Организация деятельности мотивированных учащихся по русскому языку и литературе в соответствии ФГОС
творческая работа учащихся по русскому языку

Чалова Наталья Сергеевна

В рамках работы по организации деятельности мотивированных участиях  участвовали в конкурсе сочинений о родном языке. Данная работа заняла 2 место в  региональном конкурсе сочинений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_na_temu_moy_rodnoy_yazyk.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа №3»

ЭССЭ

«Мой родной  русский язык»

Подготовила

Джумагалиева Ангелина,

ученица 9 а кл.

Руководители

Чалова Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Джумагалиева М.А.,

 учитель биологии

Астрахань, 2021 г.

 «Мой родной  русский язык»

 «Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову.

Только тот может постигнуть сердцем и разумом красоту

и величие нашей Родины, кто дорожит родным словом».

                                                                                      В.А. Сухомлинский

                                       «Если Вы будете изучать русский язык, страстно любить его,

                                       то Вам откроется мир безграничных радостей, ибо                        безграничны  сокровища русского языка».

                                                                Владимир Луговской

Я смотрю в окно и вижу пасмурное зимнее небо, снежные хлопья летят по улицам, как сладкая вата. За окном уныло, тоскливо. И тогда  я закрываю глаза. На тёмном фоне - яркая картинка лета. По залитому солнцем берегу реки бегут две девчушки и радостно кричат: « Божья коровка, лети на небо, там твои детки кушают котлетки». Одна из них, соседка Танька, русская девочка десяти лет, с длинными  русыми волосами и красивыми зелёными глазами, протягивает вверх руки, и с её загорелой ладони  взлетает маленькое насекомое. Рядом с ней стоит моя мама, худенькая девочка, казашка, с чёрными, как смола, длинными волосами и темно-карими глазами. Она кричит: «Смотри, летит!» Обе радостно и беззаботно смеются. Им сейчас хорошо, ведь они понимают друг друга. Они говорят на одном, родном для обеих, русском языке.

У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Свой родной язык мы слышим с самого рождения, с первых дней жизни и до самой смерти. На нём говорят наши родители, бабушки и деды, на нём же будут общаться наши дети, внуки и правнуки.  И отнюдь  не важно, где  живет человек и насколько хорошо умеет говорить.  Я тоже люблю свой родной русский язык, поскольку на нём говорит вся моя семья, мои друзья и знакомые. Впервые его я услышала из уст мамы. Она знакомила меня с каждым словом, когда пела русские колыбельные, смешные прибаутки, рассказывала мудрые русские народные сказки, высказывала свои замечания или пожелания через удивительные русские пословицы. И я поняла, что язык - это то средство общения, с помощью которого мы можем «показывать» свою речь, доносить свою мысль, и у всех народов он разный. Где-то говорят на английском, немецком, а где-то - на русском. И как раз таки русский язык - мой родной язык. Он очень богатый, красивый и выразительный, в нём тысячи прекрасных слов, которые можно использовать в любой момент. Благодаря русскому языку созданы тысячи книг, сняты сотни фильмов, которые смотрят по всему миру. На русском языке можно выразить любую свою мысль в самых ярких красках и с фантастической точностью, можно описать всё максимально подробно и безошибочно.

Сколько прекрасных ярких  русских пословиц с любовью и мудростью говорят о значении родного языка. Внимательно прислушайтесь к ним: «Велик и могуч русский язык!», «Русский язык с Богом беседует», «Язык до Киева доведет», «От доброго слова язык не усохнет» и т.д.

Сложно не любить язык, на котором творили любимые писатели и поэты:

Л. Н.Толстой,  А.С.Пушкин,  М.Ю.Лермонтов,  С.А.Есенин, М. Цветаева, Б.Окуджава, Б. Ахмадулина,  О. Берггольц. Читая  строки из их бессмертных произведений, мы смеёмся, плачем, спорим, переживаем трудности или переносимся в другой мир. Сколько в них новых фраз, синонимов, выражений, значений, оборотов, что простому человеку и не сосчитать. А начинаешь читать на русском языке и тут же получаешь огромное удовольствие от чтения. Я думаю, в этом и заключается вся сила русского языка.

Говорят, что родной язык – тот, на котором ты думаешь. А я думаю на русском. Поэтому с уверенностью могу сказать, что мой родной язык – русский, несмотря на то, что по национальности я казашка. И это прекрасно! Ведь судьбою мне дана прекрасная возможность говорить на этом удивительном, пластичном, очень выразительном русском языке, читать и понимать крылатые выражения мудрых людей: «Берегите чистоту языка как святыню» (И.С. Тургенев), «С русским языком можно творить чудеса» (К.Г. Паустовский), «…Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения» (В.Г. Белинский).

Каждый человек, его судьба напрямую  связана с его родным языком. Самый главный и важный дар, которым наделен человек, – его родной язык. Я считаю, что каждый уважающий себя и свою родину Россию гражданин должен ценить и оберегать свой родной русский язык, не забывать и не «загрязнять» его чужими инородными словами, не отказываться от его  величия и мудрости, что заключены в этом многогранном языке. Ведь русский язык объединил вместе миллионы людей разных национальностей, неся добро и свет в их сердца.

Я горжусь тем, что я – носитель моего родного, могучего Русского языка. А эти слова великого советского поэта и прозаика аварца Расула Гамзатова как можно лучше и полнее закончат мои мысли: «Без русского языка я как без крыльев!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс в соответствии с требованиями ФГОС.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс в соответствии с требованиями ФГОС. УМК Школа России. Разработано на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 – 4   к...

Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"

В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...

Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) ОШИ №4"

Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) оши №4"...

Программа предметного кружка по русскому языку «Занимательная грамматика» (в соответствии с ФГОС)

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Ос...

«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.»

laquo;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как инос...

Доклад Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Доклад Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся...