1ой загадки. Из 2ой. 3ей. Подчеркните аккуратно карандашом по линейке все глаголы в этом упражнение. У вас на это 1 минута.

- Поменяйтесь учебниками с соседом по парте, проверьте все ли он выделил глаголы.

Пролежал, убежал, ездят, ходят, плаваю, виляю, не хожу, не говорю, не мигаю, не летаю.)

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

7 мин

- А сейчас приготовьте свои ручки и тетрадки (тоненькие). Я вам буду диктовать предложения, а ваша задача выписать только глаголы.

- К откидной доске мне нужен один человек.

Таракан живёт за печкой –

То-то тёплое местечко.

Ученик учил уроки –

У него в чернилах щёки.

Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осёл.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил он долотом.

- Теперь давайте проверим, как написано на доске и у вас?

У кого все правильно поставьте себе на полях «!», если есть ошибки «?»

- выполняют самостоятельную работу

- проверка по эталону

Живёт, учил, был, узнал, плывут, гребут, жил, долбил

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 мин

- С какой частью речи мы с вами познакомились на уроке?

- Какую часть речи называют глаголом?

 - Для чего нужны глаголы в речи?

- Запишите д/з. Уч. стр.92 упр.126.

с глаголом.

Которая отвечает на вопросы (Что делать? Что сделать?); и обозначает, действие предметов.)

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Вспомним тему нашего урока.

- Цели?

-Мы достигли её?

- А на какой вопрос отвечают?

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Отвечают на вопросы

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока по русскому языку - глагол, 3 класс

Конспект урока по русскому на тему ГЛАГОЛ для 3 класса...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."

На уроке дети познакомятся с понятием  возвратная  форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.»

Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;- повторить изученное о глаголе;- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;- развивать логическое мы...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Прошедшее время глагола. Изменение глаголов по числам и родам».»

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ...

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...