Конспект урока по русскому языку «Текст-рассуждение» (2 класс) (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пономарёва Алёна Вячеславовна

Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость; воспитание аккуратность в работе.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: отличительные признаки текста рассуждения;

- уметь: определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.

Личностные:

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.., сне.., т…релка. Т е тра д ь , еж и , к а р а ндаш, сне г , т а релка. ТЕКСТ

Слайд 2

Тема: «Текст-рассуждение» Цели: познакомимся с текстом-рассуждением; научимся его отличать от других и писать. План: Познакомимся с новой темой; Составим алгоритм выполнения заданий; Выполним задания.

Слайд 3

- В первой части высказывается мысль, которая требует объяснений, доказательств; - во второй части – это само объяснение, доказательство; и в третьей части – это вывод. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос «Почему?».

Слайд 4

1.Какие типы текстов существуют в русском языке? А) Описание, рассуждение Б) Повествование, размышление, описание; В) Рассуждение, повествование, описание; Г) Размышление, описание .

Слайд 5

2. Что заключено в тексте-рассуждении? А) Последовательно изложенные мысли; Б) Последовательность действий; В) Описание явлений; Г) Рассказ о событиях.

Слайд 6

3. Какие вопросы можно задать к тексту-рассуждению? А) Как? Каким образом? Б) Что произошло? В) Какой? Г) Почему? Что из этого следует?

Слайд 7

4. Сколько частей обычно содержит текст-рассуждение? А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

Слайд 8

5. Что из себя представляет основная часть текста рассуждения? А) Постановка вопроса; Б) Утверждение или отрицание тезиса, ответ на поставленный вопрос; В) Вывод рассуждений; Г) Описание произошедших действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Слово. Слог» 1 класс УМК «Школа России»

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).Тема: «Слово. Слог»Цель: формирование умения различат...

Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" 3 класс , УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Времена глагола"Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Планируемые рез...

Конспект урока по русскому языку «Восстановление предложений» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать...

Конспект урока по русскому языку «Текст – описание» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Текст – описание»Цели деятельности учителя: формирование представлений о тексте-описании, развитие умения составлять текст – описание на основе собственных наблюдений.Пл...

Конспект урока по русскому языку «Проверочная работа» (3 класс УМК "Школа России")

Конспект урока русского языкаТема: «Проверочная работа по теме «Местоимение»»Цель деятельности учителя:-обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоиме...

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 3 класс УМК Школа России

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 3 класс УМК Школа России...