конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя: сформировать представление об имени прилагательном как части речи, совершенствовать навыки письменной речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: признаки имени прилагательного:

-уметь: находить в тексте имена прилагательные, употреблять их в речи.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

 

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                       ФИО учителя: Савушкина Т.П.

Школа: 104                                                                                                                                 ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                                                             ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя: сформировать представление об имени прилагательном как части речи, совершенствовать навыки письменной речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: признаки имени прилагательного:

-уметь: находить в тексте имена прилагательные, употреблять их в речи.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Перспектива» Русский язык 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова., Т.В. Бабушкина.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.,  презентация, карточки.

2021 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

Фронтальная работа

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день, ребята!  

-Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Словес.: эвристическая беседа..

Практический: минутка чистописания

4 мин

Словарная работа

-Откроем тетради, запишем число, классная работа.

-Не забываем про посадку.

Начнем с каллиграфической минутки.
Посмотрите на доску и пропишите эти буквосочетания в тетради как у меня.
(до то но ро ло)

Посмотрите на доску, найдите слова в строчке. (МОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХ.)

-Чем похожи эти слова?

Подчеркните эти опасные места. Что подчеркнули?

Открывать тетради. Записывать число.

Отвечать на вопросы:

Ягода, ветер, лопата

-есть непроверяемая гласная в корне.

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: устное грамматическое задание

4 мин

Внимательно прочитайте слова, которые вы видите на слайде.

белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска

 разделите их на две группы. Докажите.

-На какие вопросы отвечают слова первой группы?

-Что они обозначают?

-Как называются эти слова.

Дайте определение.

-Что обозначают слова второй группы? Что обозначает слово «белая»? робки? деревянное? широкие?

Одним словом, эти слова обозначают признаки. Как вы понимаете, что такое признаки?

-Определите тему и цель нашего сегодняшнего урока.

-Прочитайте тему урока.  Кто догадался, как называются слова, обозначающие признак предмета?

Отвечать на вопросы:

-1-краска, заяц, кресло, улицы; 2- белая, робкий, деревянное, широкие.

-Кто? Что?

-предмет.

-имена существительные.

-имя существительное- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

-свойства предметов, их отличительные качества.

-познакомься со словами, которые обозначают признак предмета. Узнаем, как они называются и на какие вопросы отвечают.

-имя прилагательное.

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

IV«Открытие» нового знания

Практич.:

чтение текста

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.:

работа с учебником, чтение определения.

10 мин

Откройте учебники на стр. 99, найдите упражнение № 137. Прочитайте отрывок из сказки. (один из уч-ся читает вслух)

-Начало какой сказки вы прочитали?

-Какая избушка была у лисы?

-Какая избушка у зайца?

-Как вы понимаете значение слова «лубяная»?

-Назовите вопрос, на который отвечают слова ледяная, светлая, лубяная, тёмная? (карточки)

Что обозначают эти слова? (карточки)

Давайте теперь сами попробуем сформулировать правило.

Давайте сравним наше правило с правилом в учебнике. Прочитаем объяснение профессора Самоварова.

-Что обозначает имя прилагательное

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Приведите примеры имен прилагательных.

-Ребята, посмотрите внимательно на нашу табличку и на правило, которое находится у нас в учебнике. Сравните. Все ли у нас есть в нашей табличке?

-Совершенно верно, у нас не хватает вопросов. Давайте их добавим.

Отвечать на вопросы:

- «Заюшкина избушка».

-ледяная, светлая.

-лубяная, темная.

-сделана из луба, из дерева, древесины с корой.

-какая?

-признак предмета.

Формулируют правило

Читают правило

Отвечают на вопросы:

-признак предмета.

-Какие? Какая? Какой? Какое?

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

1 мин

-Давайте встанем и немного отдохнем.

-Ребята, сейчас я буду вам читать слова. Если я называю прилагательное, то вы хлопаете, если глагол, то вы хлопаете. Готовы?

-Кричать, слушать, красивый, говорит, горячий, соленый, большой, рисуют.

-Молодцы, ребята, я вижу, вы уже умеете отличать прилагательные от других частей речи. Присаживайтесь.

-Выполнение действий.

П.: выполнять действия по алгоритму.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: ответы на вопросы

Слов.: слово учителя

Практ.: записывание словарного слова в словарик

Слов.: учебный диалог

Словес.: рассказ  правила.

10 мин

-Ребята, а кто теперь попробует рассказать правило, опираясь на нашу схему, не заглядывая в учебник.
-Найдите упражнение № 138. Прочитайте задание. Вспомните задание, которое выполняли в начале урока. На какие признаки предмета может указывать имя прилагательное?

