Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Гончарова О.И.

Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО МАЛОЙ  РОДИНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ


БЕЗУДАРНЫХ   ОКОНЧАНИЙ


ИМЕН   СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


В   ПРЕДЛОЖНОМ   ПАДЕЖЕ

        4 КЛАСС

                                                           Учитель: Гончарова О.И.

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛОЙ РОДИНЕ

Тема. «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже».

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний.

Задачи:

обучающие

1.  Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного числа в предложном падеже.

развивающие

1. Развивать навык грамотного письма.

2. Развивать мышление, память, речь учащихся.

воспитывающие

1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим ценностям.

здоровье сберегающие

1. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы.

2. Сменять виды деятельности учащихся.

3 Соблюдать двигательную активность детей.

Тип урока: урок введения новых знаний

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные -постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Применение педагогических технологий:  технология игрового обучения, информационно - коммуникационная, технология развивающего обучения, уровневой дифференциации, перспективно - опережающего обучения, развития творческого воображения.

Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в парах, групповая, дифференцированная

Учебные материалы: презентация, маршрут путешествия, карта Ставропольского края, индивидуальные разноуровневые задания, тесты, рисунки детей, туркменский и ногайский национальные костюмы, предметы быта из музея, картины, сборники стихов Ф. Сидахметовой.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по Нефтекумскому  району. Послушайте отрывок из сочинения Идрисовой Аины и скажите, где мы остановимся.

«…Я родилась в небольшом степном ауле. Он раскинулся среди просторных ногайских степей. Мне очень нравится наш район. Он славится производством нефти и газа, сельским хозяйством. В моем ауле есть много магазинов, дом культуры, спортивный зал и красивая школа».

У. Где мы сегодня остановимся?

 Д.  В ауле  Новкус – Артезиан.

 У. Где расположен наш аул?

Д. В Ставропольском крае, в  юго – западной части Нефтекумского района, в 300км от г. Ставрополя,  в 40 км от города Нефтекумска, на пересечении 45 параллели и 45 меридиана, на границе Европы и Азии.

 У.  Мы живем в Нефтекумском районе. В нашем районе, ауле есть люди, которыми  мы гордимся. Я хочу,  чтобы вы выросли и приносили пользу нашему краю, аулу, а для этого нужно хорошо учиться.

У. Мы отправляемся в путешествие по малой родине.

Первая остановка МКОУ СОШ №13 а. Новкус – Артезиан.

II. Постановка проблемы и целей урока.

У. Ребята, расскажите о том,  где вы отдыхали летом.

(Ответы детей записываются учителем на доске с пропуском окончаний)

На доске.

в Ялт… , на мор…,  в аул…, в лагер…

У.  В каком падеже данные существительные?

Д. В предложном.падеже.

У. Сформулируйте тему урока.

Д.  Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

(Открываю название темы урока на доске или на экране.)

 У. Попробуйте сформулировать цели урока.

Д. Мы должны выяснить,  какие окончания пишутся у существительных в предложном падеже, если окончания стоят в слабой позиции.

У.  Правильно. Повторим правописание окончаний существительных в косвенных падежах.

III. Проверка домашнего задания.

У.  Откройте ваши сочинения. Дома вы написали сочинения о родине и о людях, которые вам нравятся. Прочитайте по одному предложению, которым вы бы хотели поделиться со всеми.

 Дети читают по 1 – 2 предложения о профессиях своих родителей, родственников.

Индивидуальная работа у доски.

2 ученика.

Сделать фонетический разбор слов: нефть, газ.

3 ученик.

Чудо – дерево.

жи

жи

жи

жи

жи

жи

жи

  1. ученик. Упражнение «График»

На доске записаны существительные в четырёх падежах.

1.В степи.

2.Человеком.

3. Вырыли колодец.

4. С водой.

5. Для людей.

