Урок русского языка в 3 классе "Связь имени прилагательного с именем существительным."( Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Чекалдина Татьяна Алексеевна

Тема урока : Связь имени прилагательного с именем существительным.

Цель урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении..Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилага­тельные, а к именам прилагательным -имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.
Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_svyaz_prilagatelno_s_sushchestvitelnogo.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Связь имени прилагательного с именем существительным.

Цель урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении..Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным -имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.
Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

 Предметные: уметь находить в предложениях, тексте прилагательные; научиться подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательных как часть речи, сопоставлять их с признаками существительного; уметь подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Личностные:  развивать умения соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как часть речи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2014 г., карточки с деформированными текстами, листы белой бумаги.

Этап урока

Ход урока

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.

Пишем соединение

Ве   ве.

  1. Самоопределение к деятеьности

Актуализация знаний

Работа по теме урока

Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня…

Подберите однокренные слова слова «весна» так, чтобы со словами погода, гром,солнце, получились правильные словосочетания. Слова весенняя, весенний и весеннее относятся к какой части речи? Что такое имя прилагательное?

-Запишите эти словосочетания.

- Посмотрите внимательно на эти словосочения. Чем они похожи, а чем отличаются?

- То есть они стоят в разных формах.

-От чего зависит форма имени прилагательного?

-Какова тема урока, как вы думаете?

- Какие выразительные слова помогают нам представить картину, которая описывается в стихотворениях?

- Какой частью речи чаще всего выражены эпитеты?

- Послушайте стихотворение.

Черемуха душистый

С весною расцвела

И ветки золотистый,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяный

Сползает по коре,

Под нею зелень пряный

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей..

- Отрывок из какого стихотворения я прочитала?

- Что с ним не так?

- Запишите стихотворение, ставя прилагательные в нужной форме.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Выполните взаимопроверку.

Физминутка

Существительное «парта».

Мы встаем, «встаем» - глагол.

Руки дружно поднимаем

И на плечи их кладем.

Снова руки поднимаем

И тихонько опускаем.

Поворот направо – желтая стена.

Прилагательное «желтая»  она.

Поворот налево – белое окно.

Снова прилагательное «белое» оно.

Части речи все мы знаем

И урок наш продолжаем.

- На каждый ряд я раздала тексты. Вам нужно вашей группой восстановить текст, выбрать человека, который будет защищать вашу совместную работу. Как только группа готова, вы садитесь на места, показываю свою готовность.

Чтение текстов.

Откройте учебники на стр. 66, найдите упр. 113. Что нужно сделать?

- Работаем.

Итак, давайте вспомним, что мы знаем про имя прилагательноею

Весна

Весенняя погода, весенний гром, весеннее солнце

Имена прилагательные имеют разные окончания.

От имени существительного, с которым они связаны.

-Связь имени прилагаетельного с именем существительным.

Эпитеты.

Именем прилагательным.

Черемуха Сергея Александровича Есенина

Имена прилагательные стоят не в той форме.

Тесты о полезных ископаемы, растениеводстве, животноводстве.

Рефлексия

Упражнение 5 пальцев.

Обведите свою ладонь. На мизинце напишите, получили ли вы новые знания на уроке. На безымянном пальце- достигли ли мы цели. На среднем-настроение, на указательном – понятна ли вам тема, а на большом пальце напишите бодры вы или устали.

_________________ ископаемые.

__________________________ ископаемые – богатства _________________

кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них ____________________. Нефть ________________________________ полезное ископаемое, природный газ - _________________________.

Слова для справок: полезный, земной, твёрдый, жидкий, газообразный.

Растениеводство.

_______________хозяйство - _______________часть, или отрасль, экономики. Частью __________________хозяйства является растениеводство – выращивание _______________________ растений.

Чтобы на столе был хлеб, растениеводы выращивают _________________ культуры.

Чтобы обеспечить кормами домашних животных, выращивают ____________________ культуры.

Слова для справок: сельский, составной, сельский, культурный, зерновой, кормовой.

Животноводство

Животноводство – это ещё одна отрасль _________________ хозяйства. Животноводы занимаются разведением ________________________ животных.

___________________ зверей и птиц содержат на фермах. ___________________ рыбу – карпа – разводят в прудах. ___________________ насекомые – пчёлы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

Слова для справок: сельского, домашние, домашнюю, домашних, домашних.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс

План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...

Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."

Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы  элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены  проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых  сит...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»

Методическая разработка урока русского языка по теме         «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»...

Конспект урока русского языка "Что такое имя прилагательное" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со словами, обозначающие признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речиПланируемые  результаты:Предметные...

Конспект урока русского языка по теме: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»

Конспект  урока  русского  языкапо  теме:  «Заглавная  буква  в  именах  собственных»2 класс  УМК «Школа  России»...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Перспектива" 2 класс "Связь имени прилагательного с именем существительным"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока Связь имени прилагательного с именем существительнымТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об особенно...

Технологическая карта урока русский язык ««Закрепление. Распознавание имён прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: Дидактические: 1. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте; 2. Формировать умения определять имена при...