Урок русского языка во 2 классе "Безударный гласный в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Поддубная Алина Алексеевна

Урок разработан по теме "Безударный гласный в корне слова" по программе "Школа России" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_gor_seminar_bezudarnye_glasnye_v_korne.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

Предмет: русский язык

 2 класс

Задачи урока:

- обобщить и закрепить знания учащихся  по теме « Орфограммы корня. Слабая позиция гласного в корне слова».

- учить подбирать родственные слова

- отличать проверочное слова от проверяемого

  - способствовать развитию умения выделять корень в словах

- содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса

- создавать условия для развития положительной мотивациик урокам русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Универсальные учебные действия(УУД)

Личностные:

- озознание алгоритма учебного действия

Развитие способности к самооценке успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную  цель и задачи

- развитие умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления

Формирование умения контролировать и оценивать свои , принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение

Познавательные:

Закрепление понятий «корень слова», «родственные слова», «безударные гласные проверяемые и непроверяемые»

- освоение умения подбирать родственные слова, выделять корень

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач

-принимать на себя ответственность  за результат своих действий

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу  своих товарищей

- способствовать созданию эмоциональной положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.

Условия, необходимые для проведения урока.

Компьютер, проектор, экран, презентация, карта урока.

Ход урока

1Организация урока.

Дыхательные упражнения. Разминка для рук.

Запись даты.

2 Актуализация знаний.

- Назовите буквы, которые будем писать. Что общего? Почему именно эти буквы я выбрала для минутки чистописания?

3 Сл…зать сметану

 сл…зать с дерева

Вставь буквы. Объясни написание слов.Что  мы должны знать,     чтобы проверить     безударный гласный?

3.Знать понятия …….,                          ………

 Уметь   находить  …….     выделять……

- Прочитайте словосочетания. Объясните выбор буквы в словах.

Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с безударными гласными?

Какие понятия важно знать?( родственные слова, корень слова)

Что необходимо уметь?( выделять ударный слог, подбирать родственные слова, выделять корень)

4. « Правильный выбор»

Подбери проверочное слово. Выдели корень в слове.

Как пишется корень родственных слов?

……- л…сок,  ….-   ос..нь, ….- з…ма,   …   -г..ра,  …- р…ка  

Подбираю родственные проверочные слова-        

Правильно выделяю корень-                

5.«Думаем  сами,проверяем сами»

К…решок ,тр…винка, н…готки,  пл…щадка, г…рчит, н…мерок, ...сенний,

гр…чонок.        

Выполняю без ошибок        

6. «Будь внимательным к словам, родственников узнавай!»

       Вода, водица, водит.

       Поле, полевой, полка.

       Слеза, слезятся, слезла.

       Белить, белый, белка.

•        Выпиши родственные слова, выдели корень в словах.

7.«Одна голова – хорошо, а две-лучше.»

•        Вставь пропущенные буквы , объясни написание.

Весна.

Наступила в__сна. Стало т__пло. Пот__кли ручьи. На р__ке нач__лся л__доход. По__вилась з__лёная травка. На д__ревьях распустились м__л__дые л__сточки. Стали прил__тать птицы. Гр__чи вьют гнёзда на д__ревьях. Дети рады п__рнатым друзьям. Они сами м__стерят скв__речники для птиц.

Выполнено задание и допущено

 1-2 ошибки- поставь «5»

более 3 ошибок- нужен тренинг

Знаю

понятия     …….,       ………

 Умею  находить  …….

выделять ……

8.Рефлексия

  трудности         знания           интерес

                           

                         

Домашнее задание.

Карта урока.

1.Минутка чистописания.

2.Сл…зать сметану
сл…зать с дерева

Вставь буквы.Объясни написание слов.Что  мы должны знать,     чтобы проверить     безударный гласный?

3.Знать понятия …….,                          ………

 Уметь   находить  …….     выделять……

4.« Правильный выбор»

Подбери проверочное слово. Выдели корень в слове.

Как пишется корень родственных слов?

……- л…сок,  ….-   ос..нь, ….- з…ма,   …   -г..ра,  …- р…ка  

Подбираю родственные проверочные слова-        

Правильно выделяю корень-                

5.«Думаем  сами,проверяем сами»
К…решок ,тр…винка, н…готки,  пл…щадка, г…рчит, н…мерок, ...сенний,

гр…чонок.        

Выполняю без ошибок        

6. «Будь внимательным к словам, родственников узнавай!»

       Вода, водица, водит.

       Поле, полевой, полка.

       Слеза, слезятся, слезла.

       Белить, белый, белка.

  • Выпиши родственные слова, выдели корень в словах. 

«Одна голова – хорошо, а две-лучше.»

  • Вставь пропущенные буквы , объясни написание.

Весна.

Наступила в__сна. Стало т__пло. Пот__кли ручьи. На р__ке нач__лся л__доход. По__вилась з__лёная травка. На д__ревьях распустились м__л__дые л__сточки. Стали прил__тать птицы. Гр__чи вьют гнёзда на д__ревьях. Дети рады п__рнатым друзьям. Они сами м__стерят скв__речники для птиц.

Выполнено задание и допущено

 1-2 ошибки- поставь «5» 

более 3 ошибок- нужен тренинг

Знаю
понятия     …….,       ………
Умею  находить  …….
выделять ……

Рефлексия

трудности         знания           интерес

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...

Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...