Ученик строит на доске координатный луч (прямой угол). На оси ОХ проставляет числа от 1-5 ( в зависимости от количества слов). На оси ОY проставляет названия падежей. ( Р – родительный, В – винительный, Т – творительный, П - предложный.) На пересечении числа и падежа ставится точка. Затем две ближайшие точки соединяются отрезком.

   

               П.п.        

               Т.п.

        В.п.

               Р.п

                                                                                                       

        1           2         3        4          5

 Проверка индивидуальной работы.

Учитель. Аул основан в 1862 – 1863г.  А. Новкус – Артезиан получил свое название в связи с вырытым в 1915 году артезианским колодцем с пресной водой.

У.  Найдите существительные в творительном падеже.

Д.  Человеком,  с водой.

 У. Сделайте вывод о правописании безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

IY.  Чистописание.

а) б    з    р   в   г

У. Скажите какую букву мы будем писать? В этом ряду она лишняя.

У. Объясните, почему буква «р» ? ( б-п, з-с, в-ф, г-к)

У. Дайте характеристику звука.

Физкультминутка.  Подготовка  рук к письму.

Чтобы нам добыть огонь

Трём ладонью об ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

б) Написание буквы.

Р Р Р р р р ро рл ре ру ра

в) Район  Н…фтекумский – род…на малая.

У. Закройте глаза и напишите предложение мысленно. Откройте и запишите. Проверьте.

Y. Словарная работа.

У. Напишите слова по алфавиту, разделив на слоги.

РДН

МСКВ

РССЯ

СТЛЦ

ТЧСТВ

У. Какое слово можно исключить? (Отечество – существительное 2 склонения.)

 У. Составьте предложение о том, чем славится наша малая родина.

Синтаксический разбор предложения.

Моя родина славится хлебом и нефтью.

YI. Работа по теме урока.

У. С нами продолжит путешествие наш гость.

Я падеж предложный.

Со мною случай сложный,

Мне без предлогов свет не мил,

О ком, о чем я говорил?

Ах, да, нужны предлоги,

 Без них мне нет дороги,

Пусть будет «в» и «о», и «при»-

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

 О чем мечтать и в чем гулять.

У. На какие вопросы отвечает П. п.?

У.  Почему так назван?

У.  Перечислите предлоги с которыми употребляется предложный падеж.( о, об, в, на, при)

У. Какова роль в предложении существительного в предложном падеже? (второстепенный член предложения)

Остановка «Музей».

У. Я приглашаю вас в музей. ( Показ музейных экспонатов, фото первого трактора.)

 Поставьте существительные в предложном падеже и напишите. Сделайте вывод.

1-е скл.        2-е скл.        3-е скл.

юрта ( в юрте )        сарафан ( в сарафане )        шаль ( о шали )

битва ( о битве )        трактор (о тракторе )        печь ( о печи )

Возврат к словам в начале урока.

У.  Вставьте окончания. Можете позвать помощников.( 1скл. - лиса, 2 скл.- кот, 3 скл.- любовь.)

в  Ялт…           на мор…              в лагер…        в аул…

У.  Прочитайте правило на странице 96.

Проверьте правильный ли мы сделали вывод?

  а) Упражнение 132 с.134.

Задания по группам.

1группа. Морфологический разбор существительного ( в ) Сибири.

2 группа. Разбор слов по составу: построила, в Сибири.

3 группа. Выписать словосочетания в третьем предложении.

Проверка работы в группах.

У.  29 октября исполнилось 85 лет комсомолу  Нефтекумского района, который тоже принимал участие в строительстве города Нефтекумска.

Физкультминутка для глаз.

б) Упражнение «Предложный падеж».

Остановка «Степь».

У. Запишите существительные в предложном падеже.

Цапля, нефть, касатик, полынь, тюльпан, гадюка, песок, глина, мышь.

1 ряд.  Существительные 1скл.

2ряд. Существительные 2 скл.

3 ряд. Существительные 3 скл.

Для проверки используются рисунки детей на доске, расположенные по склонениям.

Слова – помощники.