-Прочитайте, какие признаки будем определять у предметов?

-Какое по вкусу бывает яблоко?

-Какое яблоко по форме?

-По цвету?

-Какая по вкусу бывает слива?

-Какая слива по форме

-По цвету?

-Какой по вкусу бывает лимон?

-Какой лимон по форме?

- По цвету?

-Какие по вкусу бывают орехи?

-Какие орехи по форме?

-По цвету?

-Послушайте стихотворение:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

-Как назовете это стихотворение?

-Спишите слово из учебника. Поставьте ударение.

Назовите безударные гласные в корне.

Выделите их.

-Как проверить безударную гласную о в корне?

-Сколько букв в слове?

-Сколько звуков?

-Почему звуков больше чем букв?

-Разделите слово по слогам.

- Назовите однокоренные слова к слову яблоко.

А сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы должны выписать прилагательные к слову яблоко.

Какие слова выписали, проверьте себя по эталону.

Хрусткое- ребята, какое значит яблоко?

Какие слова вы выписали, к какой части речи они относятся?

Кто может повторить еще раз правило?

Рассказывают правило

-на цвет, размер, качество, материал.

-вкус, форму, цвет.

-сладкое, кислое, кисло-сладкое.

-круглое, овальное.

-зеленое, красное, желтое.

-сладкая, кислая.

-круглая, овальная.

-сияя, фиолетовая.

-кислый.

-овальный, круглый.

-желтый, зеленый.

-сладкие, соленые.

-круглые, овальные.

-коричневые.

Отвечают на вопросы:

- «Яблоко».

-безударная гласная о в корне слова.

-нужно запомнить.

-6

-7

-буква я обозначает два звука.

-яб-ло-ко

-яблочко, яблочный.

-спелое, красное, сладкое, хрусткое.

-хрустящее.

-имя прилагательное.

Рассказывают правило.

П.: выполнение действий по алгоритму.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П.: осознают и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. 

П.: выполнение действий по алгоритму .

К.: полно и точно выражают свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: списывание с

грам.заданием

7 мин

-Откройте рабочие тетради на странице 43. Найдите упражнение 171.Что нужно сделать?

-Ребята, а как вы будете из всех слов искать прилагательные? Что вам поможет?

-Ребята, это задание вы будете делать самостоятельно. Желаю вам успехов.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-На экране у вас правильные ответы. Сравните.

-Если у вашего соседа записаны все 4 прилагательных, то нарисуйте рядышком зеленый кружочек, если записано 3-желый, 2-красный.

-Верните рабочие тетради. Ребята посмотрите. У кого нарисован зеленый кружочек, поднимите руку. Желтый? Зеленый?

Отвечать на вопросы:

-прочитать и выписать прилагательные.

 -вопросы.

Работать самостоятельно

Оценивать работу друг друга

П.: выполнение действий по алгоритму .

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

Практ.: устное грам.задание

1 мин

-Закройте и уберите на край стола свои рабочие тетради. Возвращаемся в нам учебник.

-На странице 100 найдите упражнение 139.

-Прочитайте текст про себя.

-Кто нам прочитает вслух?

- Что интересного вы узнали из этого текста?

-Выпишите из этого текста имена прилагательные.

-Сколько слов выписали?

Прочитайте эти слова?

Какое значение у этих слов?

 Как называются эти слова?

 Приведите синонимы к словам «красная» и «сочная».

Домашнее задание

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

-Дома вы будете выполнять упражнение в РТ на странице 43, №172

-Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать.

Читают текст

Отвечают на вопросы:

-Африканцы не очень любят арбузы, т. к. сладкие по виду арбузы могут быть горькими

-4

-красная, сладкая, сочная, горькая.

-противоположное.

-антонимы.

-алый, спелый.

Записывать домашнее задание.

П.: выполнение действий по алгоритму.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

К.: умение полно и точно выражать своё мнение.

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

2 мин

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Что называют именем прилагательным?

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы!

-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

 - Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство  с  прилагательным, формирование умения различать прилагательные от других частей речи. Планируемые результатыПредметные знать:...

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном.Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое имя прилагательное, его признаки, на какие вопросы отвечает;- уметь: находит...

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 3 класс УМК Школа России

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 3 класс УМК Школа России...

Конспект урока по русскому языку с презентацией, 4 класс. Тема урока: «Склонение имён прилагательных женского рода».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Склонение имён прилагательных женского рода».К уроку прил...