УМК Перспектива 2 класс «Главные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ерушина Анна Федоровна
Цели деятельности учителя: совершенствовать умения находить в предложении главные члены предложения.  
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: определения «подлежащее», «сказуемое»;
уметь: распознавать главные члены предложения, находить в предложении, подчеркивать.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  29.04.21                                                                                                                             ФИО учителя: Егорова Т.А.

Школа: 104 (ф)                                                                                                                             ФИ студента: Ерушина А.Ф.

Класс: 2                                                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Главные члены предложения»

Цели деятельности учителя: совершенствовать умения находить в предложении главные члены предложения.  

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: определения «подлежащее», «сказуемое»;

уметь: распознавать главные члены предложения, находить в предложении, подчеркивать.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: Русский язык 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова.,Т.В. Бабушкина.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.,  презентация, карточки.

Этапы урока
Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

Фронтальная работа

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята!  

-Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Словес.: эвристическая беседа.

5 мин

-Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

-Запишем слова в два столбика.

-Первый столбик существительные, второй столбик глаголы.

Но перед этим вспомним, что  такое существительные?

-Глаголы?

Смотреть, книга, дверь, окно, бегают, открыть, держать.

-Что получилось?

-часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? И называет предмет.

-часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? Что сделает? И обозначает действие предмета.

Сущ: книга, дверь, окно.

Гл: смотреть, бегают, открыть, держать.

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: презентация.

Практ.: устное грамматическое задание

5 мин

-Внимание на доску. Составьте предложение и запишите его в тетрадь.

-В, растет, дерево, лесу, красивое.

-Что получилось?

-Что такое предложение? Что можете сказать о предложении?

-Давайте найдем в этом предложении главное слово.

-Задайте вопрос.

-Что говорится о дереве?

-Что сейчас делали?

Как вы думаете, какова тема урока?

Тема: «Главные члены предложения» 

Цели: закреплять знания.

-В лесу растет красивое дерево.

-В этом предложении говорится о дереве.

-что? дерево.

Это подлежащее, подчеркиваю одной чертой. Выражено существительным.

-Что оно растет.

Дерево (что делает?) растет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. Выражено глаголом.

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, давайте встанем, разомнемся. Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

 Шесть — на место сесть опять.

Повторять движения

 -встать, выпрямить спинки

 -наклониться

 -три хлопка в ладоши -руки на пояс

-рывки руками

 -сесть на место

П.: потоврение движений

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: ответы на вопросы

Слов.: проговаривание правила

7 мин

-Давайте с вами вспомним, что  такое подлежащее?

-Сказуемое?

-Ребята, запишем предложение.

Мама купила билеты в кино.

-Найдем в этом предложение главное слово.

О ком говорится в предложении?

-Что говорится о маме?

-Дует холодный ветер.

-Найдем главное слово. О чем говорится?

-Что говорится о ветре?

-Весело чирикает воробей.

-О чем говорится в предложении?

-Что говорится о воробье?

-главный ЧП, который отвечает на вопрос кто? или что?

-другой ЧП. Обозначат действие предмета, названного подлежащим, отвечает на вопросы: что делает? Что делают? И тд

-о маме.

Мама подлежащее, подчеркиваю одной чертой. Выражено сущ

-Мама (что сделала?) купила.

Купила сказуемое, подчеркиваем двумя чертами, выражено глаголом.

-о ветре. Что? Ветер

Ветер подлежащее, подчеркиваю одной чертой, выражено сущ

-ветер(что делает?) дует.

Дует сказуемое, подчеркиваем двумя чертами, выражено глаголом.

-о воробье. Что? Воробей?

Это подлежащее, подчеркиваю одной чертой. Подлежащее выражено сущ

-что он чирикает. Воробей (что делает?) чирикает. Чирикает сказуемое, подчеркиваю двумя чертами. Сказуемое выражено гл

П.: выполнение действий по алгоритму.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

К.: построение речевых высказываний

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: списывание с

грам.заданием

Слов.: слово учителя

Практ.: взаимоконтроль

Поработаем самостоятельно.

-Вам нужно подчеркнуть главные члены предложения.

Мальчики:

Картина висит.

Мальчики играют.

Горит фонарь.

Девочки:

Стол стоит.

Девочки смеются.

Лежит камень.

-давайте проверять.

Обменяйтесь тетрадями.

Взаимопроверка

П.: выполнение действий по алгоритму .

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: применение базовых знаний

П.: взаимоконтроль

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

Практ.: устное грам.задание

7 мин

-Перед вами предложения. Посмотрите, правильно ли подчеркнуты главные члены предложения.

Нам нужно исправить ошибки.

В саду цветут цветы.

Синицы сидят на окне.

-Петух клюет зерно.

-Откроем дневники, запишем домашнее задание. Дома вам нужно составить три предложения и подчеркнуть в них главные члены предложения.

-в первом предложении не правильно подчеркнуто подлежащее. Саду –это не подлежащее.Говорится о цветах.

Подлежащее здесь цветы.

-здесь все перепутано.

Синицы- подлежащее, сидят- сказуемое.

-здесь все верно.

П.: выполнение действий по алгоритму.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

2 мин

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы!

-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

 - Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Главные члены предложения"

Учебное занятие по русскому языку в 3 классе Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными...

Русский язык.УМК Школа России 3 класс Главные члены предложения.Открытый урок. .

Урок проводится с целью обобщения знаний о главных членах предложения; формирует умения находить и выделять главные члены предложения,умения определять части речи , которыми они выражены; развивать ре...

урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...

Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"

Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Перспектива 4 класс "Главные члены предложения. Подлежащее".

Технологическая карта и презентация урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировани...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе УМК «Перспектива». ТЕМА: ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,

III. Постановка темы и цели урока.На доске записана и закрыта полосками бумаги тема урока:Однородные члены предложения.1. Учитель открывает первое слово «предложения»-Давайте всп...