1скл. Лиса                              2 скл. Кот                                   3 скл. Любовь

1скл.        2 скл.        3 скл.

о цапле        о касатике                                о нефти

о гадюке                                о тюльпане                              о полыни

в глине                                   о песке                                      о мыши

У.  Что вы видели в степи?

У. Какие слова можно исключить?

Д. Полезные ископаемые – глина, песок, нефть.

 У.  Наша малая родина богата полезными ископаемыми. Глина – в Новкус – Артезиане, песок – в ауле  Ямангой, нефть – в ауле Артезиан - Мангит, городе Нефтекумске.

Минутка отдыха. Развитие речи.

Слушание музыки Джеймса Ласта « Одинокий пастух».

Устное рисование.

 У.  Расскажите  какой вы увидели степь.

в) Остановка «Библиотека». 

Словарно – орфографическая работа.

У. Мы входим в библиотеку. Здесь живут книги. Есть книги и наших земляков. В них собрана мудрость народов Ставропольского края.

У. Прочитайте пословицу.

РИМ  ИТСТОР, НАВОЙ    ЕТРАЗШАРУ.

Мир строит, война разрушает.

Комментированное письмо.

Мир строит, война разрушает.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Упражнение «Повторяем орфограммы».

У. В библиотеке хранятся сборники Фариды Сидахметовой « жемчужины» ногайской поэзии. Скоро, я надеюсь, здесь будут и стихи нашей маленькой звёздочки Оразмагомедовой Заремы. Послушайте отрывок из её произведения и попытайтесь услышать в словах орфограммы.

  1. « О, Родина, ты – словно дуновенье ветерка.

            Ты так мила, загадочна, любима…»

  1. « Я родилась среди степей.

Мне этого не жаль.

Да, я горжусь-

Вот Родина моя.

Которую так громко славлю я.

Моё село, мой край, моя страна,

Моя родимая степная сторона».

 У. Путешествуя по остановкам, мы вспомнили историю нашей малой родины и вы, наверно, заметили, что мы бы не победили в войне, не выращивали такой богатый урожай хлеба, не добывали столько нефти, если бы все народы не жили в мире и согласии.

Мобилизация сил.

   У. Чтобы мобилизовать наши силы, потрите ладонями ваши уши. Потяните мочки ушей вниз, вверх, в стороны. Постучите кулачками в грудь.

YII. Проверка знаний.

Тестирование и взаимопроверка.

Постановка проблемы.

Народ создал сказку про волка.

У. Послушайте рассуждения двух мальчиков. Один говорит: « Сказку ( про кого? чего?) про волка. Это существительное в родительном падеже».

Второй возражает ему: « Сказку (про кого? что?) про волка. Я считаю, что это существительное в винительном падеже ».

У. А вы как думаете?

Тест « Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

                                                                   

1.

До ноч…

2.

К ромашк…

 3.

С ветк…

4.

На свобод…

5.

При свет…

6.

В древност…

7.

К осен…

8.

В сара…

9.

Из чашк…

                       

  Дети вставляют окончания, затем меняются работами и проверяют по таблице на экране. Ставят отметки.

1.

И

2.

Е

3.

И

4.

Е

5.

Е

6.

И

7.

И

8.

Е

9.

И


У. Встаньте те, кто получил 5, 4. Молодцы!

YIII. Объяснение домашнего задания. 

Упр. № 135 с.135, словарные слова на тему «Школа»,  индивидуальные разноуровневые задания.

9. Рефлексия

У. Посмотрите на доску. Можно ли определить падеж данных существительных?

О    ……     е

об   ……     е

при   …..     и

Д. Да.

У. Как?

Д. 1. По предлогу.

     2. По окончанию.

Оценка знаний.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО МАЛОЙ  РОДИНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ


БЕЗУДАРНЫХ   ОКОНЧАНИЙ


ИМЕН   СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


В   ПРЕДЛОЖНОМ   ПАДЕЖЕ

        4 КЛАСС

                                                           Учитель: Гончарова О.И.

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛОЙ РОДИНЕ

Тема. «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже».

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний.

Задачи:

обучающие

1.  Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного числа в предложном падеже.

развивающие

1. Развивать навык грамотного письма.

2. Развивать мышление, память, речь учащихся.

воспитывающие

1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим ценностям.

здоровье сберегающие

1. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы.

2. Сменять виды деятельности учащихся.

3 Соблюдать двигательную активность детей.

Тип урока: урок введения новых знаний

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные -постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Применение педагогических технологий:  технология игрового обучения, информационно - коммуникационная, технология развивающего обучения, уровневой дифференциации, перспективно - опережающего обучения, развития творческого воображения.

Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в парах, групповая, дифференцированная

Учебные материалы: презентация, маршрут путешествия, карта Ставропольского края, индивидуальные разноуровневые задания, тесты, рисунки детей, туркменский и ногайский национальные костюмы, предметы быта из музея, картины, сборники стихов Ф. Сидахметовой.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по Нефтекумскому  району. Послушайте отрывок из сочинения Идрисовой Аины и скажите, где мы остановимся.

«…Я родилась в небольшом степном ауле. Он раскинулся среди просторных ногайских степей. Мне очень нравится наш район. Он славится производством нефти и газа, сельским хозяйством. В моем ауле есть много магазинов, дом культуры, спортивный зал и красивая школа».

У. Где мы сегодня остановимся?

 Д.  В ауле  Новкус – Артезиан.

 У. Где расположен наш аул?

Д. В Ставропольском крае, в  юго – западной части Нефтекумского района, в 300км от г. Ставрополя,  в 40 км от города Нефтекумска, на пересечении 45 параллели и 45 меридиана, на границе Европы и Азии.

 У.  Мы живем в Нефтекумском районе. В нашем районе, ауле есть люди, которыми  мы гордимся. Я хочу,  чтобы вы выросли и приносили пользу нашему краю, аулу, а для этого нужно хорошо учиться.

У. Мы отправляемся в путешествие по малой родине.

Первая остановка МКОУ СОШ №13 а. Новкус – Артезиан.

II. Постановка проблемы и целей урока.

У. Ребята, расскажите о том,  где вы отдыхали летом.

(Ответы детей записываются учителем на доске с пропуском окончаний)

На доске.

в Ялт… , на мор…,  в аул…, в лагер…

У.  В каком падеже данные существительные?

Д. В предложном.падеже.

У. Сформулируйте тему урока.

Д.  Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

(Открываю название темы урока на доске или на экране.)

 У. Попробуйте сформулировать цели урока.

Д. Мы должны выяснить,  какие окончания пишутся у существительных в предложном падеже, если окончания стоят в слабой позиции.

У.  Правильно. Повторим правописание окончаний существительных в косвенных падежах.

III. Проверка домашнего задания.

У.  Откройте ваши сочинения. Дома вы написали сочинения о родине и о людях, которые вам нравятся. Прочитайте по одному предложению, которым вы бы хотели поделиться со всеми.

 Дети читают по 1 – 2 предложения о профессиях своих родителей, родственников.

Индивидуальная работа у доски.

2 ученика.

Сделать фонетический разбор слов: нефть, газ.

3 ученик.

Чудо – дерево.

жи

жи

жи

жи

жи

жи

жи

  1. ученик. Упражнение «График»

На доске записаны существительные в четырёх падежах.

1.В степи.

2.Человеком.

3. Вырыли колодец.

4. С водой.

5. Для людей.

Ученик строит на доске координатный луч (прямой угол). На оси ОХ проставляет числа от 1-5 ( в зависимости от количества слов). На оси ОY проставляет названия падежей. ( Р – родительный, В – винительный, Т – творительный, П - предложный.) На пересечении числа и падежа ставится точка. Затем две ближайшие точки соединяются отрезком.

   

               П.п.        

               Т.п.

        В.п.

               Р.п

                                                                                                       

        1           2         3        4          5

 Проверка индивидуальной работы.

Учитель. Аул основан в 1862 – 1863г.  А. Новкус – Артезиан получил свое название в связи с вырытым в 1915 году артезианским колодцем с пресной водой.

У.  Найдите существительные в творительном падеже.

Д.  Человеком,  с водой.

 У. Сделайте вывод о правописании безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

IY.  Чистописание.

а) б    з    р   в   г

У. Скажите какую букву мы будем писать? В этом ряду она лишняя.

У. Объясните, почему буква «р» ? ( б-п, з-с, в-ф, г-к)

У. Дайте характеристику звука.

Физкультминутка.  Подготовка  рук к письму.

Чтобы нам добыть огонь

Трём ладонью об ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

б) Написание буквы.

Р Р Р р р р ро рл ре ру ра

в) Район  Н…фтекумский – род…на малая.

У. Закройте глаза и напишите предложение мысленно. Откройте и запишите. Проверьте.

Y. Словарная работа.

У. Напишите слова по алфавиту, разделив на слоги.

РДН

МСКВ

РССЯ

СТЛЦ

ТЧСТВ

У. Какое слово можно исключить? (Отечество – существительное 2 склонения.)

 У. Составьте предложение о том, чем славится наша малая родина.

Синтаксический разбор предложения.

Моя родина славится хлебом и нефтью.

YI. Работа по теме урока.

У. С нами продолжит путешествие наш гость.

Я падеж предложный.

Со мною случай сложный,

Мне без предлогов свет не мил,

О ком, о чем я говорил?

Ах, да, нужны предлоги,

 Без них мне нет дороги,

Пусть будет «в» и «о», и «при»-

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

 О чем мечтать и в чем гулять.

У. На какие вопросы отвечает П. п.?

У.  Почему так назван?

У.  Перечислите предлоги с которыми употребляется предложный падеж.( о, об, в, на, при)

У. Какова роль в предложении существительного в предложном падеже? (второстепенный член предложения)

Остановка «Музей».

У. Я приглашаю вас в музей. ( Показ музейных экспонатов, фото первого трактора.)

 Поставьте существительные в предложном падеже и напишите. Сделайте вывод.

1-е скл.        2-е скл.        3-е скл.

юрта ( в юрте )        сарафан ( в сарафане )        шаль ( о шали )

битва ( о битве )        трактор (о тракторе )        печь ( о печи )

Возврат к словам в начале урока.

У.  Вставьте окончания. Можете позвать помощников.( 1скл. - лиса, 2 скл.- кот, 3 скл.- любовь.)

в  Ялт…           на мор…              в лагер…        в аул…

У.  Прочитайте правило на странице 96.

Проверьте правильный ли мы сделали вывод?

  а) Упражнение 132 с.134.

Задания по группам.

1группа. Морфологический разбор существительного ( в ) Сибири.

2 группа. Разбор слов по составу: построила, в Сибири.

3 группа. Выписать словосочетания в третьем предложении.

Проверка работы в группах.

У.  29 октября исполнилось 85 лет комсомолу  Нефтекумского района, который тоже принимал участие в строительстве города Нефтекумска.

Физкультминутка для глаз.

б) Упражнение «Предложный падеж».

Остановка «Степь».

У. Запишите существительные в предложном падеже.

Цапля, нефть, касатик, полынь, тюльпан, гадюка, песок, глина, мышь.

1 ряд.  Существительные 1скл.

2ряд. Существительные 2 скл.

3 ряд. Существительные 3 скл.

Для проверки используются рисунки детей на доске, расположенные по склонениям.

Слова – помощники.

1скл. Лиса                              2 скл. Кот                                   3 скл. Любовь

1скл.        2 скл.        3 скл.

о цапле        о касатике                                о нефти

о гадюке                                о тюльпане                              о полыни

в глине                                   о песке                                      о мыши

У.  Что вы видели в степи?

У. Какие слова можно исключить?

Д. Полезные ископаемые – глина, песок, нефть.

 У.  Наша малая родина богата полезными ископаемыми. Глина – в Новкус – Артезиане, песок – в ауле  Ямангой, нефть – в ауле Артезиан - Мангит, городе Нефтекумске.

Минутка отдыха. Развитие речи.

Слушание музыки Джеймса Ласта « Одинокий пастух».

Устное рисование.

 У.  Расскажите  какой вы увидели степь.

в) Остановка «Библиотека». 

Словарно – орфографическая работа.

У. Мы входим в библиотеку. Здесь живут книги. Есть книги и наших земляков. В них собрана мудрость народов Ставропольского края.

У. Прочитайте пословицу.

РИМ  ИТСТОР, НАВОЙ    ЕТРАЗШАРУ.

Мир строит, война разрушает.

Комментированное письмо.

Мир строит, война разрушает.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Упражнение «Повторяем орфограммы».

У. В библиотеке хранятся сборники Фариды Сидахметовой « жемчужины» ногайской поэзии. Скоро, я надеюсь, здесь будут и стихи нашей маленькой звёздочки Оразмагомедовой Заремы. Послушайте отрывок из её произведения и попытайтесь услышать в словах орфограммы.

  1. « О, Родина, ты – словно дуновенье ветерка.

            Ты так мила, загадочна, любима…»

  1. « Я родилась среди степей.

Мне этого не жаль.

Да, я горжусь-

Вот Родина моя.

Которую так громко славлю я.

Моё село, мой край, моя страна,

Моя родимая степная сторона».

 У. Путешествуя по остановкам, мы вспомнили историю нашей малой родины и вы, наверно, заметили, что мы бы не победили в войне, не выращивали такой богатый урожай хлеба, не добывали столько нефти, если бы все народы не жили в мире и согласии.

Мобилизация сил.

   У. Чтобы мобилизовать наши силы, потрите ладонями ваши уши. Потяните мочки ушей вниз, вверх, в стороны. Постучите кулачками в грудь.

YII. Проверка знаний.

Тестирование и взаимопроверка.

Постановка проблемы.

Народ создал сказку про волка.

У. Послушайте рассуждения двух мальчиков. Один говорит: « Сказку ( про кого? чего?) про волка. Это существительное в родительном падеже».

Второй возражает ему: « Сказку (про кого? что?) про волка. Я считаю, что это существительное в винительном падеже ».

У. А вы как думаете?

Тест « Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

                                                                   

1.

До ноч…

2.

К ромашк…

 3.

С ветк…

4.

На свобод…

5.

При свет…

6.

В древност…

7.

К осен…

8.

В сара…

9.

Из чашк…

                       

  Дети вставляют окончания, затем меняются работами и проверяют по таблице на экране. Ставят отметки.

1.

И

2.

Е

3.

И

4.

Е

5.

Е

6.

И

7.

И

8.

Е

9.

И


У. Встаньте те, кто получил 5, 4. Молодцы!

YIII. Объяснение домашнего задания. 

Упр. № 135 с.135, словарные слова на тему «Школа»,  индивидуальные разноуровневые задания.

9. Рефлексия

У. Посмотрите на доску. Можно ли определить падеж данных существительных?

О    ……     е

об   ……     е

при   …..     и

Д. Да.

У. Как?

Д. 1. По предлогу.

     2. По окончанию.

Оценка знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".

 Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже

Цель урока: познакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже всех трех склонений.Планируемые результаты:обучающиеся повторят все, что они знают о предложном падеже;узнают окончания в...

Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен существительных в предложном падеже"

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о падежных окончаниях имен существительных в предложном падежеЗадачи урока Дидактические:1) Познакомить...

Конспект урока по русскому языку (4 кл.) «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»

Тип  занятия: занятие отработки умений и рефлексии.Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в Предложном падеже....